Конспект по математике в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сошина Ирина Викторовна

Конспект по математике в старшей группе

«Путешествие в страну «Веселая математика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_mat.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике в старшей группе

«Путешествие в страну «Веселая математика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги;

- закреплять знание геометрических фигур;

-  продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду;

- развивать конструктивные способности.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимательность, воображение, речь;

- способствовать формированию мыслительных операций, умения аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать коллективно, помогать друг другу по необходимости;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы: набор цифр на магнитах, геометрический набор на каждого ребенка, белый лист формата А 4.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?  (Да)

Воспитатель: Тогда предлагаю вам отправиться в страну «Веселая математика». Но чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить сложные, но интересные задания. Готовы? Давайте посчитаем от 1 до 10 и отправимся в путь.

Основная часть.

1. Ориентировка в пространстве

Воспитатель: Ребята, Какое сейчас время года? (Зима)

-  Назовите, какой сейчас зимний месяц? (Февраль)

-  Назовите три зимних месяцев (Декабрь, январь, февраль).

-  Сколько всего месяцев в году? (12 месяцев)

-  Ребята, какой сегодня день недели? А вчера, какой был день недели? А завтра, какой будет день недели?

-  Ребята, назовите части суток  (Утро, день, вечер, ночь)

-  Ребята, вы молодцы, справились с первым заданием!

-  А сейчас давайте немного отдохнем?

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять (Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы)

Вышли пальчики гулять. (Сжимаем и разжимаем кулак)

Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимаем по – очереди пальцы в кулак)

В домик спрятались опять. (Спрятать кулаки за спину)

2. «По порядку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, что вы здесь видите? (Цифры перепутались)

-  Дети, давайте поставим цифры по порядку от 1 до 10.

-  Ребята, вы и с этим заданием справились! Молодцы!

3. «Где право, где лево». Ориентировка на листе

Дети работают за столами. У каждого ребенка белый лист бумаги, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Приступаем к выполнению задания:

- В верхнем правом углу положите квадрат, в нижнем левом углу – круг, в верхнем левом углу – треугольник, в нижнем правом углу – овал, а посередине – прямоугольник.

-  Молодцы, все справились с заданием, продолжаем наше путешествие.

Физкультурная минутка

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» - прижмем к плечам.

На «четыре» - к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

4. «Найди соседа»

В-ль: Ребята, покажите соседа цифре 2, 5, 7.

- Правильно, все справились.

5. Упражнение со счетными палочками:

- Постройте фигуру, у которой четыре угла и все стороны равны (квадрат)

- Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник)

- Постройте фигуру, у которой четыре угла, две стороны длинные и две короткие (прямоугольник)

В-ль: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

Рефлексия

6. Возвращение в детский сад

Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте посчитаем от 10 до 1.

Итог занятия

Воспитатель:  Вот мы и вернулись в детский сад.

- Давайте поговорим о нашем удивительном путешествии.

- Ребята, какое задание было самым интересным?

- Какое задание было самым сложным?

- Какое задание было самым легким?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Воспитатель: Потому, что вы дружные, умеете считать, знаете геометрические фигуры и умеете строить предметы из счетных палочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты по математике для старшей группы

конспекты по математике для старшей группы...

конспект по математике для старшей группы детского сада "В гости к Югорке"

Тема « В гости к Югорке» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. 2. Закрепить знания о составе чисел 6, 7 из двух меньших чисел. 3. Зак...

Конспект по математике в старшей группе "Образование числа 8"

Данный конспект проводился на дне открытых дверей в 2012 году....

Конспект по математике в старшей группе

Дети знакомятся с образованием числа 9, ориентировка на плоскости листа, закрепляют умение решать графические  задачи...

Конспект по математике в старшей группе детского сада. «Занятия на закрепления у детей математических навыков»

1.     Закрепить знания о количественном счёте.2.     Закрепить знания о порядковом счётеЦель:  Ориентировка в пространстве. Закрепить умения и навыки.Зада...

Конспект по математике в старшей группе

Конспект по математике в старшей группе. Тема: Образование чисел 4 и 5 с элементами Монтессори....