"Умные игры в добрых сказках"
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Макушкина Светлана Вячеславовна

Краткое описание парциальной программы "Умные игры в добрых сказках"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Парциальная программа «Умные игры в добрых сказках» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Педагог-психолог ДОУ №4 «Аленушка» г.Мытищи Макушкина С.В. sm2971@yandex.ru

Слайд 3

Основные компоненты системы занятий «Умные игры в добрых сказках»

Слайд 4

Сказкотерапия « Сказка является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка» Т.Д. Зинкевич -Евстигнеева

Слайд 5

«Чудо-соты», «Чудо-крестики 1», «Чудо-крестики 2», «Чудо-крестики 3», «Прозрачный квадрат», « Геоконт », «Квадрат Воскобовича», «Змейка», « Геовизор » - игры В.В.Воскобовича, «Сложи узор», «Кубики для всех», « Уникуб »- игры Никитиных ; Логические блоки Дьенеша Цветные счетные палочки Кьюизенера ; Развивающие игры

Слайд 6

Психопрофилактические методы

Слайд 7

Музыкальное сопровождение творческого процесса

Слайд 8

Преимущества системы занятий «Умные игры в добрых сказках»



Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в организации и проведении интегрированных занятий

 «Умные игры в добрых сказках» в условиях реализации ФГОС

 дошкольного образования

СЛАЙД 2

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

СЛАЙД 3

Система интегрированных занятий «Умные игры в добрых сказках» разрабатывается  в течение десяти лет в детском саду г.Мытищи.Неотъемлемой частью наших занятий является ИКТ

Система занятий «Умные игры»  направлена на внедрение технологий развивающих игр в образовательную деятельность детского сада. Вместе с тем эта программа решает  ряд важных задач по формированию личности дошкольника. Цикл занятий предназначен детям от 4 до 7 лет, проводится в течение учебного года  с октября по май 2 раза в месяц. В основе занятий лежат сказки, как русские народные, так и сказки народов мира.

Система занятий состоит из четырех базовых компонентов.

СЛАЙД 4 Сказкотерапия. Сказки занимают очень важное место в воспитательном процессе и при правильном подходе к их использованию, могут стать эффективным средством общения с ребёнком и донесения до него морально-этических ценностей общества, понятия добра и зла,  а также непременным средством развития воображения дошкольника. Кроме того сказки, проверенные временем, несут  в себе  воспитательный элемент, духовное начало, помогают определять нравственные ценности.   О психотерапевтическом эффекте сказок, "сказкотерапии", известно давно. Основное воздействие в этом методе происходит именно на ценностном уровне. Любая сказка - это путь приобщения ребенка к опыту всего народа,  то есть социализация.

     СЛАЙД 5

 Евгений Николаевич Трубецкой отмечал роль сказки такими словами: «Представляется несомненным — сказка заключает в себе богатое мистическое откровение; ее подъем от житейского к чудесному, ее искание «иного царства» представляет собою великую ценность духовной жизни и несомненную ступень в той лестнице, которая приводит народное сознание к высшим добродетелям».  

СЛАЙД 6

Трудно переоценить роль сказки в воспитании подрастающего поколения. "Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героического, она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличие "правды от кривды." -  писал Иван Александрович Ильин.       Герои волшебных сказок наделены, как правило, целым рядом бесценных добродетелейОтождествляя себя с ними, ребенок незаметно входит в систему нравственных ценностей, рожденных духовной традицией своего народа. 

Прямая связь между поступком и его следствием характерна для народной сказки, делает ее мораль близкой и понятной ребенку - дошкольнику. Ему еще трудно оперировать отвлеченными понятиями и гораздо легче воспринять идею хорошего и плохого, добра и зла на фактах, на конкретных примерах

         

СЛАЙД 7 Развивающие игры Эти игры  способствуют хорошему развитию пространственного воображения, логики, сообразительности, конструкторских, математических и прочих приемов и способностей мышления. За основу нами взяты игры Воскобовича. Развивающие игры  формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы. Развивающие игры настолько универсальны, что их можно использовать по подгруппам, что мы и делаем на наших занятиях

СЛАЙД 8

Работа с художественным словом предполагает ответную реакцию от детей в виде рисунка, лепки, аппликации по окончании сказки. Но ребёнок хочет «прожить» сказку от начала и до конца, проникаясь каждым ее эпизодом. Развивающие игры представляют наилучшие возможности в этом планеиз «Чудо-Крестиков вырастает город «Град на острове стоит», затем эти же детали превращаются в «богатырей» и «Царевну-лебедь». Игры «взаимодействуют» между собой и представляют широкий спектр возможностей.

СЛАЙД 9

  • Психопрофилактические методы и приемы 

На протяжении всего занятия дети знакомятся с чертами характера героев сказки и отражают их эмоционально. Эмоции воздействуют на все познавательные процессы: ощущения, восприятие, воображение, память, мышление, речь.

Проговаривание эмоций: тоска по родимому дому

Емеля:Когда мы пугаемся, у нас широко открываются глаза и рот, брови поднимаются. Мы даже выставляем вперед руки, чтобы спрятаться.

Проговаривание чувств: Мы все иногда скучаем по своим близким, а когда очень сильно скучаем, то это называется – тоска

Также активно используются мимика, жесты, пантомимика.

Чтобы понять, для чего это нужно, приведем высказывание М.А. Чистяковой: «Имитация детьми различных эмоциональных состояний имеет психопрофилактический характер. Во-первых, активные мимические и пантомимические проявления чувств помогают предотвращать перерастание некоторых эмоций в патологию. Во-вторых, благодаря работе мышц лица и тела обеспечивается активная разрядка эмоций. Это особенно важно потому, что в силу своих возрастных особенностей дети часто не осознают своих «психических заноз». В-третьих, у детей при произвольном воспроизведении выразительных движений происходит оживление соответствующих эмоций и могут возникать яркие воспоминания о неотреагированных ранее переживаниях, что имеет значение для коррекции и профилактики нервного напряжения у некоторых детей»

Кроме этого основной акцент в занятии сделан на обучении элементам техники выразительных движений.

Мы даем характеристики героям, учим распознавать их качества: Гордый-надменный. Благодарный – умение дарить благо.

Жалость – это сострадание. Когда в нас есть жалость, мы можем переживать, сострадать, нам хочется утешить. Когда нет жалости – становятся безжалостными, жестокими. Кого в этой сказке мы можем назвать безжалостными? Нравятся они вам?

СЛАЙД 10 Музыкальное сопровождение творческого процесса

Известно, что музыка имеет огромное значение в формировании внутреннего мира ребенка,  помогает стать  духовно богаче, развивает эмоции, мышление, восприимчивость к красоте.
Благодаря музыке, ускоряется рост клеток, отвечающих за интеллектуальное развитие человека. Но самое главное – при помощи мелодии можно влиять на самочувствие человека. Доказано, что занятия под классическую музыку ускоряют созревание нейронов в коре головного мозга.

Кроме классической у нас представлена и народная музыка. Она отражает национальное художественное сознание,  закрепляет эстетические ценности нашего народа, оказывает ничем не заменимое воздействие на духовное  развитие.

СЛАЙД 11

Сочетание всех этих компонентов будет более успешным если при этом задействованы компьютерные технологии. Использование мультимедийной установки, расширяет работу педагога, связанную с развитием эмоционального восприятия сказки. С большого экрана дети видят прекрасные иллюстрации к сказкам, созданные отечественными художниками-иллюстраторами: Н.М. Кочергиным, М.Ф. Петровым, Т.А. Мавриной, И.Я. Билибиным, Е.М. Рачевым, Ф.С. Рожанковским, В.Е. Ерко. Кроме этого, использование презентаций позволяет активизировать музыкальное сопровождение в момент выполнения детьми заданий. Отметим, что на занятиях звучит только классическая музыка, рекомендованная к прослушиванию детьми в соответствии с методическими рекомендациями О.П. Радыновой [13].

СЛАЙД 12

Сказка «По щучьему велению» в обработке Толстого, лаковая миниатюра, Русский танец - Чайковский

Сочетание всех основных технологий  составляет основу системы занятии «Умные игры в добрых сказках» и направлено на развитее ребенка как личности.

Отметим, что данная программа может быть предложена детям с ограниченными возможностями здоровья. Важно помнить о том, что многие социально-личностные достижения, которые формируются у детей с сохранным развитием спонтанно, для детей с ограничениями по здоровью представляются затруднительными.

Сказкотерапевтический компонент окажет положительное влияние на эмоциональную сферу, а работа с играми реализуют потенциальные возможности.

СЛАЙД 13

Преимущества данной системы занятий очевидны:

  • Происходит интеграция образовательных областей в ДОУ «Познание», «Коммуникация» , «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы»с учетом федерального стандарта и на их основе - новых педагогических технологий
  • .Связь нескольких образовательных областей гарантирует смену видов детской деятельности,  а следовательно профилактику переутомления.

В заключении отметим, что в  условиях внедрения федерального государственного стандарта мы реализуем инновационные подходы к организации образовательного процесса посредством развивающих игровых технологий, создания современной образовательной среды с учётом интересов, возможностей и способностей детей, оставляя простор для профессионального  творчества педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Добрые сказки и стихи" Создание книги "Русские детские сказки "Умный колобок"

Создание книги совместно с руководителя художественной студии "Маленький художник" Семенцовой Н.Е.Цель- развитие познавательно-речевой деятельности посредством художественного творчеств...

Вместо сказки: умные игры перед сном!

                    Время перед сном – очень благоприятное. Малыш уже в кровати, спокоен, ему не нужно никуда спешить, и он готов ва...

ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ «Умные игры в добрых сказках» (кружок)

ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ«Умные игры в добрых сказках» (кружок)социально-педагогической направленностидетей дошкольного возраста 5-6 лет...

Кружковая работа "Умные игры в добрых сказках"

Вашему вниманию будет представлен видеофрагмент работы кружка «Умные игры в добрых сказках» организованная парциальной программой, для старших дошкольников (автор Светлана Вячеславовна Мак...