Конспект образовательной деятельности "Поможем жителям Фиолетового леса"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности по технологиям В.Воскобович "Поможем жителям Фиолетового леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_tehnologii_v.voskobovich.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                          «Детский сад №4 п.Новоорск»

Конспект организованной образовательной деятельности

 с использованием игровых технологий В. Воскобовича

 для детей старшей группы

Тема «Поможем жителям Фиолетового леса»

Образовательная область: познавательное развитие,

 социально- коммуникативное развитие

Выполнила:

Сунчакова Ирина Викторова,

воспитатель I категории

МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»

2018 г.

 

Цель: обобщить и систематизировать ранее полученные знания по развивающим играм В.В.Воскобовича

Задачи:

 -развивать сенсорные способности

- формировать элементарные математические представления (форма, счет, цвет)

 -формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг)

- развивать мелкую моторику пальцев руки

-развивать  внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь

-активизировать ассоциативно-творческое мышление

- воспитывать бережное отношение к природе

- воспитывать умение  действовать в команде

Реализуется в область: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации, вопросы, игровая воображаемая ситуация, сюрпризный момент, художественное слово.

Оборудование:

Игры В. Воскобовича: «Чудо лепестки» ,«Геоконт», кораблик «Плюх-Плюх», «Волшебный квадрат» по количеству детей, сказочные персонажи Фиолетового леса: радужные гномы, Ворон Метр, мальчик Гео, Паук Юк, Гусь Капитан и матросы лягушата, девочка Долька, Золотой плод , презентация.

Ход образовательной деятельности :

 Воспитатель приглашает детей в зал    

- Ребята, обратите внимание, что сегодня к нам пришли  гости. Давайте поздороваемся с ними.

( включает аудиозапись «крик ворона» и стук в окно)

Воспитатель: Ребята, вы слышите…Какой-то стук? Кто же это стучит?

Дети осматриваются, прислушиваются, подходят к окну. Воспитатель открывает жалюзи. На окне сидит ворон, в его клюве находится письмо-диск.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам в гости? Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Ворон Метр принес нам послание. Давайте его прочитаем. Но оно непростое, зашифрованное, вы хотели бы узнать что в нем? Что же делать нам, как быть?

Дети: (посмотреть диск, вставить его в компьютер)

Воспитатель: Правильно, молодцы, так и сделаем (слайд с мальчиком Гео и письмом) читают: «Здравствуйте, дорогие ребята из группы «Светлячки», пишет вам ваш Мальчик Гео. У нас в Фиолетовом лесу случилась беда. Злой волшебник похитил Большой Плод Знаний. И теперь все жители в опасности. Я прошу у вас помощи, нужно выполнить задания злого волшебника и найти Плод Знаний. Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Если вы выполните задания правильно, то поможете спасти обитателей Фиолетового леса и найдете Плод Знаний».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Малыш Гео? (ответы детей)  как быть? Что делать?

Дети: Поможем жителям Фиолетового леса!

Воспитатель: А сможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь. Но прежде чем нам отправиться в путь , давайте вспомним правила поведения в лесу.

 Дети идут по кругу. Под муз. « Тропинка-тропинка…..»

Обходят круг и подходят к Фиолетовому лесу

Воспитатель: Смотрите, где мы с вами оказались? Какой чудесный Фиолетовый лес! Вам нравится?

Дети: да (восхищаются)

Воспитатель: А давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Каких необычных жителей вы видите?

Дети: Гномы

Воспитатель: Правильно, это радужные гномы и имена у них соответствуют цвету колпачка, как в  волшебной считалке Фиолетового леса, которую мы знаем, давайте вспомним и проговорим ее все вместе. ( КОХЛЕ,ОХЛЕ,ЖЕЛЕ,ЗЕЛЕ,ГЕЛЕ, СЕЛЕ,ФИ)

 Ребята, что то гномики какие то грустные. А знаете почему? Злой колдун перепутал их лепестки и они теперь не могут нарисовать радугу. А если нет радуги, то нет радости. Поможем гномам распутаем их лепестки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда Матвей скажи какой лепесток нужен гному КОХЛЕ?

Матвей: Красный (прикрепляет к гному красный лепесток)

Дальше дети делают так со всеми гномами (ОХЛЕ,ЖЕЛЕ,ЗЕЛЕ,ГЕЛЕ, СЕЛЕ,ФИ)

Воспитатель: Ребята посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли.

Воспитатель: Отправляемся дальше (идут под муз. «Тропинка- тропинка» обходят круг и подходят опять к Фиолетовому лесу)

Воспитатель: встречает нас Паук Юк , он запутал дорогу своими волшебными паутинками- резинками .Что бы дальше нам пройти нужно немножко поразмышлять и загадки  его отгадать, а ответы изобразить на волшебной полянке. Как она называется, ребята?

Дети:   «Геоконт».

 (для выполнения задания делятся на команды)

Загадки:

1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины. (треугольник)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой.

Четыре угла и четыре стороны

Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат)

3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья? (Круг)

Дети на «Геоконте» выкладывают геометрические фигуры

Воспитатель: Задание мы выполнили, молодцы. Пойдемте дальше.

(Идут под музыку). Звучит «Шум воды»

 Воспитатель: На пути у нас озеро Айс. Кто нам поможет его переплыть?

Дети: Капитан Гусь и лягушата-матросы.

