Занятие по ФЭМП "Скоро в школу" в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ивашкина Татьяна Александровна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_skoro_v_shkolu_matamatika.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                                                     

Специально организованная образовательная деятельность

в группе общеразвивающей направленности  для детей от  6 до 7 лет.                                                                 Образовательная область «Познавательное  развитие».

Воспитатель: Ивашкина Т.А.

Тема: « Скоро в школу!»

Цель: продолжать учить детей применять знания, полученные на занятиях по формированию у детей элементарных математических представлений.

Задачи.

       Образовательные:      

- закреплять умение детей самостоятельно составлять и  решать задачи на   сложение,  учить выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ;

- уточнять знания последовательности  времен и месяцев года;

- упражнять в понимании отношений рядом стоящих чисел в пределах 10;

-совершенствовать умение правильно называть знакомые геометрические фигуры, видеть их характерные отличия;

- закреплять трудовые навыки и умения  при работе с гофрированной бумагой.

             Развивающие:

- развивать  умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции;

- развивать внимание,  память, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику пальцев руки;

  - способствовать развитию конструкторских способностей.

                Воспитательные: 

- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим      знаниям;

- формировать позитивную мотивацию к обучению в школе.

Интеграция образовательных областей:

        «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально - коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

познавательно-исследовательская,  игровая,  конструирование из различных материалов, коммуникативная.

   

Предварительная работа:

  - рассматривание альбома «Школа – это так важно»;

- беседы на тему «Скоро в школу»;

  - проведение дидактических игр и игровых упражнений;      

  - загадывание загадок о цифрах, математических знаках ;

- заучивание стихов о математических знаках;

  - проведение графических диктантов;

- изготовление цветов из гофрированной бумаги.

Материалы и оборудование.        

    Демонстрационный:  

- мультимедийные технологии: проектор, компьютер, экран;

- аудиокассета с записью музыки В.Шаинского «Учат в школе»;

- мяч;

- таблица с парами чисел;

- фломастер;

- таблица, на которой изображена  корзина;

- фигуры грибов;

- набор геометрических фигур;

- указка;

- образец цветка;

- учебная доска.

              Раздаточный:

  - простые карандаши;

  - рабочие тетради;  

  - листы в клетку для графического диктанта;

- разноцветные полоски гофрированной бумаги;

  - клей-карандаш;

  - ножницы;

  - коктейльные соломки;

- салфетки;

- звёздочки.

Структура занятия.

1. Вводная часть (введение в тему) – 2 мин.

2. Основная часть ( практическая деятельность) – 25 мин.

    Игровое упражнение с мячом « Не зевай – на вопросы отвечай» -  3 мин.

    Задание «Сравни числа» -  4 мин.

    Динамическая пауза «Укрепи здоровье» - 3 мин.

    Задание «Составь и реши задачу» - 4 мин.

    Игровое упражнение «Найди лишнюю фигуру» - 3 мин.

    Графический диктант «Ключ» -  3 мин.

    Изготовление цветов из гофрированной бумаги – 5мин.

3. Заключительная часть (подведение итогов) – 3 мин.

Методы и приемы:

     - Словесный (вопросы, повторение, уточнение,  напоминание, поощрение);

     - Наглядный  (мультимедийная презентация, учебная доска);

- Практический (выполнение математических упражнений с использованием                 дидактического материала);

- Игровой (игровой сюжет «подъём по ступенькам от детского сада до школы» );

-Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов    деятельности).

 Ход  непосредственно образовательной деятельности:

1. Вводная часть.  

 Дети встают полукругом перед экраном.  

Воспитатель:

- Ребята, пройдёт совсем немного времени и вы станете школьниками. Когда это случится?

Дети:

- Мы пойдём в школу в первый день осени, 1 сентября.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам поиграть в игру « Скоро в школу».  Перед вами игровое поле /показ  на экране/, на котором изображены детский сад и школа.  

Определите место расположения детского сада на игровом поле.

Дети: 

- Детский сад  расположен в   нижнем левом углу.

Воспитатель:

 - Где расположена школа на игровом поле?

Дети: 

- Школа расположена в верхнем правом углу.

Воспитатель: 

- Правильно! Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада   до школы по ступенькам, на  которых даны задания. По пути к школе мы будем на каждой      ступеньке останавливаться, выполнять задание и подниматься на следующую ступеньку. Так  всё выше и выше.  Если мы выполним все задания, то сможем дойти до школы и  открыть дверь школы ключом.  

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Начинаем с первой ступеньки. Задание: «Не зевай — быстро на вопросы отвечай». 

