Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Поможем лесным жителям»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Никонорова Ирина Викторовна

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в первой младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский  сад № 2 «Солнышко» филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 г. Пыталово»

                                 

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП

в первой младшей группе

 «Поможем лесным жителям»

Воспитатель : Никонорова И.В.                

г. Пыталово

январь 2018 г.

Цель: Закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе: один-много, ни одного.

Задачи: 1. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов, различать количество предметов (один, много, ни одного).

2.Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой- маленький)

3. Показать умение различать предметы по форме и называть их (круг, квадрат, треугольник);

4.Показать умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

Материал: Фиолетовый лес; персонажи( ворон Метр, медвежонок Мишик, Ёжики большой и маленький); геометрические фигуры(круг, треугольник, квадрат) основных цветов; маленькая, грибочки большие и маленькие; четыре обруча основных цветов, коробка с кружками основных цветов; елочки

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Ребята заходят в группу, здороваются, спокойно садятся на стульчики.

- Ой, кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.

2.Сюрпризный момент.

В-ль: Ребята к нам пришёл гость. Давайте посмотрим кто это.

C:\Users\User\Desktop\c110b321dd592b99cb7bffd6df5d58e0-1.jpg

В-н: Здравствуйте ребята, я ворон Метр. Я прилетел к вам из сказочного фиолетового  леса. Мне нужна ваша помощь.

В-ль: А, что у тебя случилось?

В. М.: У нас в лесу есть лесной детский сад «Лесная полянка».Туда ходят мои друзья. Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться. Помогите им пожалуйста.

В-ль: Ребята, поможем лесным жителям.

В-ль: Поедем помогать лесным зверям?

Д-ти: да

В-ль: До леса очень далеко. Мы поедем на автобусе.

Но чтобы автобус наш поехал нам нужно рассмотреть вот эту картину и узнать, что с картиной ни так.

Д-и: Это автобус, но у него нет колёс.

 В-ль: Правильно У автобуса нет колёс. Посмотрите на столе лежат  фигуры. Давайте рассмотрим, назовем геометрические фигуры (показ геометрических фигур) и найдем подходящую, которая похожа на колесо.

Это что?(круг) Какого он цвета?(красный) и т.д.

 Садимся в автобус. ( звучит песенка про автобус).

Стоп. Остановка. Пора выходить.

C:\Users\User\Desktop\145463.970.jpg

В-ль: Ребята, вот мы приехали с вами в фиолетовый лес. Смотрите, кто это сидит под ёлочкой?

Д-ти: ежики

В-ль: Где сидят ежики?

Д-ти: Под елкой.

C:\Users\User\Desktop\fiolet1.PNG

В-ль: А какие ёжики по величине? Ежики, почему вы такие грустные?

В-ль: Ребята, они говорят, что им дали грибочки, но они незнают как их поделить. Давайте поможем ежикам поделить между собой  грибочки. (раздать грибочки по величине).

Д-ти: Большому ёжику – большие грибочки, маленькому – маленькие.

 В-ль: Молодцы. Давайте мы с вами немножко разминёмся. ( проводиться разминка « Ёжик»).  

C:\Users\User\Desktop\mb000001723_0_540_375_40.jpg

В-ль: Ребята, посмотрите, а это кто тут сидит.

Д-и : Это мишка.

В-ль: Да это мишка и зовут его Мишек. Мишек, а у тебя, что случилось?

Ми-к: Я не умею считать.

В-ль: Сейчас ребята тебя научат. Открывает коробку.

Ребята, что здесь лежит? (Кружочки)

В-ль : Сколько кружочков? (Много)

В-ль: Возьмите каждый по кружку. Сколько у тебя Маша кружков? (один), а у тебя Варя (один), а у тебя Святослав (один) и т . д.. Сколько в коробке осталось? (ни одного).Давайте поиграем в игру «Найди сой домик»

В-ль: Молодцы, научили мишку считать.

Ворон Метр говорит спасибо за то, что вы помогли ее друзьям и угощает вас грибочками.

Ну вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад

Садитесь в автобус. Воспитатель включает видеоролик ( песенка про Автобус)

Вот мы и оказались в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Мишутке"

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в младшей группе....

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке»

Цель: закрепление и обобщение ппойденнного материала.Воспитывать отзывчивость, толерантность,желание помогать другим....

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе "Поможем снеговику"

Занятие по формированию элементарных математических способностей в первой малдшей группе...