Сценарный план НОД по ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Завертайлова Татьяна Николаевна

Дети знакомятся  с порядковым значением чисел 8 и 9. Упражняются  в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.   Результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…. самый маленький (и наоборот).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_nod.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема: Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9        

Цель: Ознакомление детей с порядковым значением чисел 8 и 9.

Задачи:

Обучающие: Учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету?»«На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.   Результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…. самый маленький (и наоборот); упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Развивающие: Развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей.

Воспитывающие: Воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность.

Планируемые результаты: Дети познакомятся с порядковым значением чисел 8 и 9. Будут учится отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету?»«На котором месте?»; упражняться  в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке).

Образовательная среда:

  • Предметно – практическая: Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий, доска для демонстраций, 9 ленточек красного цвета, 1 ленточка зеленого цвета, сундучок, письмо, метла, клубок ниток). Раздаточный материал. Бантики красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка, бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка, 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей).
  • Форма организации: групповая.
  • Характер взаимодействия: воспитатель – ребенок, ребёнок – ребенок.

Ход НОД:

Звучит музыка. Стук в дверь. Заносится в группу метла, сундучок с прикрепленным письмом

1.Вводно – мотивационный.

Воспитатель: Ребята, нам письмо. Интересно, кто нам написал?

- Послушайте, я прочитаю

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я узнала, что в вашем детском саду очень умные ребятки живут. Мне стало очень любопытно узнать - так ли это. Если это правда, то волшебный сундучок, который я вам отправила, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное»

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить все задания Бабы - Яги?

2.Практический.

Воспитатель: 1 задание. Игровое упражнение «Считаем по порядку».

(Показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков)

Посмотрите внимательно на веер и посчитайте лепестки. Обратите внимание на то, что все лепестки разного цвета. Посчитаем их по порядку.

Дети считают лепестки.

Воспитатель: Запомните расположение лепестков и закройте глаза.

В это время убирается 1 лепесток.

Дети открывают глаза

Воспитатель: Посмотрите внимательно на веер и скажите, что изменилось.

Дети определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием Бабы - Яги. Давайте перейдем к следующему.

Воспитатель: 2 задание. Игровое упражнение «Разложим бантики».

(У детей по 9 бантиков красного цвета и 1 зеленого цвета)

 Ребята, перед вами лежат по девять бантиков красного цвета и одному зеленому бантику. Предлагаю вам посчитать бантики красного цвета, потом взять зеленый бантик и положить его между вторым и третьим красными бантиками. На котором по счету месте находится зеленый бантик? А давайте проверим, пересчитаем бантики по порядку.

- Правильность ответа проверим путем пересчитывания бантиков по порядку.

- Возьмите зеленый  бантик и положите его между пятым и шестым красных бантиков. На котором по счету месте находится зеленый  бантик?

- Положите зеленый бантик на 8 место. Между которыми по счету красными  бантиками находится зеленый  бантик?

Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на демонстрационном материале под контролем воспитателя.

Воспитатель: Ребята, задания от Бабы – Яги непростые. Хотите отдохнуть?

Физкультминутка «Сделай так же» под музыку.

Мы летаем высоко (Руки вверх),

Мы летаем низко (Руки вниз),

Мы летаем далеко (Руки от себя),

Мы летаем близко (Руки к себе).

Будет нужно долетим, мы туда, куда хотим.

Очень сложен человек (Указательным пальцем по лбу):

Двое глаз и двое век (Указательным пальцем на глаза и веки).

И внимательно смотри:

Уха два и две ноздри,

А вот пальчиков по пять, чтобы ими все держать (Растопыривают пальчики на двух руках и показывают хватательные движения).

Воспитатель:   Продолжим дальше. Вот 3 задание«Соберем бусы для Бабы - Яги». Работать мы будем парами.

У вас имеются круги – бусинки. Определим цвет и величину кругов-бусинок и разложим их, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.

Дети называют цвет и раскладывают в убывающем порядке

Воспитатель: Расскажите о величине каждого круга-бусинки.

-  Сейчас соберем круги - бусины в обратном порядке, начиная с самой маленькой.

Дети нанизывают круги - бусины в возрастающем порядке

Параллельно на демонстрационном материале задание выполняет пара детей.

Воспитатель: Продолжаем дальше. Вот еще 4 задание: «Найди отличия».

Воспитатель показывает детям 2 картинки с изображением кукол.

Воспитатель; найдите различия между ними (9 отличий).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли.

Дети отвечают.

- Вы очень хорошо справились с заданиями Бабы - Яги и доказали ей, что у нас в группе все дети умницы. Теперь сундучок обязательно должен открыться.

Дети пробуют его открыть, внутри письмо-задание на ……..

3.Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравился вам сюрприз от Бабы - Яги?

- Скоро праздник «Новый год», я предлагаю из этих кругов - бусинок смастерить бусы для Бабы-Яги.

-  Давайте, поблагодарим её за сюрприз и пойдем готовиться выполнять задание и играть в группе.

Все: Спасибо, Баба-яга!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы "Назад в будущее"

Воспитание ценностного отношения к городу, краю, в котором мы живем, является одной из задач образовательной программы. В представленном сценарном плане образовательной деятельности предложен вариант ...

Сценарный план развлечения по ПДД для старших групп «Школа пешеходных наук».

Развлечение на тему "Школа пешеходных наук". В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках....

Сценарный план НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Сценарный план НОД по ФЭМП в подготовительной группе...

Сценарный план по теме "Дорога в старшую группу"

Интересная виткорина для детей среднего дошкольного возраста....

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».

Цель:  создание условий для приобретения опыта по участию в коллективных играх и других видах совместной деятельности.Задачи:Погружение в понятие «дружба» через игровые упражнения.Раз...

Сценарный план НОД по ФЭМП в старшей группе

Дети учатся считать в пределах 6. Учатся  образованию  числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6....