Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Барсукова Ольга Викторовна

Познание, художественное творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pokazat_elene_pavlovne1.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 3 «Дюймовочка»

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы

Познание, художественное творчество

Тема:

«Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»

Составила воспитатель:

Барсукова Ольга Викторовна

Архара 2013

Цель:

Закрепление представления об окружающих предметах быта: посуде.

Дидактические задачи:

- Формировать представления   детей о чайной посуде, её свойствами, качествами,  частями и назначением.

- Закреплять знания  геометрических фигур, умение сравнивать предметы по величине, цвету.

- Совершенствовать навыки лепки посуды способом вдавливания округлой формы.

Развивающие задачи:

Развивать речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эстетический вкус, чувства сопереживания, сострадания, желание помочь человеку.

Материалы к занятию

Телевизор;

Ящик - посылка (с диском);

Две тропинки зеленого цвета разные по длине,  на которых вырезаны  лужицы в форме геометрических фигур;

Стол - пенек с конвертами,  в которых разрезные картинки;

Музыкальная колонка;

Волшебная коробочка с чайной посудой;

Полянка из ткани для динамической паузы;

Для лепки - масса для лепки, подкладные листы, влажные салфетки, поднос;

Книга - подарок "Федорино горе" для детей

Содержание занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

 Воспитатель: Смотрите, ребята, ящик- посылка, интересно, от кого? Давайте, посмотрим, что там?

Воспитатель показывает детям содержимое.

Воспитатель: Ой ребята, что это (ответы детей). Правильно это же диск! Давайте вставим его и посмотрим,  кто же его прислал?

слайд № 1

(На экране появляется Федора )

Воспитатель: Ребята а вы узнали эту бабушку?

Дети: Да это Федора.

Воспитатель: А как вы думаете, почему сбежала посуда от Федоры? (ответы детей). Ребята вы готовы отправиться на полянку, что бы найти и вернуть посуду бабушке Федоре. (ответы детей). 

-Посмотрите перед нами тропинки, которые нам и укажут путь. Чем похожи тропинки? ( цветом, геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат ). Чем отличаются тропинки? (овалом, разные по длине) Правильно ребята. Скажите, а по какой тропинке мы сократим путь и быстрее доберемся на полянку? (по короткой). Посмотрите, наверно недавно прошел дождь и намочил нашу тропинку, после дождя всегда остаются лужи. Давайте выровняем тропинку,  накроем лужицы комочками  травы (вставляют геометрические фигуры на свои места).

Воспитатель: Ребята вот мы и попали на полянку. Что это? (большой пень), а что же на нём лежит? Давайте подойдем и посмотрим.

Дети подходят к столикам на котором лежат конверты ( в которых разрезные картинки). Открывают их, а там блюдца и чашки. Может быть это посуда бабушки Федоры?

Слайд №2

Федора: Ой, какие молодцы, нашли мою посуду! Только вот она вся разбилась по пути. До того как убежать, она выглядела так.

Слайд№3

На слайде изображение целой посуды (5 блюдец и 5 чашечек, разного размера и цвета).

Воспитатель:  Давайте соберем осколки, чтобы узнать какая посуда убежала от Федоры.

Дидактическая игра «Половинки»

Дети, глядя на слайд, собирают картинки. Затем воспитатель задает детям вопросы. Ребята, посмотрите, какой предмет посуды  у вас получился.

Дети: чашка и блюдце (5 чашек и 5 блюдец). Далее воспитатель задает вопросы на сравнение посуды (какого цвета и размера чашки и блюдца).

Воспитатель: Посуда у Федоры разная по размеру, по цвету.

Воспитатель: Скажите, а для чего нам нужна чашка и блюдце

Дети: Пить чай.

Воспитатель: Ребята, а если мы из этой посуды пьем чай, то, как ее можно назвать?

Дети: Чайная

Воспитатель: Ребята но не толь чашка и блюдце -чайная посуда.

Голос их волшебной коробочки.

(ой а вы про меня забыли)

Воспитатель: Ой что это там. Достает из под стола волшебную коробочку, а в ней чайная посуда (заварник, сахарница, молочник, чашка с блюдцем). Про что же мы ещё забыли?( дети называют их). Из каких частей состоит чайник -заварник? (крышка, носик, ручка, дно, стенка). А сахарница? (крышка, дно, стенка).  Назовите части чашки?( дно, стенка ,только ручка).

Воспитатель подводит итог: А для чего нужен чайник , сахарница, молочник?

Воспитатель: А сейчас выходите на полянку давайте немного отдохнем и поиграем.

физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

 (Надули животик, одну руку  поставили на пояс, другую изогнули - «носик»)

 Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

(Присели, одну руку поставили на пояс)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются (окружаться, рисуя руками в воздухе)

Вот пластмассовый поднос,

 Он посуду нам принёс.

(Разводят руками).

Дети проходят за столы и садятся на стульчики (для лепки)

Слайд №4

Федора:  Моя посуда бежала полями и кочками

                 Запылилась вся  под кусточками.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что нужно сделать, чтобы посуда снова стала чистой? (Ответы детей).

Пальчиковая игра «Мы посуду мыли»

Кран с водою мы открыли (имитация открывание крана).

