Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности (дети 6-7 лет) Тема: «Школа»
материал (подготовительная группа)

Цель: обогащение социально-игрового опыта детей по ранней профориентации через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа».

Образовательные задачи:  

-Формировать сюжетную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека», «Поликлиника».

-Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развить умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение предугадывать новые события.  Дать представление детям о профессиях: учитель, повар, медсестра, библиотекарь.

Развивающие задачи: 

-Развивать умение вступать в ролевые взаимодействия со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

-Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи: 

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_shkola_2019_1_-_kopiya.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино»

 

 

 

 

 

 

 

 

              Конспект сюжетно-ролевой игры

с детьми подготовительной группы

общеразвивающей направленности (дети 6-7 лет)

 

Тема: «Школа»

 

Образовательная область:  

«Социально-коммуникативное развитие»

 

 

 

                        Воспитатель : Шабанас Ольга Юрьевна

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 п. Ясное 2021г.

Возрастная группа: Подготовительная дошкольная группа (дети 6-7 лет) 

Направленность группы: Общеразвивающая Тема сюжетно-ролевой игры: «Школа» Образовательные технологии: Развивающая.

Цель: обогащение социально-игрового опыта детей по ранней профориентации через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа».

Образовательные задачи:  

-Формировать сюжетную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека», «Поликлиника». 

-Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развить умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение предугадывать новые события.  Дать представление детям о профессиях: учитель, повар, медсестра, библиотекарь. 

Развивающие задачи:  

-Развивать умение вступать в ролевые взаимодействия со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

-Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи:  

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 

Интегрируемые         образовательные         области:         Речевое         развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая.

Форма организации: фронтальная.

Предварительная деятельность с детьми:  

  • беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутах, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе);
  • рассматривание иллюстраций на школьную тематику, беседы по сюжетным картинкам («В библиотеке», «Столовая», «Скоро в школу»);  использование дидактических игр: «Назови как в школе», «Что лежит в портфеле?»;
  • экскурсии в школу, библиотеку;
  • проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением.

Материал и оборудование: школьный рюкзак; школьные принадлежности; бейджики: учитель, учитель физкультуры, библиотекарь, повар, медсестра, школьники; медпункт – стетоскоп , одежда медсестры, градусник, шпатель; библиотека – книги, компьютер, картотека, читатели; столовая – продукты, одежда поваров, столовые приборы, столы, салфетницы; ширма.

Игровые         роли:         учитель,         учитель         физкультуры,         медсестра,         повара, библиотекарь, школьники.

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети стоят в кругу

Воспитатель: Тай, тай налетай

         С нами вместе поиграй  

        Всех принимаем и не обижаем.          

Дружно за руки возьмемся  

        И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой у меня красивый рюкзак. Его я сегодня обнаружила в группе. Как вы думаете, может это рюкзак туриста?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответы детей: Нет котелка и палатки.          

Воспитатель: Может тогда - это рюкзак геолога?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Почему?          

Ответы детей: Он легкий, а у геолога он тяжелый, потому что он собирает камни.

Воспитатель: Может тогда посмотрим, что лежит внутри?

Воспитатель достает из рюкзака предметы и дети называют.

Дети: Дневник, тетрадь, пенал, книга.

Воспитатель: Для чего эти предметы нужны?

Дети: Это все нужно для школы.

Воспитатель: Какими словами мы можем объединить эти предметы?

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель: Значит, кому принадлежит этот рюкзак?

Дети: Школьнику.

Воспитатель: Верно. Ой, я и не заметила, сзади рюкзака приклеена какая-то записка. Давайте прочитаем ,что там написано.

Дети: Да!                            

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Я слышал, что вы все в следующем году идете в школу, я с нетерпением этого жду. Сегодня я пришел познакомиться с вами и посмотреть, как вы играете. Вы не против?»

Воспитатель: Как вы на это смотрите?

Дети: Мы будем рады.

Воспитатель: Если школьный рюкзак пришел к нам познакомиться, посмотреть, что мы умеем, я предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас проверим.  

-В детском саду – воспитатель, в школе?

-Ответ детей:(учитель)

-В детском саду – заведующий, а в школе?

  -Ответ детей (директор)

-В детском саду – группа, а в школе?

  -Ответ детей (класс)

-В детском саду дети играют, а в школе?

   -Ответ детей:(учатся)

- В детском саду – занятие, а в школе?

 -Ответ детей: (урок)

Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите: «С чего в школе начинается урок?

Дети: Со звонка.

Воспитатель: А когда заканчивается урок, что начинается?

Дети: Перемена.

Воспитатель: Что делают на перемене, зачем она нужна?

Дети: Отдыхают, ходят в библиотеку,  если надо в медпункт, в столовую.

