Конспект занятия по математике в младшей группе "Шарик и кубик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Анастасия Анатольевна Яковлева

Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Шар- шарик, куб-кубик и называть цвета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_mladshaya_gruppa.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Ц.р.р- детский сад № 116»

Яковлева Анастасия Анатольевна, воспитатель

«Шарик и кубик в гостях у ребят».

Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Шар – шарик, куб- кубик и называть цвета.

Задачи:

Образовательная: учить находить предметы круглой формы в окружающей обстановке. Упражнять в понятии один и в назывании цвета.

Развивающая: развивать умение работать индивидуально, конструировать башенку.

Воспитательная: воспитывать стремление к доброте, отзывчивости, сочувствию, желание помогать.

Материалы и оборудование: Маленькие кубики и большие, маленькие шарики.

Ход занятия:

Вводная часть

Здравствуйте, ручки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детки!

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришли геометрические фигуры: шарик и кубик. Шар круглой формы, а кубик квадратной.

Основная часть

В: Ребята, а сейчас давайте все вместе возьмем в руки шар.

-Что у вас в руках? (Ответы детей - шарик).

В: Какой он формы? (ответы детей – Круглой). Какого цвета? (Ответы хором и индивидуально). Что бывает у машины круглой формы? (Колеса, руль). Что можно сделать с шаром? (Ответы детей – катать). Дети выполняют действия.

В: что ещё у вас на столе? (Ответы детей – Кубики). Молодцы. Правильно. Они отличаются друг от друга. Один большой, покажите (выполнение действия).

В: А другой какой? (показывают – маленький).

В: Ребята, шарик у нас катился, а кубику мешают уголки (показ уголков). Что мешает кубику катиться? (Ответы детей –Уголки).

В: Сколько шариков? (Дети отвечают). Сколько кубиков? (Дети отвечают).

Игровое упражнение «Что спряталось»

Воспитатель держит в одной руке шарик, в другой кубик и детям предлагает игру. Поочередно руку прячет, дети называют, что спряталось.

Физминутка

Мы потопаем ногами и похлопаем руками,

Покачаем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

Мы руки подаём.

И по кругу все пойдём.

Воспитатель: Предлагаю детям построить башенку. Задает воспитатель вопрос: Из чего мы будем строить? (Ответы детей: Из кубиков). Один какой? (Ответы: Большой). Другой? (Ответы: Маленький). Дети выполняют задания. Воспитатель: Что вы построили? Из чего строили? Какого цвета большой кубик, а маленький? (Ответы детей). В конце занятия воспитатель хвалит детей.

Заключительная часть

-Ребята, вы сегодня все молодцы, старались , правильно отвечали на вопросы, показывали фигуры. Молодец: Давид, Полина, Савелий и тд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у зайчонка Тимоши»

Цель:Закрепить знание частей суток - утро, ночь.Закрепить умение различать величины: длинный – короткий, большой - маленький, высокий – низкий.Формировать умение выделять и называть много, один и ни о...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят».

Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»....

конспект занятия по математике в младшей группе "В гости к Мишутке"

конспект занятия по математике в младшей группе "В гости к Мишутке"...

Конспект занятия по математике для младшей группы «Степашка в гостях у ребят»

На занятие в гости к детям приходит зайка, он плачет от того что заблудился в лесу, когда гулял. Злая колдунья услышала об этом и сказала, что вернуться домой он сможет только тогда когда выполнит зад...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Тема: “Совушка в гостях у ребят”

Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между п...

Конспект занятия по математике в ясельной группе «Шар, кубик. Один, много»

Цели:Познакомить с фигурами (шар, кубик); учить отвечать на вопрос один, много.Программные задачи:- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный ...