Тех.карта к НОД на тему: «Знакомство с настоящим, прошедшим и будущим временем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Денисова Лариса Владимировна

Тема занятия: «Знакомство с настоящим, прошедшим и будущим временем»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: формировать у детей представления о настоящем, прошедшем и будущем времени

Задачи занятия:

- образовательные: учить детей узнавать какое время настоящее, прошедшее, будущее. Закреплять представление о времени;

- развивающие: развивать внимание, память, мышление при выполнении игровых заданий;

- воспитательные: воспитывать у детей интерес к занятиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  занятия

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тема занятия: «Знакомство с настоящим, прошедшим и будущим временем»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: формировать у детей представления о настоящем, прошедшем и будущем времени

Задачи занятия:

- образовательные: учить детей узнавать какое время настоящее, прошедшее, будущее. Закреплять представление о времени;

- развивающие: развивать внимание, память, мышление при выполнении игровых заданий;

- воспитательные: воспитывать у детей интерес к занятиям.

Дополнительные задачи: индивидуальная работа с детьми.

Словарная работа: активизировать в речи слова: есть, сейчас, сегодня, было, завтра, будет, настоящее, прошедшее, будущее время.

Планируемый результат занятия: у детей сформируются представления о прошедшем, будущем, настоящем времени.

Подготовительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Материалы и оборудование: карточки-картинки с обозначениями «вчера», «сегодня», «завтра»; настенный календарь, бумага, фломастеры, разноцветные фишки для каждого ребенка.

     

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Ребята, мы с вами многое знаем о календаре. Что нам показывает календарь? 

Правильно!

Каждый день роняет листочек.

А как год пройдет —

Последний лист отпадет.

Вопросы к детям, чтение стихотворения

дни недели, месяцы

Отвечают на вопросы, умеют внимательно слушать воспитателя

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

 Календарь нам подсказывает число, день недели, месяц, год! Кто мне скажет, какой сегодня день? Отметьте этот день на нашем календаре.

 А какой день был вчера?

А какой день будет завтра?

А откуда вы знаете?

Рассказ воспитателя, вопросы к детям

Сегодня вторник 11 марта.

понедельник 10 марта

среда 12 марта

Знают ответ на вопрос

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о прошедшем, настоящем и будущем времени

Ребята, есть слова, которые обозначают разное время: настоящее, прошедшее, будущее. Например, я скажу: «Мишка сидит на стуле». Когда мишка сидит на стуле? Слова сейчас и сегодня – обозначают настоящее время. А что ещё произошло сегодня?

 

Послушайте другую фразу «Вчера мишка сидел на полке». Какое это время? Когда это было? То, что уже было и прошло - это прошедшее время, то есть - вчера. Что ещё было вчера?

И ещё одна фраза: «Завтра мишка будет сидеть на диване» Какое это время? Это время ещё не наступило, оно скоро будет – то есть завтра. А что ещё может случиться завтра?

Индивидуальная работа:

- Петя, что ты сейчас делаешь?

- А что ты будешь делать потом?

- Что интересного ты делал вчера?

Рассказ воспитателя, вопросы к детям.

Словесные и наглядные методы

Словесные методы, приемы – вопрос-ответ

сейчас, сегодня

Сегодня пошел снег

Прошедшее - вчера мы ходили гулять….

Будущее -

снова придём в садик, будем играть на ковре

Петя: Сижу за столом.

Петя: играть

Петя: ходил с папой в магазин.

Умеют поддержать беседу, отвечают на вопросы

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру. Я вам буду говорить предложения, а вы будете узнавать про какое время я говорю, и класть фишки к нужной карточке. (объяснить смысл условных обозначений на карточках – картинках)

https://img.labirint.ru/rcimg/2723b1ee18030d8779b784ee38f4cc64/1920x1080/comments_pic/1647/1_557bb03af61c306188d18a72fe9b0ab8_1480074304.jpg?1480074345   https://img.labirint.ru/rcimg/2723b1ee18030d8779b784ee38f4cc64/1920x1080/comments_pic/1647/1_557bb03af61c306188d18a72fe9b0ab8_1480074304.jpg?1480074345   https://img.labirint.ru/rcimg/2723b1ee18030d8779b784ee38f4cc64/1920x1080/comments_pic/1647/1_557bb03af61c306188d18a72fe9b0ab8_1480074304.jpg?1480074345

Фишки:

Дидактическая игра: «Ответь правильно».

Сегодня вторник.

Вчера шёл снег.

Завтра мы идём в парк.

Вчера в детский сад приезжал кукольный театр.

Сегодня будет музыкальное занятие.

Завтра в садик привезут новые игрушки.

-Ребята, вы хорошо справились с заданием! Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Часы»

Кто там ходит  влево-вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно 
И твердит: «Тик-так, тик-так».
(Руки на поясе, наклоны вправо и влево)

А над ним сидит кукушка,
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает.

 (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать,

(Ходьба на месте)
Что уже пора вставать. 

(Потянуться)

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем в игру «Логические цепочки».

Воспитатель: Каждый ребенок получает задание, раскладывает карточки в порядке от прошлого к настоящему. (Несколько детей работают с интерактивной доской)

Дидактическая игра «Ответь правильно»

Игровые методы

Физкультминутка «Часы»

Двигатель-ная деятель-ность

Дидактическая игра «Логические цепочки»

Наглядные методы

Дети верно отвечают на поставленные вопросы воспитателя

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети соглашаются играть в игру

Дети играют в игру по правилам.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Играют в игру с карточками – у детей сформированы представления о прошедшем, будущем и настоящем времени.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

 Сегодня мы с вами познакомились с новыми словами, которые обозначают настоящее, прошедшее и будущее время, Как они называются? Это время можно отметить на нашем календаре с помощью значков.

Настоящие художники часто изображали на своих полотнах то, чего никогда не видели. Я предлагаю вам нарисовать свою картину, кто-то захочет нарисовать настоящие, прошедшие или будущие события.

Рассказ воспитателя, вопросы к детям

(вчера, сегодня, завтра)

Дети рисуют. После рисования обсуждение работ. Затем размещение рисунков на стенде в приемной комнате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

ПЛАН-КОНСПЕКТИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙНА ТЕМУ:«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему : "Знакомство со временем. Песочные часы".

Знакомим детей с понятием "время", песочные часы. Ориентировка на листе бумаги. Д/И "Сутки". Знать сколько длится 1 минута....

Тема «Настоящее, прошлое и будущее ложки».

Тема:«Настоящее, прошлое и будущее ложки»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Конспект НОД на тему: «Математика» образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с настоящим, прошедшим и будущим временем»

Тема: «Знакомство с настоящим, прошедшим и будущим временем»Возрастная группа – старшаяЦель занятия: формировать у детей представления о настоящем, прошедшем и будущем времениЗадачи ...

Дорожная карта регионального проекта, по теме: "Знакомство с национальными инструментами содружественных народов"

Дорожная карта  для реализации регионального проекта в 2021 году«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», группы «...

"Вернуться в прошлое, жить настоящим, думать о будущем"

На странице 11 выпуска № 17  газеты "Шахтерская правда"  в городе Прокопьевске размещена статья "Вернуться в прошлое, жить настоящим, думать о будущем". Статья о моей про...