Конспект ООД по формированию математических представлений (ФЭМП) в старшей группе (5-6лет) с использованием парциальной программы Е. В. Колесниковой и сказочными персонажами В.В.Воскобовича.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Насырова Вера Юрьевна

знаЗнакомство с порядковым и количественным счётом в пределах шести, закрепление знание цифр в пределах шести, знаки (=, +), сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия: «длинный», «короче», «ещё короче», «самый короткий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по ФЭМП25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию математических представлений
(ФЭМП) в старшей группе (5-6лет) с использованием парциальной программы
Е. В. Колесниковой и сказочными персонажами В.В.Воскобовича.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие; 
Тип: интегрированное 
Возраст детей:5-6лет
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность. 
Формы организации: группа.
Задачи: образовательные, развивающие.
Предварительная работа: счет от1 до 6 и обратно в игровой форме
Оборудование и материалы: дидактические игры ,раздаточный материал .

Использованная литература: Парциальная образовательная программа Колесникова Е.В. Математика 5-6 лет Колесникова Е.В.  Методическое пособие формирование  элементарных математических представлений для детей 5-6лет И.А. Помораева, В. А. Позина.

Тема: «Поможем Незнайке попасть в гости к слонику «Ляп-ляп»

Цель: знакомство с порядковым и количественным счётом в пределах шести, закрепление знание цифр в пределах шести, знаки (=, +), сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия: «длинный», «короче», «ещё короче», «самый короткий»

Задачи: закрепить знание образования числа шесть; познакомить с цифрой шесть ,правильно соотносить числительные с предметами;

-научить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

-научить писать цифру 6;

-научить порядковому счёту в пределах 6;

- правильно отвечать на вопросы: Сколько? На котором по счету месте?

-знакомить с составом числа 6 из двух меньших;

-учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки, развивать внимание, выдержку, умение выслушивать своего товарища;

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Ход ООД:

Введение в ситуацию:

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!  (Психологический настрой)

- Рада видеть вас на нашем занятии. Чем мы занимаемся на нем?

Отвечайте «да» или «нет» на моё утверждение:

Очень любим мы учиться - …

И, конечно же, лениться - …

Выполняем все задания - …

Очень любим опоздания - …

Читаем, пишем, рассуждаем - …

Дисциплину нарушаем - …

Всем успехов пожелаем - …

Мы занятие начинаем!

-Не забывайте: Отвечать – не кричать, только руку поднимать!

Воспитатель. Ребята, когда я пришла в детский сад сегодня утром, то обнаружила у себя на столе конверт с письмом. На конверте адрес нашего детского сада и написано: «Детям старшей группы». Нам?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда давайте откроем конверт и прочитаем письмо. Воспитатель открывает конверт и достает письмо, читает: «Дорогие ребята старшей группы детского сада «Шаян». Пишет вам Незнайка. Я попал в беду. Меня в гости пригласил слоник «Ляп-ляп» который живёт в коврографе  Ларчик.

Но Незримка Всюсь решил  повредничать и не пускать меня в гости к слонику, так как я ленивый, но я очень хочу попасть в гости к Ляп-ляпу,  и должен выполнить несколько заданий под цифрой 6. Но я всегда ленился учится и не слушал своего учителя, ведь не зря меня зовут Незнайка. Поэтому не могу справиться один  с такими трудными заданиями. Помогите мне, ребята, выполнить задание и попасть в гости к слонику Ляп-Ляп»! Пожалуйста!»

Воспитатель.Ну что поможем Незнайке?

Дети. Да.

Воспитатель.Тогда пойдемте скорее,  найдем задания под цифрой «6» и начнем выполнять его.

Дети находят с помощью указателей цифру и выполняют задание.

Воспитатель. Прежде чем мы начнем выполнять задания давайте вспомним веселый счет и цифры, которые мы с вами уже выучили.

Воспитатель показывает цифры , дети называют и проговаривают веселые стихи

С. Маршака.

Вот 1 иль единица – очень острая как спица.

А вот это цифра 2, полюбуйтесь какова –

Выгибает двойка шею, волочиться хвост за нею.

Ну а следом, посмотри, выступает цифра 3,

Тройка третий из значков состоит из 2-х крючков.

А за ней идет 4, острый локоть оттопыря.

А за ней пошла плясать по бумаге цифра 5,

Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.

Воспитатель. Молодцы, вспомнили цифры, они нам сегодня пригодятся.

Итак, задание под цифрой 1. Посмотрите, ребята, что нарисовано на картинке?

Дети. грибы, деревья.

Воспитатель. Молодцы.

Игра «Отгадай загадку»

Ёжик шёл по лесу, шёл

на обед грибы нашёл

пять под берёзой, один  у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?

