«Умные игры В.В.Воскобовича в добрых сказках»
проект по математике (младшая группа)

Киржаева Наталья Сергеевна

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kirzhaevoy_n.s.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 73»

Проект

 «Умные игры В.В.Воскобовича в добрых сказках»

Подготовила: Киржаева Н.С.

        

Саранск 2019

Пояснительная записка.

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.

Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.

Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная

Основные принципы, заложенные в основу игр Воскобовича - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки".

Данный проект был составлен на основе технологии «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г. и Воскобовича В. В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.

Цель проекта: обновление образовательного процесса для интеллектуально-творческого развития дошкольников посредством РИВ и в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи проекта:

1)Развивать у дошкольников интерес к исследовательско-игровой, поисково-познавательной деятельности посредством игр В. Воскобовича;

  1. Развивать устойчивый интерес к практическому использованию РИВ в свободной, совместной и самостоятельной деятельности;
  2. Формировать базисные представления дошкольника (об окружающем мире, интереса к детской игре, литературе, навыков математических, речевых умений и т.д.);
  3. Способствовать укреплению доверительного сотрудничества между ДОУ и семьей посредством трансляции информации, практических знаний и навыков родителей по вопросу использования РИВ для развития дошкольников; позиционирование РИВ как оборудования для совместных семейных игр и занятий;
  4. Воспитывать умения взаимодействовать в паре, в команде; доводить начатое до конца, желание разобраться в новом игровом материале, и что особо важно придумывать свои варианты игр, игровых действий с пособиями РИВ, тем самым - воспитание самостоятельности и инициативы, уверенности в своих возможностям, умения транслировать свой опыт, желание научить и помочь другим детям и даже как возможности ребёнку научить взрослого в домашнем кругу семьи!

Актуальность

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? «Каждый ребёнок талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта», - писал Г. С. Альтшуллер.

В комплексном подходе к воспитанию и образованию современных дошкольников немаловажная роль принадлежит развивающему обучению посредством игры.

Тип проекта:

-       долгосрочный : срок реализации сентябрь 2019г - май 2020г;

  • коллективный:  дети, педагоги, родители;
  • практико-ориентированный;
  • открытый.

Этапы реализации:

Подготовительный (сентябрь)

Цель: создание условий, необходимых для реализации проекта.

Основной (октябрь  – апрель).

Цель: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Итоговый (май ).

Цель: анализ полученных результатов. Презентация проекта.

Целевая аудитория:

  • дети старшего дошкольного возраста;
  • воспитатели;
  • администрация ДОУ;
  • родители (законные представители) воспитанников.

Организация проекта:

Создание развивающей пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДОО, создание условий для двигательной активности детей, самостоятельной, продуктивной, познавательной деятельности, возможность уединения и проектирования собственного пространства, а так же, вовлечение родителей к активному участию в проектной деятельности «Родитель - не гость, а полноправный член команды ДОУ».

Формы реализации проекта:

  • Познавательно – исследовательская игровая деятельность
  • Познавательное чтение
  • Конкурсы, викторины
  • Дидактические развивающие игры, игры-путешествия
  • Подвижные игры
  • Пальчиковые игры
  • Конструирование
  • Продуктивная деятельность, театрализованные игры
  • Творческая мастерская
  • Познавательные «квесты»
  • Выставки

Виды деятельности:

1.Логико-математические игры.

2.Интегрированные игровые занятия.

3.Совместная деятельность педагога и детей.

4.Самостоятельная игровая деятельность.

Перспективный план работы

Сентябрь

Игра «Поймай бабочку»

Цель:  обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия.

Мишик со своими друзьями разложил на Полянке цветные квадраты, и на полянке появилась бабочка. Она порхала, перелетая с одного квадрата на другой. Цветные квадраты раскладываются в три ряда по три в каждом ряду. Цель: найти квадрат, например, синего. Поиск происходит путём подачи команд: «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево». Исходное положение указывается в начале игры (например, белая карточка). За командами дети следят только зрительно, без помощи пальца и указки, передвигаясь на соседнюю карточку. Как только дети находят нужную карточку, хлопают в ладоши.

Октябрь

Игра «Кто спрятался?»

 Цель:  формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;  обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;  развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения.

 На полянке появились гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в разноцветных шапочках. Они стали играть в прятки с Лопушком. На коврографе располагаются цветные карточки по считалке «Кохле-Охле- Желе – Зеле – Селе - Геле - Фи». Это шапочки гномов. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну из карточек. Кто из гномов спрятался? Вариант усложнения: карточки меняются местами

Ноябрь

Игра «Воздушные шары»

Цель: обучать количественному и порядковому счету, продолжать учить соотносить число с цифрой, развивать навык решения задач.

Пёс Пятёрка, Лиса Девятка, Зайка Двойка, Магнолик и Лопушок встретились на Полянке. Лопушок принёс с собой воздушные шары и стал делить их между друзьями. Лисе Девятке – девять шаров, Зайке Двойке – два. Кто остался без шаров? Детям предлагается распределить кружочки между зверятами – цифрятами, обосновать своё решение.

Декабрь

Игра «Чей домик?»

 Цель:  обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;  развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения

На коврографе располагаются геометрические фигуры (различные треугольники, четырёхугольники) и два домика (четырёхугольник и треугольник). В городе геометрических фигур в четырёхугольном домике поселились братья - четырёхугольники, а в треугольном - треугольники. Расселите фигуры. Однажды к ним в гости приехали круг и овал. (на коврографе появляются фигуры круг и овал ) В каком домике они остановятся? Какие домики нужны для них? Дети из «Разноцветных верёвочек» строят дома для круга и овала

Январь

Игра «Какой длины Фифа?»

 Цель:  формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины  обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия

На коврографе делается аппликация гусеницы из верёвочек. Однажды Фифа задумалась: «Какой я длины?» На Полянке закипела работа. Чем только не измеряли Фифу: и кружочками, и квадратиками, и зверятами – цифрятами. Дети знакомятся с условной меркой - измеряют Фифу кружочками, квадратиками, зверятами - цифрятами. Каких мерок в Фифе больше всего, меньше всего?

Февраль

Игра «Разноцветные лучи»

 Цель: обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия.

На коврографе из верёвочек выкладываются лучи, которые выходят из одной точки и расположены наискосок. Над Полянкой засияли лучи утреннего солнышка. Лопушок посмотрел на них и задумался: «Какой луч самый длинный?» Детям предлагается назвать самый длинный и самый короткий луч. Доказать это, используя условную мерку (например, разноцветные кружки)

Март

 Игра «Где Лопушок?»

 Цель: закрепление пространственных представлений (лево, право, верх, низ), умения определять положение на плоскости.

 Лопушок отправляется в путешествие и его первая остановка будет… На коврографе выделяется отправная точка Лопушка из разноцветных липучек. «Забавные цифры» располагаются в разных частях коврографа. Первая остановка будет находиться две клеточки вправо, одну клеточку вверх и т.д. Последняя остановка рядом с Зайкой Двойкой.

Апрель

Игра «Какой по порядку?»

 Цель: закрепление порядкового счета

На Полянку вышли гномы. Давайте вспомним их имена. Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т.д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит шестым (вторым, третьим, четвёртым)?

Май

Диагностика развития творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей, сенсорное развитие.

Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников; вовлечение родителей в совместную деятельность (воспитанник-родитель); формирование умения работать в группе; воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, культуру поведения.

Литература

1. Принципы методики Воскобовича. Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович.

2.  Демидова Н. В. «Развивающие игры Воскобовича». Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5.

 3. Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова «Математика для дошкольников» - М. ; Просвещение 1992г.

4. З. А. Михайлова «Занимательные игры и упражнения математического  содержания в самостоятельной детской деятельности» Дошкольное воспитание – 2002 №8

5. Воскобович В. В. Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава, или Сказка об удивительном Геоконте. Методическая сказка. – СПб: ООО «РИВ», 2006.

6. Воскобович В. В. Тайна Ворона Метра. Методическая сказка. – СПб: ООО «РИВ», 2007.

7. Воскобович В. В. Нетающие Льдинки Озера Айс, или Сказак о Прозрачном Квадрате. Методическая сказка. – СПб: ООО «РИВ», 2006.

8. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов / Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

9. Харько Т. Г., Воскобович В. В. Игровая технология интеллеюу-ально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». - СПб.: ООО «РИВ», 2007.

Интернет-ресурсы

1. http://www.o-krohe.ru/razvivayushchie-igry/voskobovich/

2. http://friendlymama.ru/razvitie/razvitie-rebenka-1-3-goda/igry-voskobovicha-razvivayushhaya-mtodika/

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/09/11/razvivayushchie-igry-voskobovicha

4. https://.ru/files/programma-igry-voskobovicha

5. https://infourok.ru/obobschenniy-opit-raboti-vospitatelya-po-teme-ispolzovanie-razvivayuschih-igr-voskobovicha

6. https://detsad78.ru/files/Diagnosticheskiy-material


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная игровая деятельность для детей младшего дошкольного возраста с развивающими играми В.В.Воскобовича «Путешествие в сказку».

Программное содержание: Развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти, речи, творческих способностей и самостоятельности; умений различать и называть цвет, форму....

"Умные игры в добрых сказках"

Краткое описание парциальной программы "Умные игры в добрых сказках"...

Проект "Добрые сказки и стихи" Создание книги "Русские детские сказки "Умный колобок"

Создание книги совместно с руководителя художественной студии "Маленький художник" Семенцовой Н.Е.Цель- развитие познавательно-речевой деятельности посредством художественного творчеств...

Проект "Умные игры В.Воскобовича"

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? «Каждый ребёнок талантлив и даже гениален, ...

ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ «Умные игры в добрых сказках» (кружок)

ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ«Умные игры в добрых сказках» (кружок)социально-педагогической направленностидетей дошкольного возраста 5-6 лет...

Кружковая работа "Умные игры в добрых сказках"

Вашему вниманию будет представлен видеофрагмент работы кружка «Умные игры в добрых сказках» организованная парциальной программой, для старших дошкольников (автор Светлана Вячеславовна Мак...