Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Спасение жителей Фиолетового леса от злого колдуна».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Жучкина Татьяна Александровна

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytaya_nod_zhuchkinoy_2023_god.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Спасение жителей Фиолетового леса от злого колдуна».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Обучающие:

1. Совершенствовать навыки  прямого и обратного счёта в пределах 10.                                                                                                                            2. Закреплять умение правильно применять знаки > <.                                                                                        3. Совершенствовать умение выкладывать узор из геометрических фигур.                             4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.  

5. Закреплять навыки правильного закрашивания изображения.                                                                    

Развивающие:   

1.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

2. Развивать: смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.  

     

Воспитательные: 

1. Воспитывать интерес к математике и играм Воскобовича.     2.Воспитывать: самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.

Методы и приемы:

1. Проблемная ситуация.

2. Моделирование и конструирование.

3. Игровая воображаемая ситуация.

4. Сюрпризный момент.

5. Рефлексия.

Материалы и оборудование:  клубок фиолетовых ниток, фиолетовый конверт с письмом, плакат «Запрещающие знаки», коврограф «Ларчик» с приложениями «Забавные цифры», математические знаки, сказочные персонажи Фиолетового леса: пчелка Жужа, зверята–цифрята. На каждого ребёнка: игровизор, маркер, чудо-крестики (2, 3), квадрат Воскобовича, раскраска Волшебного Плода Знаний, цветные карандаши(восковые мелки) для раскрашивания.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка.

Игровая

Игровая ситуация.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Вопросы, беседы.

Продуктивная

Раскрашивание изображения.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент.                                                                                    

Заинтересовать детей к НОД.

Воспитатель: Дети, давайте возьмёмся друг с другом за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.                                                                    Доброе утро, всем кто проснулся,                                                                                       Доброе утро, кто улыбнулся.                                                                                             Доброе утро, людям и птицам,                                                                                             Доброе утро приветливым лицам!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный фиолетовый клубок лежит у нас на полу. Только ниточка у клубка распуталась, давайте пойдём по ниточке и посмотрим, куда она нас приведёт.

Воспитатель: Ой, ребята, да тут конверт! Очень интересно: клубок фиолетовый, конверт фиолетовый… Как вы думаете, кто мог написать нам это письмо?

Дети заходят в зал, берутся за руки, слушают слова воспитателя, улыбаются друг другу и гостям.

Дети идут по ниточке и находят фиолетовый конверт.

Дети высказывают свои предположения.

Заинтересованы к НОД.

Деятельностный этап.

Вызвать у детей желание помочь жителям Фиолетового леса, работая сообща.

 Воспитатель: Давайте почитаем, что там написано:                                                                  «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители Фиолетового леса. Злой волшебник заколдовал наш лес, помогите нам! Отправляйтесь к нам в Фиолетовый лес и спасите нас. Если вы справитесь со всеми заданиями злого волшебника, то его колдовство исчезнет. Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Ждем вас в Фиолетовом лесу».

Воспитатель: Что будем делать?

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети предлагают отправиться выручать жителей Фиолетового леса.

Настроены на совместную помощь жителям Фиолетового леса.

Закрепить с детьми правила поведения в лесу.

Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы у меня храбрые и смелые ребята, но прежде чем мы туда отправимся, скажите, какие вы знаете правила поведения в лесу?

Дети отвечают воспитателю на вопрос(Не разжигать костер,не ломать ветки, не рвать цветы, нельзя разорять гнезда птиц и т.д.).

Дети правильно и полным предложением  называют правила поведения в лесу.

Воспитатель показывает плакат с «Запрещающими знаками».

Воспитатель: Вы готовы отправиться в Фиолетовый лес?

Воспитатель: Вот только волшебная страна – Фиолетовый лес далеко и пешком туда не дойти… Как вы думаете, как туда можно добраться?                                                                                                                                                                                                                                                                  

Дети смотрят на знаки и запоминают их.

Дети соглашаются отправиться в Фиолетовый лес.

Дети отвечают воспитателю на вопрос.

Воспитатель:  А в письме ещё что-то написано…. «Выполните задание на игровизоре и узнаете, как вы сможете попасть в Фиолетовый лес».

Дети садятся за столы, берут себе Игровизор и маркер.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Графический диктант «самолёт»

Умеют ориентироваться на листе бумаги.

Воспитатель диктует задание:

1.От точки отступите в право 3 клетки. Ставим точку.

2.Затем от этой точки вверх поднимитесь ещё на 4 клетки. Ставим точку.

3.От точки отступите в право 1 клетку. Ставим точку.

4.От этой точки спускаемся вниз на 4 клетки и ставим точку.

5.От этой точки отсчитываем 5 клеток вправо и ставим точку.

6.От этой точки поднимаемся на 1 клетку и ставим точку.

7.От этой точки отсчитываем 1 клетку вправо и ставим точку.

8.От этой точки спускаемся вниз на 2 клетки и ставим точку.

9.От этой точки влево отсчитываем 6 клеток и ставим точку.

10.От этой точки вниз спускаемся на 4 клетки и ставим точку.

11.От этой точки влево отсчитываем 1 клетку и ставим точку.

12.От этой точки вверх отсчитываем 4 клетки и ставим точку.

13. От этой точки влево отсчитываем 3 клетки и ставим точку.

14. От этой точки вверх отсчитываем 1 клетку.

Что у вас получилось?

Воспитатель: Выполнено первое задание.