ответ детей –(шесть)

Спросить у детей, как получилось число 6? (5 прибавить 1 будет 6)

Воспитатель. Записывайте цифру 6 в квадрат. Молодцы, с первым заданием мы справились. Будем надеяться, что Незримка Всюсь  пустит Незнайку в гости к слонику.

Приступаем к заданию под цифрой 2.

Воспитатель. Но чтобы его выполнить послушайте, пожалуйста стихотворение:

Рисуем сверху мы крючок

И плавно вниз рисуем круг

Так получилось цифра шесть

Ты молодец мой юный друг!

Задания.

-Найдите справа среди других цифр цифру 6 и обведи их.

-Обведи цифру 6 по точкам, а затем напишите через клетку до конца строчки.

Воспитатель. Продолжаем искать цифры и следующая цифра 3. Но чтобы выполнить это задание, нам нужно кое-что вспомнить. Посмотрите на доску (на доске выставлены математические знаки «+» , «=»). Это математические знаки. Какой их этих знаков вы уже знаете?

Дети. Равняется.

Воспитатель. Правильно. Знак «=» - это знак равняется или равно.

Воспитатель. Следующий знак?

Дети. Знак «плюс»

Воспитатель.Правильно. Знак «+» - это знак прибавления.

Вот теперь нам предстоит выполнить задание потруднее. Находим цифру4. Незнайка  с этим заданием сам точно не справиться. Давайте мы будем внимательны и тогда обязательно справимся.

Мы с вами должны исправить ошибку художника , который должен был в каждом прямоугольники нарисовать по 6 предметов ,но ошибся. Число дорисованных предметов нужно записать в пустую клеточку.

Спросить у детей ,сколько они нарисовали

Яблок? (2), Мячей? (3), Шариков? (4), Морковки? (1).

Дети выполняют задание. Затем проверяется результат, исправляются ошибки, если они есть. Теперь давайте вместе поучимся читать записи с математическими знаками:

Детям даётся прочитать записи под каждым прямоугольником:2+4=6, 3+3=6, 4+2=6, 5+1=6.

Воспитатель. Молодцы, с заданием мы с вами справились на «отлично».

Воспитатель. Ребята выходите отдохните!

Физминутка

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Один- подняться, потянуться,

Два - согнуться,   разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять -  руками помахать,

Шесть –на место тихо сесть.

Воспитатель. Ребята у нас с вами осталось ещё задание под цифрой 5, находим цифру   и выполняем задание. Нам с вами нужно дорисовать последний карандаш, и закрасить карандаш в синий цвет.  Справимся с этим заданием?

Дети. Да

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Ребята!  Мы с вами нашли почти все цифры, осталась последняя цифра 6.      

С помощью подсказки дети находят цифру. Воспитатель читает задание и обращает внимание на доску. Дети посмотрите внимательно и скажите: Какого размера должен быть последний карандаш?

Дети. (самый короткий)

Воспитатель. Чем отличается один карандаш от другого?

Дети. (Длиной)

Воспитатель. Молодцы. Ребята приготовьте цветные карандаши и внимательно слушайте.

Закрасьте первый карандаш красным цветом, второй –синим, третий-зелёным, четвёртый – желтым, пятый- оранжевым, шестой –коричневым.

Ребята ответьте мне на вопросы:

на каком по счёту месте синий карандаш? (на втором)

Какого цвета карандаш на пятом месте? (оранжевый)

На котором по счёту месте желтый карандаш? (на четвертом)

дети выполняют задание, а в этот момент в группу приносят телеграмму.

Воспитатель. Ребята, пришла телеграмма от нашего друга Незнайки: «Ребята, спасибо огромное, вы помогли справились с заданием. Незримка Всюсь больше не вредничает и пропустил меня к моему другу слонёнку «Ляп-ляп». Мы очень рады с другом, что встретились. Для вас я приготовил угощенье (детей  угощают печеньем и соком).

Воспитатель. Вот и все. Мы с вами, ребята, сделали очень доброе дело, а заодно и сами научились кое-чему.

Итог занятия:

Воспитатель. Вам понравилось сегодня  выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей). А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. 
На этом занятие окончено. Всем спасибо, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе : «В гости к Лесовичку»

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (большой, средний, маленький). Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цв...

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста.

Авторское игровое пособие по ФЭМП. Цель:Развивать логику ,аналитическое мышление ,умение сопоставлять и систематизировать ,формировать вычислительные навыки. Задачи: - упражняться в различении геом...

Конспект по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Полёт в космос»

Конспект по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста по теме:  «Полёт в космос» Цель:  формирование элементарных...

Методическая разработка конспекта по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста "Поможем Незнайке запомнить дни недели"

Данный конспек НОД расчитан для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект состоит из трёх этапов: организационный, основной и заключительный. Направлен конспект на работу с детьми на закреп...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе "Знакомство с кругом"

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из  нее один предмет, отвечать на вопрос «сколько» определять совокупности словами один, мн...

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе....