Конспект НОД на тему: «Математика» образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с настоящим, прошедшим и будущим временем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Денисова Лариса Владимировна
Тема: «Знакомство с настоящим, прошедшим и будущим временем»
Возрастная группа – старшая
Цель занятия: формировать у детей представления о настоящем, прошедшем и будущем времени
Задачи занятия:
- образовательные: учить детей узнавать какое время настоящее, прошедшее, будущее. Закреплять представление о вре-мени;
- развивающие: развивать внимание, память, мышление при выполнении игровых заданий;
- воспитательные: воспитывать у детей интерес к занятиям.
Дополнительные задачи: индивидуальная работа с детьми.
Словарная работа: активизировать в речи слова: есть, сейчас, сегодня, было, завтра, будет, настоящее, прошедшее, бу-дущее время.
Подготовительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.
Материалы и оборудование: карточки-картинки с обозначениями «вчера», «сегодня», «завтра»; настенный календарь, бумага, фломастеры, разноцветные фишки для каждого ребенка.
Методы: словесные, практические, наглядные
Форма организации НОД: групповая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Фи-зическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Планируемый результат занятия: у детей сформируются представления о прошедшем, будущем, настоящем времени.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_-_femp.docx206.15 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ  «Детский сад № 3 «Радуга»»

г.Тынды Амурской области

Руководитель ____________/___________

«___»_____________2022г.

Конспект НОД на тему: «Математика»

образовательной области «Познавательное развитие»

ф.и.о. воспитателя – Денисова Лариса Владимировна

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Знакомство с настоящим, прошедшим и будущим временем»

Возрастная группа – старшая

Цель занятия: формировать у детей представления о настоящем, прошедшем и будущем времени

Задачи занятия:

- образовательные: учить детей узнавать какое время настоящее, прошедшее, будущее. Закреплять представление о времени;

- развивающие: развивать внимание, память, мышление при выполнении игровых заданий;

- воспитательные: воспитывать у детей интерес к занятиям.

Дополнительные задачи: индивидуальная работа с детьми.

Словарная работа: активизировать в речи слова: есть, сейчас, сегодня, было, завтра, будет, настоящее, прошедшее, будущее время.

Подготовительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Материалы и оборудование: карточки-картинки с обозначениями «вчера», «сегодня», «завтра»; настенный календарь, бумага, фломастеры, разноцветные фишки для каждого ребенка.

Методы: словесные, практические, наглядные

Форма организации НОД: групповая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Планируемый результат занятия: у детей сформируются представления о прошедшем, будущем, настоящем времени.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности 

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Ребята, мы с вами многое знаем о календаре. Что нам показывает календарь? 

Правильно!

Каждый день роняет листочек.

А как год пройдет —

Последний лист отпадет.

Вопросы к детям, чтение стихотворения

дни недели, месяцы

Отвечают на вопросы, умеют внимательно слушать воспитателя

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

 Календарь нам подсказывает число, день недели, месяц, год! Кто мне скажет, какой сегодня день? Отметьте этот день на нашем календаре.

 А какой день был вчера?

А какой день будет завтра?

А откуда вы знаете?

Рассказ воспитателя, вопросы к детям

Сегодня вторник 11 марта.

понедельник 10 марта

среда 12 марта

Знают ответ на вопрос

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о прошедшем, настоящем и будущем времени

Ребята, есть слова, которые обозначают разное время: настоящее, прошедшее, будущее. Например, я скажу: «Мишка сидит на стуле». Когда мишка сидит на стуле? Слова сейчас и сегодня – обозначают настоящее время. А что ещё произошло сегодня?

 

Послушайте другую фразу «Вчера мишка сидел на полке». Какое это время? Когда это было? То, что уже было и прошло - это прошедшее время, то есть - вчера. Что ещё было вчера?

И ещё одна фраза: «Завтра мишка будет сидеть на диване» Какое это время? Это время ещё не наступило, оно скоро будет – то есть завтра. А что ещё может случиться завтра?

Индивидуальная работа:

- Петя, что ты сейчас делаешь?

- А что ты будешь делать потом?

- Что интересного ты делал вчера?

Рассказ воспитателя, вопросы к детям.

Словесные и наглядные методы

Словесные методы, приемы – вопрос-ответ

сейчас, сегодня

Сегодня пошел снег

Прошедшее - вчера мы ходили гулять….

Будущее -

снова придём в садик, будем играть на ковре

Петя: Сижу за столом.

Петя: играть

Петя: ходил с папой в магазин.

Умеют поддержать беседу, отвечают на вопросы

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру. Я вам буду говорить предложения, а вы будете узнавать про какое время я говорю, и класть фишки к нужной карточке. (объяснить смысл условных обозначений на карточках – картинках)

https://img.labirint.ru/rcimg/2723b1ee18030d8779b784ee38f4cc64/1920x1080/comments_pic/1647/1_557bb03af61c306188d18a72fe9b0ab8_1480074304.jpg?1480074345   https://img.labirint.ru/rcimg/2723b1ee18030d8779b784ee38f4cc64/1920x1080/comments_pic/1647/1_557bb03af61c306188d18a72fe9b0ab8_1480074304.jpg?1480074345   https://img.labirint.ru/rcimg/2723b1ee18030d8779b784ee38f4cc64/1920x1080/comments_pic/1647/1_557bb03af61c306188d18a72fe9b0ab8_1480074304.jpg?1480074345

Фишки:

Дидактическая игра: «Ответь правильно».

Сегодня вторник.

Вчера шёл снег.

Завтра мы идём в парк.

Вчера в детский сад приезжал кукольный театр.

Сегодня будет музыкальное занятие.

Завтра в садик привезут новые игрушки.

-Ребята, вы хорошо справились с заданием! Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Часы»

Кто там ходит  влево-вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно 
И твердит: «Тик-так, тик-так».
(Руки на поясе, наклоны вправо и влево)

А над ним сидит кукушка,
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает.

 (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать,

(Ходьба на месте)
Что уже пора вставать. 

(Потянуться)

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем в игру «Логические цепочки».

Воспитатель: Каждый ребенок получает задание, раскладывает карточки в порядке от прошлого к настоящему. (Несколько детей работают с интерактивной доской)

Дидактическая игра «Ответь правильно»

Игровые методы

Физкультминутка «Часы»

Двигатель-ная деятель-ность

Дидактическая игра «Логические цепочки»

Наглядные методы

Дети верно отвечают на поставленные вопросы воспитателя

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети соглашаются играть в игру

Дети играют в игру по правилам.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Играют в игру с карточками – у детей сформированы представления о прошедшем, будущем и настоящем времени.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

 Сегодня мы с вами познакомились с новыми словами, которые обозначают настоящее, прошедшее и будущее время, Как они называются? Это время можно отметить на нашем календаре с помощью значков.

Настоящие художники часто изображали на своих полотнах то, чего никогда не видели. Я предлагаю вам нарисовать свою картину, кто-то захочет нарисовать настоящие, прошедшие или будущие события.

Рассказ воспитателя, вопросы к детям

(вчера, сегодня, завтра)

Дети рисуют. После рисования обсуждение работ. Затем размещение рисунков на стенде в приемной комнате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс.Конспект НОД по конструированию через образовательную область « Познавательное развитие» Тема : « Строительство вокзала»

Вашему вниманию предоставляется конспект занятия по конструированию для подготовительной группы. Где дети активно и не принуждённо в форме игры строят, выполняют чертежи....

Конспект занятия по математике с детьми 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область "Познавательное развитие")) Тема: "Письма Королевы Математики"

Задачи:1. Образовательные.Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учит...

Конспект НОД в старшей группе образовательная область познавательное развитие тема: «Прогулка в парк»

Цель: Закреплять знания детей о перелётных птицах.Задачи:Обучающие:- расширить и закрепить представления детей  о перелетных птицах; -способствовать самостоятельному использованию дейс...

Конспект итогового занятия по математике Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в королевство математики» (Подготовительная группа)

Образовательная область:  познавательное развитиеВозрастная  группа:   подготовительная Тема занятия: «Путешествие в королевство математики».Цель: закрепление и об...

Конспект НОД в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Считаем и сравниваем вместе с Винни - Пухом»

Закрепить у детеей знания омножестеве, числе, форме, величине пространстве и времени как основах мктиматического развития...

Конспект ООД в старшей группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Водные ресурсы земли».

Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря, океаны и.т.д....

Тех.карта к НОД на тему: «Знакомство с настоящим, прошедшим и будущим временем»

Тема занятия: «Знакомство с настоящим, прошедшим и будущим временем»Возрастная группа: старшаяЦель занятия: формировать у детей представления о настоящем, прошедшем и будуще...