Конспект по математике в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по математике в старшей группе
«Путешествие в страну «Веселая математика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_mat.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике в старшей группе
«Путешествие в страну «Веселая математика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги;
- закреплять знание геометрических фигур;
- продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду;
- развивать конструктивные способности.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимательность, воображение, речь;
- способствовать формированию мыслительных операций, умения аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать коллективно, помогать друг другу по необходимости;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы: набор цифр на магнитах, геометрический набор на каждого ребенка, белый лист формата А 4.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
Воспитатель: Тогда предлагаю вам отправиться в страну «Веселая математика». Но чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить сложные, но интересные задания. Готовы? Давайте посчитаем от 1 до 10 и отправимся в путь.
Основная часть.
1. Ориентировка в пространстве
Воспитатель: Ребята, Какое сейчас время года? (Зима)
- Назовите, какой сейчас зимний месяц? (Февраль)
- Назовите три зимних месяцев (Декабрь, январь, февраль).
- Сколько всего месяцев в году? (12 месяцев)
- Ребята, какой сегодня день недели? А вчера, какой был день недели? А завтра, какой будет день недели?
- Ребята, назовите части суток (Утро, день, вечер, ночь)
- Ребята, вы молодцы, справились с первым заданием!
- А сейчас давайте немного отдохнем?
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять (Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы)
Вышли пальчики гулять. (Сжимаем и разжимаем кулак)
Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимаем по – очереди пальцы в кулак)
В домик спрятались опять. (Спрятать кулаки за спину)
2. «По порядку»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, что вы здесь видите? (Цифры перепутались)
- Дети, давайте поставим цифры по порядку от 1 до 10.
- Ребята, вы и с этим заданием справились! Молодцы!
3. «Где право, где лево». Ориентировка на листе
Дети работают за столами. У каждого ребенка белый лист бумаги, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Приступаем к выполнению задания:
- В верхнем правом углу положите квадрат, в нижнем левом углу – круг, в верхнем левом углу – треугольник, в нижнем правом углу – овал, а посередине – прямоугольник.
- Молодцы, все справились с заданием, продолжаем наше путешествие.
Физкультурная минутка
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» - прижмем к плечам.
На «четыре» - к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
4. «Найди соседа»
В-ль: Ребята, покажите соседа цифре 2, 5, 7.
- Правильно, все справились.
5. Упражнение со счетными палочками:
- Постройте фигуру, у которой четыре угла и все стороны равны (квадрат)
- Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник)
- Постройте фигуру, у которой четыре угла, две стороны длинные и две короткие (прямоугольник)
В-ль: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.
Рефлексия
6. Возвращение в детский сад
Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте посчитаем от 10 до 1.
Итог занятия
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
- Давайте поговорим о нашем удивительном путешествии.
- Ребята, какое задание было самым интересным?
- Какое задание было самым сложным?
- Какое задание было самым легким?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Воспитатель: Потому, что вы дружные, умеете считать, знаете геометрические фигуры и умеете строить предметы из счетных палочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты по математике для старшей группы
конспекты по математике для старшей группы...
конспект по математике для старшей группы детского сада "В гости к Югорке"
Тема « В гости к Югорке» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. 2. Закрепить знания о составе чисел 6, 7 из двух меньших чисел. 3. Зак...
Конспект по математике в старшей группе "Образование числа 8"
Данный конспект проводился на дне открытых дверей в 2012 году....
Конспект по математике в старшей группе
Дети знакомятся с образованием числа 9, ориентировка на плоскости листа, закрепляют умение решать графические задачи...
Конспект по математике в старшей группе детского сада. «Занятия на закрепления у детей математических навыков»
1. Закрепить знания о количественном счёте.2. Закрепить знания о порядковом счётеЦель: Ориентировка в пространстве. Закрепить умения и навыки.Зада...
Конспект по математике в старшей группе
Конспект по математике в старшей группе. Тема: Образование чисел 4 и 5 с элементами Монтессори....