Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рыбкина Ирина Анатольевна

Цель:

Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах девяти; составлять фигуры из треугольников; развивать мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»

 Тема:   "Измерение"

Цель:

Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах девяти; составлять фигуры из треугольников; развивать мышление.

Материалы к занятию:

Детям- две миски (в одной пять ложек крупы, чайная ложечка, математический набор из геометрических фигур, "Чудесный мешочек" с мелкими игрушками.

Воспитателю-крупа в миске, мерный стаканчик, игрушки, набор цифр.

Методический приём: чтение стихотворения об измерении.

Ход занятия:

Около стола воспитатель обращает внимание на крупу в миске и интересуется какую кашу можно из неё сварить. Сколько крупы в миске, как узнать?. Дети дают ответы, вспоминая правила измерений: крупу насыпать в мерный стаканчик; показать фишку если переполнен мерный стаканчик.

Воспитатель уточняет у детей время года и спрашивает, что происходит в природе в зимнее время. После небольшого рассказа подводит итог-птичкам холодно и негде раздобыть корм, но мы их можем покормить на прогулке.

Чтение стихотворения:

Можно измерять шагами

Можно измерять локтями

И линейкой, и веткой

Сантиметром и рулеткой

Мы будем ложкой измерять

Чтобы птичек угощать.

 На столах стоит крупа в мисках. Маленькая птичка может склевать немного крупы-воспитатель показывает мерную ложку с крупой. Задаёт вопрос детям:" Сколько птичек можно накормить? Как нам узнать?" Дети поочерёдно измеряют крупу и делают выводы, сколько у них получилось и почему.

Воспитатель продолжает: в каждой миске было одинаковое количество крупы, по пять. Почему же ответы у вас разные (Мерки разные, чем меньше мерка, тем больше получается; чем больше мерка, тем меньше)

Физическая пауза: "Яблоки с ветки на землю упали"(счёт)

Игра в кругу: "Чудесный мешочек"(счёт игрушек; счёт с усложнением на один больше или на один меньше)

Игра за столом: "Назови цифру", "Отсчитай столько же"

Работа с геометрическими фигурами "Собери предмет из фигур" ,"Посчитай сколько"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Измерение объёма жидких веществ»

   Конспект  НОД: «Измерение объёма жидких веществ».Цель:Дидактическая: Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать на...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины»

Познакомить с элементарными способами измерения, сравнения величины двух предметов. - Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной условной мерки и резу...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины».

Тема: «Измерение длины». Цель: Познакомить с элементарными способами измерения. Задачи: Образовательные: - Познакомить с элементарными способами измерения, сравнения величины двух предметов. - Ф...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Измерения. Поливаем наши цветочки”.

Цель: Познакомить детей с приемом непосредственного сравнения предметов по объему (вместительности).-Закрепить знания о частях суток.-Развивать мыслительные операции, речь, память, внимание, интерес к...