Сценарный план по развитию речи в старшей группе по теме "Мой питомец"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Аникина Евгения Александровна

развитие речи "Мой питомец"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА «Четвёртый лишний» по теме «Домашние животные и питомцы» Подготовила: Аникина Е.А.


Предварительный просмотр:

Сценарный план НОД по развитию речи в старшей группе по теме

«Мой питомец»

Цель: упражнять детей в составлении небольших рассказов «из личного опыта».

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, черепаха, попугай, хомяк, рыбки);

-расширять и обогащать представления детей о домашних питомцах.

Развивающие:
-развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

-повышать речевую активность детей;

-развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

-воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца;
 -воспитывать внимательное отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.

Оборудование:

Игрушка котёнка, презентация «Игра «Четвертый лишний», видео «Кот, собака и ёжик живут вместе», схема – план ответа, фотографии и рисунки домашних питомцев.


Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние питомцы». Фотографии или рисунки своих питомцев (дети готовят заранее дома).

Ход:

 Воспитатель: 

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Утро доброе, мой друг,

Улыбнёмся всем вокруг,

От улыбки и привета,

Станет ярче вся планета!

-Ребята, вы хотите разгадать загадки? (ответ детей) Тогда слушайте внимательно.

1) Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет лапки в коготки!

 (Кошка)

- Правильно, а как называют детёнышей кошки? (Котята)

- А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм)

- Какие породы кошек вы знаете? (Британская, сиамская, сибирская, персидская, сфинкс и др.)

2) В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

К своим ласкается,

На чужих ругается.

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)

- Правильно, ребята. Как называют детенышей собаки? (Щенята)

- Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)     

-Ребята, а какие породы собак вы знаете? (Бульдог, колли, терьер, такса, пудель, борзая, овчарка и др.)

3) Он живёт в просторной клетке,

Говорить с ним любят детки:

Зря его ты не ругай –

Повторушка… (попугай)

- Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)

-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев? (рассматриваем иллюстрацию попугая)

-Как называется нос у попугая? (клюв)

- А как называются детеныши попугая (птицы)? (птенцы)

-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая...? (перья)

4) Маленький, пушистенький,

В шубке серой чистенькой,

Проживаю в клетке,

Озорник я редкий.

Мало ем, шуршу газетой,

Постоянно прячусь где-то.

Не найти меня никак,

Как зовут меня? (хомяк)

- Ребята, а вы знаете, чем питаются хомяки?

- Как здорово, что вы разгадали все мои загадки! Ребята, а кто скажет, как всех этих животных можно назвать одним словом? (домашние питомцы)

Сегодня, когда я шла в детский сад, то услышала очень странный звук…как – будто кто – то плакал. Этот звук заставил меня оглянуться…и что же я увидела? Как вы думаете, что или кто это был?

(выслушиваем варианты ответов детей).

 -Эти странные звуки издавал маленький, пушистый комочек. Он так жалобно мяукал и весь дрожал, что мне стало его жалко. И я решила взять его с собой в наш детский сад. (Показываем детям игрушку котенка). Мне кажется, он ничей. Как вы думаете? (ответы детей).

Как один из вариантов ответов детей: у него нет дома, он бездомный.

-А кто такие бездомные животные? (те животные, которые живут на улице, за ними никто не ухаживает, никто не кормит и не лечит). Возьмём этого котёнка к себе в группу?

-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «4-й лишний». Внимание на экран. (На экране размещаю картинки домашних животных и домашних питомцев, дети находят лишнюю картинку и объясняют, почему она лишняя)

 - Ещё я приготовила для вас интересное видео, на котором ёж, кот и собака живут вместе. Хотите посмотреть? Тогда располагайтесь поудобней и внимание на экран. После просмотра видео спросить детей: «А можно ли назвать ёжика домашним питомцем? Почему?»

-Ребята, я предлагаю вам на минутку представить себя домашним питомцем.

Физкультминутка.                        

(Обыгрывание стихотворения М. Степанова «Кошка»)

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.

-Ребята, а у вас дома есть домашние питомцы?

Вы дома подготовили рисунки и фотографии своих любимых домашних питомцев, расскажите о них. А чтобы вам было легче рассказывать, вы можете опираться на схему.

 (План рассказа:

  1. название домашнего питомца, его кличка;
  2. как выглядит
  3. чем питается
  4. какие звуки издаёт
  5. во что любит играть
  6. почему я люблю своё домашнее животное

Дети рассказывают о своих питомцах.

Итог:

- Было очень интересно слушать ваши рассказы. О каких животных мы говорили сегодня? Как человек заботится о них? Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно? (Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию речи в старшей группе

для разработки занятий, индивидуальной работы по развитию речи в старшей группе ДОУ...

Календарно-тематический план по развитию речи в старшей группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

перспективный план по развитию речи в старшей группе (декабрь, январь, февраль)

Предоставляю вашему вниманию перспективное планирование на зимние месяцы по развитию речи в саршей группе....

план по развитию речи в старшей группе

Продолжение плана по развитию речи в старшей группе (декабрь, январь, февраль)...

Учебный план по развитию речи в старшей группе .

Учебный план составлен по методическому пособию В.В. Гербовой " Развитие речи в детском саду"....

Перспективный план по развитию речи в старшей группе

План разработан в соответствии с ФГОС ДОи авторской Программой "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...

Перспективный план по развитию речи в старшей группе

Перспективный план по развитию речи в старшей группе...