Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_sever-_femp.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»

Программные задачи: познакомить с треугольником; учить различать и называть фигуру; закреплять умение различать и называть круг; закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, обозначать результат сравнения словами широкий-узкий, шире-уже; совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения.

Ход:

1. Организационный момент

-Умка приглашает нас в путешествие по Северному Полюсу. Хотите? Тогда отправляемся!

2. Основная часть

-Первая остановка льдина, где Умка учится и играет (на столе разложены круги)

-Дети что приготовил для нас Умка? (Круг)

-Давайте обведем круг пальчиком. Почему это так легко получается? (потому что нет углов и ничего не мешает)

-Ребята, на что похож круг (На мяч, на колесо)

Попробуйте покатать круг.

Дети переходят к стульчикам, на которых разложены треугольники

_Ребята посмотрите какую еще геометрическую фигуру приготовил Умка. Кто знает как она называется? Правильно это треугольник.

-Ребята, как вы думаете, почему треугольник так называется? Верно, у него есть три острых угла. Давайте дотронемся до углов пальчиком.

-А можно ли треугольник покатать так же как и круг? Почему? (Потому что углы будут мешать)

-Верно! Давайте продолжим наше путешествие!

3. Игровое упражнение "Перепрыгнем через ледяную дорожку"

-Ой, но что это на нашем пути?Две ледяные дорожки. На Северном Полюсе очень много льда. Ребята, давайте сравним эти дорожки, что можно сказать о них (сравнение)

-Ребята, мы знаем, что ходить по льду опасно. Как же нам преодолеть это препятствие? (Перепрыгнуть)

-Дети, через какую дорожку было прыгнуть легче?

4. Закрепление пройденного материала.

- Ребята, посмотрите на этой льдине живут друзья Умки. Вы узнали их? Кто это? (Пингвины)

-Давайте поможем пингвинам достроить домики. Чего не хватает у домиков (Крыши)

-Какую фигуру нужно взять, чтобы сделать домику крышу (Треугольник)

-Положите столько треугольников, сколько домиков на карточке. Сколько домиков? Сколько треугольников?

4. Рефлексия

-Где мы побывали?

-Что нового мы сегодня узнали (Познакомились с треугольником)

-Почему же треугольник так называется?

-Умка очень рад был увидеть вас у себя в гостях и дарит вам вот эту новую игру (д\и "Геометрические фигуры"). Поиграем?

Занятие плавно перетекает в игровую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Путешествие"

Путешествие в сказку " Колобок" где дети через игры знакомятся с основными цветами , счетом и развивают внимание....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по математике во второй  младшей группе «Путешествие в зимний лес»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»

закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами, длинный ...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку»Тема: Путешествие в сказку.Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе путешествие на «Веселом паровозике»

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос какая фигура, каково цвета.Формировать умение решать поставленные задачи, закрепление ориентировки в пространстве....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе путешествие на «Веселом паровозике»

Этот материал поможет педагогом провести занятие по математике. Закрепить знания о геометрических фигурах....