Я вам предлагаю  из «Волшебного квадрата» сделать самолёт. И отправится на нём в путешествие.

Дети выполняют задание на игровизоре.

Дети отвечают: «Самолёт».

Дети соглашаются.

Совершенствовать умение выкладывать узор из геометрических фигур.

Закрепить  счёт от 1 до 10.

Закрепить звук «Ж».

Игра «Волшебный квадрат»                                                                                                                    

Умеют выкладывать узор из геометрических фигур.

Дети хорошо считают от 1 до 10.

Чисто проговаривают звук «Ж».

Воспитатель раздаёт игру каждому ребенку и показывает образец.

Воспитатель: Все самолеты готовы? Теперь можно все самолёты вывести на взлётную полосу, а чтобы завести моторы нам нужно посчитать  от 1 до 10.

Воспитатель: Моторы завелись: «Ж – ж – ж». Отправляемся в полёт. Полетели. Вижу место для посадки.

Воспитатель:Ребята, вы наверное немножечко устали? Я вам предлагаю выполнить физкультминутку.

Дети конструируют «Самолёт» с помощью игры «Волшебный квадрат».  

 Дети считают.    

 Дети произносят звук «Ж», с самолётом «летят» до столика рядом с коврографом.

Дети соглашаются.                                                

Физкультминутка.

Продолжать развивать у детей двигательную активность через физкультминутку

Воспитатель:

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.                                                                                     

На лужайке, на лужайке,                                                                                                                  Мы попрыгаем как зайки

Стоп - немного отдохнём

И опять пешком пойдём.

Дети прыгают на правой ноге.

Дети прыгают на левой ноге.

Дети бегают на месте.    

Дети прыгают на месте.  

Дети приседают.    

Дети шагают на месте.      

Выполняют активно физкультминутку.

Закреплять умения расставлять цифры по порядку, в порядке возрастания.

Закреплять умение правильно применять знаки > <.  

 

Воспитатель: Ой! Ребята посмотрите на Коврограф-злой волшебник перессорил всех зверят-цифрят между собой, и они теперь не могут построиться друг за другом по порядку, а знаки > и < не знают, как правильно встать между цифрами. Давайте расставим все цифры в порядке возрастания и решим математические неравенства  на коврографе.

Дети смотрят на Коврограф и слушают воспитателя.

Дети расставляют цифры в порядке возрастания и решают математические неравенства - ставят знаки > < между цифрами 1 и 3, 2 и 4, 6 и 5,  9 и 7 на коврографе.

Правильно ставят цифры в порядке возрастания.

Правильно применяют знаки > <.  

Воспитатель. Что ж, с этим заданием вы справились! А теперь поможем пчёлке Жуже. Волшебник заколдовал её любимую полянку, и теперь на ней нет ни одного цветочка, ни одной бабочки. А с этим заданием вам поможет справиться игра «Чудо - крестики 2 и 3».

 Дети: Можно украсить полянку, сделать цветы.

Дети садятся за столы.

Развивать: смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.  

     

Игра «Чудо крестики».

Развивая: смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику-дети выкладывают изображение.

     

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку игру  на стол.

Воспитатель.  И с этим заданием справились! Молодцы. Полянку расколдовали и исчез злой волшебник. Вы оказались сильней, колдовства злого волшебника,  и он навсегда ушёл из Фиолетового леса. А это значит, что вы много знаете и умеете. Теперь пчёлка Жужа будет летать над красивой полянкой вместе с подружками – бабочками (расставляет бабочек цветы на Фиолетовом лесе).

Дети строят бабочек, цветы вокруг Жужи на столе.

Дети любуются, смотря на изображение на  коврографе и на столе.

Заключительный этап.

Рефлексия.

                                                                          Воспитатель: Жители Фиолетового леса благодарят вас за помощь и дарят вам Золотой плод Знаний.

Сейчас вы все пройдете за столы и каждый  раскрасит свой Золотой плод Знаний.

 

Дети закрашивают изображение Золотого Плода Знаний.

Закреплять навыки правильного закрашивания изображения.

Воспитатель: Что ж ребята, мы помогли жителям Фиолетового леса, злой волшебник побеждён получили Волшебный плод Знаний и нам нужно возвращаться в детский сад. Все самолёты вывести на взлётную полосу и начинаем обратный отсчёт 10, 9. 8… 1. Вот мы и в детском саду.                                                                                              

Дети берут свои самолёты и начинают обратный отсчёт от10 до 1.

Дети аккуратно закрашивают изображение.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?                                                                         - Что вам запомнилось?                                                                                                   - Какие задания злого волшебника были трудные? 

Дети делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактических игр. Тема: «Помощь Фиксикам».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактических игр.  Тема: «Помощь Фиксикам».Группа: подготовительная.Образовательная область: познаватель...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием инновационных технологий.

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.Упражнять в счёте в пределах 20...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Методы: словесные, наглядные, практические.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения матем...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну математики».

Обобщить полученные знания. Задачи: Обучающие- формирование навыков вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - Закрепить ориентировку...

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в Королевство Математики»

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в Королевство Математики»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Лесные жители готовятся к зиме»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Лесные жители готовятся к зиме»Цель: Знакомство с измерением величин с помощью условной мерки. Формирование умения состав...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича

Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»Цель: формировать знания детей о понятии: длинный, короткий; маленький, большой. Закрепить знания в счете в пределах 5.ЗадачиОбразовательные:* Продолжать ф...