Дети выходят на середину зала и образуют круг, воспитатель бросает мяч ребёнку и даёт задание. Ребёнок отвечает и  возвращает мяч.

Воспитатель:  

- Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

На вопросы отвечаем,

Ни минутки не теряем.

- Назови соседей весны.

- Назови  весенние месяцы по порядку.

- Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.

- Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь.

- Назови соседей  зимы.

- Назови осенние месяцы по порядку.

- Назови зимние месяцы по порядку.

- Какой месяц идёт после января?

- Назови месяцы по порядку: сентябрь, …, …  

/Дети передают мяч друг другу/

Воспитатель:

- Молодцы! С первым заданием вы справились.  

 Дети садятся за столы. 

- Поднимаемся на  вторую ступеньку  Она называется  «Сравни числа».

Воспитатель подходит к  доске.

- Дети, давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения   и расставим их правильно.

 Дети показывают карточки со знаками «>», «<», «=» и уточняют, что они обозначают.

Дети:

«Птичка домик повернула

Там, где больше вкусного,

А где меньше - отвернулась,

Ничего не скушала.»

Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек на меньшее число.

Дети по очереди выходят к доске,  расставляют знаки между числами,  читают запись и обосновывают свой  выбор. Остальные дети  выполняют задание в тетрадях. 

9 <  10             7 > 6

3 <   4              6  >  5

8 =  8                5 = 5

7 <  8                4 < 5

- Девять меньше десяти на один.  И т. д.

Воспитатель:

- Молодцы! И с этим заданием вы справились на отлично.  

Воспитатель:

- Переходим на  третью ступеньку. Она называется   «Укрепи здоровье». Физкультминутка.

Дети выходят на середину зала.

В понедельник я купался.        /изображаем плавание/

А во вторник- рисовал.             /изображаем рисование/

В среду долго умывался.           /умываемся/

А в четверг в футбол играл.     /бег на месте/

В пятницу я прыгал, бегал,       /прыгаем/                      

Очень долго танцевал.              /кружимся на месте/

А в субботу, в воскресенье         /хлопки в ладоши/

Целый день я отдыхал .               /садимся на корточки/

Воспитатель:

 - Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье, проходим на свои места.

Продолжаем наше занятие.  До какой ступеньки мы уже дошли?

Дети:

 - Мы дошли до четвёртой ступеньки.

Воспитатель: 

- Задание: «Составь и реши задачу».

 Ребята, вспомните из скольких частей состоит задача?

Дети:

- Задача состоит из четырёх частей.

Воспитатель: 

- Как называется каждая часть?

Дети: 

- Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: 

- Посмотрите на  картинку и составьте задачу.

 Воспитатель выслушивает составленные задачи и выбирает задачу для решения.

Ребёнок: - В корзине лежали 2 подосиновика и 1подберёзовик. Сколько всего грибов в корзине?

Воспитатель :

- Повторите условие задачи.  

- С помощью какого арифметического действия   вы будете решать задачу?

Дети:

- Задачу будем решать сложением.

Воспитатель:

- Покажите знак сложения. /Дети показывают/.

Ребёнок:

- Я-плюс. И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я добрый знак соединенья

И в том моё предназначенье.

Воспитатель:

- Покажите числа, которые вы будете складывать. /Дети показывают/.

- Запишите решение задачи в тетради, а Настя выложит решение  у доски. /Выкладывает  и зачитывает решение/. 

 - К двум прибавить один  получится три.

Воспитатель: - Кто назовёт ответ?

Ребёнок: - В корзине всего  3 гриба.

Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились.

Поднимаемся на пятую ступеньку.  Задание: «Найди лишнюю фигуру».

Делимся на две команды. Дети, которые сидят справа –   первая команда. Встают справа. Дети, сидящие слева – вторая команда. Встают слева. Команды  выходят на ковёр. Что вы видите?

Дети: 

 - Мы видим геометрические фигуры.

Воспитатель:

 - Каждой команде надо правильно назвать  геометрические фигуры и  найти лишнюю фигуру.

Дети первой команды:

 - Геометрические фигуры называются /называют по очереди/  квадрат, прямоугольник, ромб, овал, трапеция. Здесь лишняя фигура – овал, потому что  квадрат, прямоугольник, ромб и трапеция – четырёхугольники, у них 4 угла и 4 стороны. У овала углов нет.

Дети второй команды: 

- Геометрические фигуры называются  ромб, трапеция, треугольник, квадрат, прямоугольник. Лишняя фигура – треугольник, потому что  у него 3 угла и 3 стороны. Все другие фигуры - четырёхугольники, у них 4 угла, 4 стороны.

