Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми старшей группы «23 февраля»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Задачи: закрепить порядковый счет, знания о геометрических фигурах, о днях недели, умение уравнивать множества предметов способами уменьшения наибольшего числа и увеличения наименьшего числа, соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; формировать умение самостоятельно высказываться, подбирать прилагательные к слову «солдат»; воспитывать патриотические чувства к Родине, желание ее защищать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_po_femp.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ФЭМП

с детьми старшей группы

«23 февраля»

Задачи: закрепить порядковый счет, знания о геометрических фигурах, о днях недели, умение уравнивать множества предметов способами уменьшения наибольшего числа и увеличения наименьшего числа, соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; формировать умение самостоятельно высказываться, подбирать прилагательные к слову «солдат»; воспитывать патриотические чувства к Родине, желание ее защищать.

Ход:

1. Организационный момент. Воспитатель обращает внимание детей на посылку, лежащую на столе, предлагает посмотреть, что в ней находится. Дети достают солдатские пилотки.

Воспитатель: Что это? Кому они необходимы? Какой праздник скоро будет? Вы хотите стать солдатами и защищать Родину? Ответы детей.

Словесная игра «Какие солдаты?» Воспитатель надевает на детей пилотки, спрашивая каждого«Какие солдаты?» (сильные, смелые, храбрые, умелые, отважные, мужественные и т. д.)

2. А чтобы стать воином, нужно пройти курс молодого бойца. Выполнив предложенные задания, вы узнаете, в каких войсках будете служить. Для этого надо собрать разрезную картинку (картинка с изображением родов войск, каждое выполненное задание открывает одну часть картинки). Дети берут планшеты для сбора картинок с номерами, и согласно номерам строятся.

Воспитатель: - Вы готовы? Стройся. По порядку номеров рассчитайсь! (первый, второй, третий) Переходим на учебно-тренировочную базу. Дети проходят и садятся за столы, согласно своим номерам.

3. Д/у «Разведчики»

Воспитатель: У меня в руках вражеские пакеты. Надо определить, что там и почему вы так решили? (дети на ощупь определяют, какая геометрическая фигура зашита в мешочек и объясняют свое предположение, например: это большой, толстый круг, потому что у него нет углов)

4. Д/у «Подготовка к бою»

Воспитатель: Возьмите столько солдатиков, какой сегодня по счету день недели. (3). А военной техники возьмите на одну больше. (4). Что можно сказать о солдатах? О транспорте? Как можно уравнять? (дети выполняют задание)

5. Физкультминутка «Стойкий солдатик»

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте – скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Дети: Эх, зарядка хороша!

6. Д/у «Разместить на поле битвы»

Графический диктант «Кораблик» (1 клетка вправо, 10 клеток вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 9 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 6 клеток вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх)

7. Д/у «Отгадай и посчитай боевую технику»

Воспитатель сообщает, что во время сражений солдаты используют разную боевую технику, транспорт, предлагает детям отгадать загадки:

Нагоняет страха По волнам плывет отважно,

Стальная черепаха: Не сбавляя быстрый ход.

Бензином питается, Лишь гудит машина важно.

Огнем кусается. (танк) Что такое?. (пароход)

Кто мне скажет, что за птица Тучек нет на горизонте

В небесах, как ветер, мчится, Но раскрылся в небе зонтик.

Белый чертит за собой Через несколько минут

След в лазури голубой? Опустился… (парашют)

А ведет ее пилот! –

Что же это?. (самолет)

Воспитатель располагает на доске картинки с изображением боевой техники (танки, самолеты, пароходы, парашюты, дает задание: показать цифру, обозначающую количество нарисованных предметов.

Итог:

Воспитатель обращает внимание детей на картинку, говорит, что курс молодого бойца ребята прошли, справились со всеми заданиями.

(в конце занятия у детей должна быть собрана картинка с изображением представителя разных военных профессий: моряк, летчик, танкист, десантник, военврач, пограничник) Дети называют свою военную специальность.

Все вместе читают стихотворение:

Воин российский Он охраняет

В вечном дозоре Мирное море,

На самолете, Мирное небо,

На корабле. Мир на земле. (И. Гамазкова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми старшей группы

Конспект НОД по закреплению знаний о свойствах воды и круговороте воды в природе с использованием экспериментальной деятельности....

Интегрированное занятие по ФЭМП «Лесные чудеса» (старшая группа)

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ«Лесные чудеса» (старшая группа)...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми старшей группы с ЗПР на тему: «Считаем и решаем с Чебурашкой»

Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10. Закрепить полученные знания....

Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы "Наши защитники"

Конспект  занятия по ФЭМП с детьми старшей группыВыполнила: Ильина Галина Сергеевна Тема:  «Наши защитники»Задачи: закрепить порядковый счет, знания о геометрических фигурах...