Воспитатель: - Кораблик, на котором мы поплывем называется. «Плюх-Плюх».

 Воспитатель: -Скажите, ребята,  какие части есть у корабля?

Дети: Корпус - палуба, мачты с флажками-парусами.

-Одинаковые ли мачты по высоте?(Разные) Назовите, как они располагаются по высоте.

Дети: от самой  низкой, до самой высокой.

Воспитатель: У каждой мачты есть цифры? Назовите их.

Дети: 1,2, 3, 4,5.6,7, 8,9,10.

Воспитатель : - как вы думаете, что обозначают эти цифры? ( ответ детей)

-  На какую мачту нужно одеть больше всего флажков?

Дети: па мачту под цифрой 10

Воспитатель: возле каждой цифры есть кружочки  разных цветов, будьте внимательны, а что они обозначают?

(ответы детей)

Воспитатель: - правильно, кружочки  обозначают какого цвета паруса на мачте.

-Какого цвета флажков больше всего? Сколько их?

Дети: оранжевого, их 10.

Воспитатель: Какого цвета флажки на мачте под цифрой 5? Сколько их?

Дети: зеленого, 5

Воспитатель: Какого цвета флажков меньше всего, под какой цифрой сколько их

Дети: красного 1

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что то с кораблем «Плюх-Плюх» не в порядке.

Дети: У корабля не все паруса.

Воспитатель: правильно, ребята был сильный шторм и ветер сорвал с мачты паруса и перепутал их. Сможем мы отправиться в плаванье на таком корабле?  Как быть?

Дети: Надеть паруса

Воспитатель дает команду: «Матросы, прошу пройти к кораблю и надеть флажки на мачты»

(Дети проходят на палас и выполняют задание)(индивидуальные поручения: Дима, Егор вы собираете мачту под №6,  Даша , Ева собирают мачту под №3 и т.тд)

Работа с корабликом «Плюх-Плюх»

Воспитатель: Ну вот, корабль готов. Можно отправляться в плаванье!

(Дети имитируют движения кораблика по волнам под музыку, обходят круг и подходят к Фиолетовому лесу)  

«Отважный кораблик  

Плывёт по волнам.

Лягушки — матросы,  

А Гусь — капитан.

Матросы, забыв,  

про усталость и скуку,

В пути изучают  

 математическую науку».

Воспитатель: Вот ребята мы приплыли, перед нами поляна Чудесных цветов. Девочка Долька на ней живёт. Она веселая и легкая, но почему то, она сейчас грустная. Как нам  развеселить ее?

Дети: (ответы )

Воспитатель:   а вам приятно получать подарки? Я предлагаю сделать и подарить ей  свои подарки? Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Волшебный квадрат вы возьмите, и подарки  девочке Дольки подарите.

Дети проходят к столу берут «Волшебные квадраты» и выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что у вас получилось?

Дети: Ежик, мышка, конфетка самолет, птичка и т. д.

Воспитатель: Молодцы, очень хорошие подарки получились и девочке Дольке они понравились.

Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)

За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели (Тянутся к солнышку.)

И их лучики согрели. (Обнимают себя)

Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)

Ногами топаем! (Топают ногами.)

Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)

И немножечко устали! (Дети останавливаются.)

(обходят круг и подходят к Фиолетовому лесу)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами гуляли ,смотрите,  на дереве появился Плод Знаний. Что это значит? Значит чары злого колдуна рухнули и в Фиолетовом лесу всё стало прекрасно и хорошо. Мы спасли его жителей от колдуна. Вы молодцы, умнички!

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что нового узнали?

С кем встретились?

Кому помогали?

Вам понравилось наше путешествие в фиолетовый лес?

         Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Какие были внимательные, смышленые, дружные. Поэтому мы  все вместе дружно справились с заданием,  и мальчик Гео передал нам новую игру.

Воспитатель: ребята, а какое у вас настроение после нашего путешествия?

(ответы детей)

- У кого хорошее и веселое настроение подойдите к веселому смайлику, а если кому- то грустно, подойдите к грустному смайлику.

А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, в родную группу, а поможет нам в этом, волшебная считалка Фиолетового леса. Давайте все вместе ее проговорим: ( КОХЛЕ,ОХЛЕ,ЖЕЛЕ,ЗЕЛЕ,ГЕЛЕ, СЕЛЕ,ФИ)

 В группу нас  перенеси! (аудиозапись волшебного перезвона)

(Дети вместе с воспитателем идут в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Поможем жителям Фиолетового леса"

Занятие с использованием авторской технологии В. Воскобовича для детей от 4 до 5 лет...

Конспект НОД по ФЭМП "Задания жителя Фиолетового леса Гео" в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задание жителя Фиолетового леса Гео»Тема: Повторение пройденного материала.Цель: систематизировать и закреплять математические п...

Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"

Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"...

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Спасение жителей Фиолетового леса от злого колдуна».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Поможем жителям Фиолетового леса»

ЦелЦель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Формировать умения выстраивать серию объектов (домов) от самого высокого д...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы)

Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение; способствовать развитию любознательности и наблюдательности....

Конспект ОД по ФЭМП для детей 5-6 лет с использованием развивающих игр В.Воскобовича "Поможем жителям "Фиолетового леса"

Цель: развитие познавательно-творческих способностей детей в игровой форме, на основе интереса — познания — творчества....