Воспитатель: Что будет происходить в школьной столовой?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Что готовит повар? Не забывайте, в школьной столовой есть меню и можно пообедать. Обязательно нужно поблагодарить поваров за их труд.

Воспитатель: Дети, а если мне нужно взять какую-либо книгу, куда я могу обратиться?

Дети: В библиотеку.

Воспитатель А что это библиотека?

Дети:         «Библио» - это книга, «Тека» - это хранилище.

Воспитатель: Значит – это хранилище для книг. А как мы обращаемся с книгами?

Дети: Очень бережно. Не рвем книги, не рисуем в них, не загибаем листочки у книги.

Воспитатель: Как мы ведем себя в библиотеке?

Дети:         тихо. В библиотеке не шумят.

Воспитатель: Кто работает в библиотеке?

Дети:         Библиотекарь.

Воспитатель: Если я почувствовал себя плохо, куда я могу обратиться?

Дети:         В медпункт.

Воспитатель: Кто работает в медпункте?

Дети:         Медсестра.

Воспитатель: Что делает медсестра?

Дети:         Прививки. Оказывает первую помощь.

Воспитатель: Все детали мы с вами обговорили. Осталось вспомнить детали игры. Как участники игры относятся друг к другу?

Дети: Вежливо, не перебивать друг друга, договариваться друг с другом.

Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать роли по желанию. И приглашаю вас начать игру «Школа».

Воспитатель: Рюкзак мы поставим у доски, отсюда ему будет хорошо видно всех.

 

Звенит звонок.

Ребенок с журналом в руках в роли учителя входит в класс.

 

Учитель (Саша):

Здравствуйте, дети!

Дети:

Здравствуйте!

Учитель: (Саша)

Садитесь. Первый урок – математика.

 

1 задание – Выложить прямой счет на магнитной доске.

 

2 задание – Игра «Найди соседа числа …»

 

 

3 задание – Расставить правильно математические числа.

Звонок

Дети идут в столовую.

Ребенок:

Будьте добры, мне булочку и чай.

Повар:(Катя)

Сегодня в нашем меню:  

  • Омлет
  • Борщ со сметаной
  • Котлета, рис
  • Кисель, чай
  • Выпечка

 

Что бы вы хотели?  Пожалуйста, проходите, садитесь за

свободный стол.

 Звонок. Перемена.

 

Урок физкультуры (учитель физкультуры)

 

Учитель физкультуры:         Здравствуйте, дети! На первый,         второй, рассчитайтесь.

Дети:         Первый, второй …

Учитель физкультуры:         Первые номера, выйти вперед.

         Эй! Попрыгали на месте.

         Эх! Руками машем вместе.

         Ах! Прогнули спинки.

         Посмотрели на ботинки.

         Ох! Нагнулись ниже,

         Наклонились к полу ближе.

         Повертись на месте ловко,

          В этом нам нужна сноровка.

         Что, понравилось, дружок?  

         Завтра повторим урок.

 

Звонок. Перемена.

Дети идут в библиотеку, медпункт. Звонок на урок.

 

Учитель (Дима): Урок письма. Приготовили все необходимое. Открываем тетради и выполняем написание палочек по образцу.

 

Дети делают работы в тетради.

Звонок.

 

Учитель:         Наши уроки на сегодня закончены. Спасибо. До свидания.

 

Дети собираются в круг.

 Рефлексия

Воспитатель: Молодцы! Вот и подошли к концу уроки в школе, но игра наша продолжается. Как вы думаете, понравилась ли наша игра школьному рюкзаку?

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, что рюкзак школьный многое увидел, а так же узнал, как хорошо вы готовитесь к школе, и он будет рад вместе с вами туда ходить. Но ведь мы не только показали, что мы умеем, но и рассказали о людях, которые работают в школе. О каких профессиях мы рассказали?

Дети:         Учитель, медсестра, повар, библиотекарь.

Воспитатель: Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Дети называют профессии.  

Воспитатель: Как вы считаете, какая профессия самая важная?

Ответы детей.

Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Все профессии нужны, все профессии важны. Но прежде, чем стать военными или пожарными, что нужно сделать?

Дети: Хорошо учиться в школе.

Воспитатель: Я думаю так и будет. Я вам желаю удачи!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «В гости к Лесовичку» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Точная наука математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательно развитие» (Петербурговедение), по теме: «Стрелка Васильевского острова»

Цель: Познакомить детей с новой достопримечательностью Санкт-Петербурга – Стрелкой Васильевского острова, историей её появления....

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности. Тема: «Тайны воздуха»

Формирование у детей представления о воздухе через понавательно-исследовательскую деятельность. Включсение детей в проведение опытов и экспериментов....

Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет. Тема: «Я — гражданин России»

Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет.Тема: «Я — гражданин России»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко

Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко

Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....