Всю посуду перемыли (круговые вращения ладонями).

Терли, терли, мыли, мыли (сжать кулачки и растирать).

Все кругом в воде и мыле (развести руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, как вы помните посуда бежала по полям, по кочкам и много её побилось. Как можно помочь Федоре?

Давайте мы с вами слепим для Федоры новые красивые чайные пары. Воспитатель напоминает технику лепки чашки и блюдца. Скатываем шар, затем в нем вдавливаем углубление большим  пальцем. Далее  оттягиваем края чашки и прищипываем ручку. Чтобы сделать блюдце мы раскатываем шар сплющиваем в диск, а затем загибаем края.  

Воспитатель убирает посуду в посылку. Обещая, что вышлет посуду,  сделанную детьми Федоре, по почте.

Воспитатель:  Кому мы сегодня помогали. А что же у неё случилось? А какая была посуда? Для чего нам нужна чайная посуда? Вот мы  сегодня и слепили для Федоры и её гостей красивые чайные пары. И я хочу вам подарить  книгу «Федорино горе»  чтобы вы всегда  помнили, что посуду надо беречь (дарит книгу). Спасибо.

Самоанализ занятия

«Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»

Занятие проходило с подгруппой из 10 человек,  4-5 летнего возраста.

Тип занятия -  занятие закрепления ранее приобретённых знаний, умений, навыков.

Вид – занятие-путешествие

Форма организации -  нетрадиционное, интегрированное

Области интеграции -  познание (закрепляем геометрические фигуры, чайную посуду, её назначение, части),  художественное творчество (лепка чайной пары), социализация (помощь Федоре),  коммуникация (знакомство с пальчиковой гимнастикой), физическая культура (физминутка).

Цель: Закрепление представления об окружающих предметах быта: посуде.

Задачи:

 Дидактические задачи:

- Формировать представления   детей о чайной посуде, её свойствами, качествами,  частями и назначением.

- Закреплять знания  геометрических фигур, умение сравнивать предметы по величине, цвету.

- Совершенствовать навыки лепки посуды способом вдавливания округлой формы.

Развивающие задачи:

Развивать речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эстетический вкус, чувства сопереживания, сострадания, желание помочь человеку.

Оборудование:

Для детей:  масса для лепки, подкладные листы, влажные салфетки, поднос;

книга - подарок "Федорино горе".

Для педагога: Телевизор;  ящик - посылка (с диском); две тропинки зеленого цвета разные по длине,  на которых вырезаны  лужицы в форме геометрических фигур; стол - пенек с конвертами,  в которых разрезные картинки; музыкальная колонка; волшебная коробочка с чайной посудой; полянка из ткани для физминутки.

Предварительная работа:  беседа о посуде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к сказке «Федорино горе».

Обогащение пассивного словаря: фарфоровая, чайная, хрупкая, гладкая, дно, стенка, чайная пара.

Структура занятия: вводная часть (сюрпризный момент – посылка от Федоры, просмотр видеосюжета, слайдов,  ставится перед детьми проблема о помощи в поиске посуды, выбирая короткий путь), основная часть (закрепляются знания детей о геометрических фигурах,  дидактическая  игра,  просмотр слайдов, выделение признаков  посуды, физминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность) , заключительная часть (итог,  анализ)

Все этапы занятия  были направлены на выполнение цели и задач.

При проведении организационного момента визуально проверена подготовка группы и каждого воспитанника к занятию.

Были использованы методы: словесный метод: беседа; наглядный: демонстрация, организационный: интригующее начало, эмоциональная завязка, сюрпризный момент; мотивирующие: эффект удивления;  метод, возбуждающий интерес к получению знаний и умений: игра, практический: продуктивная деятельность.

Положительным моментом, считаю, было, то, что воспитанники   самостоятельно украшали шаблоны, выбирая материал для декорирования и составляли узоры по своему усмотрению, проявляя интерес и фантазию. Через разные виды деятельности дети  приобщались к истокам русской народной культуры, а это способствует нравственному воспитанию дошкольника.

Продуктивный блок “Украшение плоскостной матрёшкибыл направлен на формирование эмоциональной отзывчивости, чувство радости от встречи с матрёшкой и развитие у детей творческих возможностей, аккуратности. Результатом самостоятельной деятельности воспитанников  стала выставка творческих работ.

Все этапы занятия логично взаимосвязаны.

Занятие  отличала атмосфера доверия и доброжелательности, что способствовало проявлению личных качеств воспитанников.

Считаю, что на занятии была достаточно высокая работоспособность воспитанников  за счет различных  форм, методов и приёмов работы, занятие цели достигло, положительными моментами можно отметить активность, заинтересованность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Поможем бабушке Федоре"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Поможем бабушке Федоре"Цель: Формировать представления об окружающих предметах...

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к занятию по развитию речи в средней группе "Поможем бабушке Федоре"

Презентация к занятию по развитию речи в средней группе "Поможем бабушке Федоре"...

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Тема: Предметный мир..

Цель: Расширить представления об окружающих предметах.Образовательные задачи: Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда).Совершенствовать зн...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Поможем лесным жителям»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в первой младшей группе...