Воспитатель:

- Молодцы!  Обе команды справились с заданием. Садимся за столы.

Переходим на  последнюю ступеньку. Нас ждёт  путешествие по клеточкам. Графический диктант «Ключ».

 Сядьте ровно. Положите перед собой листы бумаги и возьмите карандаш. Путешествие начинается с красной точки. С этой точки подниметесь на 4 клеточки вверх, одну клеточку вправо. Две клеточки вниз, одну клеточку вправо. А теперь 2 клеточки вверх, одну – вправо. Две клеточки вниз, 8 клеток вправо, 4 – вверх. Будьте очень внимательны. 5 клеток вправо, 10 клеток вниз, 5 клеток влево, 4 клеток вверх и 11 клеток влево. И все положили карандаши. 
- Что же  получилось?

Ребёнок:

 - У нас получился ключ.

 /Дети показывают свои работы/.

  Воспитатель:

- Вы помните для чего он нам нужен ?

Дети:

-Ключ нам нужен, чтобы открыть дверь школы.

Воспитатель: 

- Правильно! Со всеми заданиями вы справились и преодолели путь от детского сада до школы . Мы убедились, что у каждого из вас есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе. Сейчас мы  «откроем» двери школы «ключами», которые вы так успешно нарисовали. /Имитация открытия двери/.

Двери школы открыты!!!

1 сентября дети идут в школу с красивыми цветами. Я предлагаю вам сделать красивые цветы  из гофрированной бумаги.

Изготовление цветка из  гофрированной бумаги.

Воспитатель:

- Назовите материалы и инструменты, которые лежат перед вами.

Дети перечисляют.

Воспитатель: /показывает образец/ 

- Давайте вспомним порядок работы.

1 ребёнок: - Полоски разрезаем « расчёской» /режем не до конца/.

2 ребёнок: - Немного завиваем кончики.

3 ребёнок: - Накручиваем разрезанную полоску на соломку, предварительно смазав клеем.

4 ребёнок: - Стебель обмотаем полоской зелёной бумаги.

 Дети самостоятельно выполняют работу. Звучит музыка.

Воспитатель:

- Ребята, возьмите ваши цветы и подойдите к экрану.

 Дети выстраиваются перед экраном с цветами.

И когда же вы успели?
Т
ак внезапно повзрослели!
Школа ждёт с цветами вас
В настоящий первый класс! 

    

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, мне хочется узнать, какие задания вам показались наиболее интересными?

- На какой  ступеньке  задания показались наиболее сложными?

- Что больше всего понравилось?

 Дети делятся своими впечатлениями.     

Воспитатель:

- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все  дружно, активно работали.   На память о необычном занятии  вам подарки:   звездочки.

Выбор красной звездочки означает - «считаю, что со всеми заданиями справился   хорошо».

Выбор зелёной звёздочки - «считаю, что справился с заданиями хорошо, но при помощи воспитателя».

Дети выбирают звёздочку.

Воспитатель:

- Молодцы! Так держать!

 Звучит музыка В. Шаинского «Учат в школе».

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Домашние животные и птицы" в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет.

Конспект занятия, на котором в игровой форме у детей закрепляются знания о домашних животных и птицах, математических понятиях: "много - мало", "больше - меньше", развивается мелкая моторика,  ак...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Дошкольной группы общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни МБОУ «Излучинская общеобразовательная начальная школа» на 2019/2020 учебный год.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Излучинская общеобразовательная начальная школа»РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАДошкольной группы общеразвивающей направленности детей 6-г...

Технологическая карта интегрированного занятия «Дорога в школу» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «А», представленная на конкурс «Творческая гостиная с одарёнными детьми"

Сегодня все большее внимание уделяется выявлению одаренных детей и их дальнейшему сопровождению. Дошкольное учреждение является стартовой площадкой для распознавания такого феномена, как детская одаре...

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности (дети 6-7 лет) Тема: «Школа»

Цель: обогащение социально-игрового опыта детей по ранней профориентации через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа».Образовательные задачи:   -Формировать ...

Конспект занятие по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности детей 2 -3 лет. Лепка «Рыбки»

Программное обеспечение: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем. Развивать умение различать и называть цвета....

КОНСПЕКТ Итогового занятия «В гости к солнышку» В группе общеразвивающей направленности детей с 3 до 4 лет

Совершенствовать умение детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)Закреплять навык соотнесения количества в пределах пяти, понятия «твердое или мягкое»Развивать навык груп...