Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая стройка».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

ПАНИНА ВИКТОРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая стройка».

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_zanyatie_3.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение центр развития ребенка

детский сад № 14 «Ёлочка» город Лермонтов

Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая стройка».

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель первой квалификационной категории

 Панина Виктория Александровна

Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая стройка».

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Закреплять умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

Закреплять ориентировку на плоскости;

Закреплять умение составлять числа 6, 7 и 8 из двух меньших чисел.

Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

Закреплять знания о последовательности дней недели;

Закреплять знания детей о четных и нечетных числах;

Развивать у детей пaмять, внимание, мелкую моторику рук, рaзличные виды мышления (логическое, прострaнственное, обрaзное, конструктивное), сообразительность, вообрaжение;

Предварительная работа: порядковый и обратный счет; знакомство с цифрами, арифметическими знаками, решение арифметических задач, сравнение чисел, дидактические игры математического содержания,
моделирование из геометрических фигур.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами разговаривали, о том какие игры в детском саду вам нравятся больше всего. Многим из вас очень нравится конструктор. Вы любите строить дома, башни и разные постройки. Вот я и подумала, почему бы нам не поиграть в математическую стройку

Для начала, предлагаю небольшую разминку. ( счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть число предыдущее и последующее названному числу ).

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас, давайте вспомним, с чего же начинается строительство любого дома?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, чтобы построить дом, его сначала надо нарисовать на бумаге, а потом начертить его план (чертёж), где указываются математические расчёты (количество этажей, размеры окон, дверей, высоту крыши и многое другое). 

Воспитатель: А кто же этим занимается?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это архитектор, специалист, который создаёт здания на бумаге. Давайте превратимся в архитекторов и с помощью игры танграм спроектируем наш дом. Вы можете придумать дом сами, а можете воспользоваться схемами.

Дети выполняют задание самостоятельно или при помощи схем.

Воспитатель: какие замечательные и интересные дома у вас получились.

Теперь давайте начнем строительство. Перед вами кирпичики, на которых написано по два числа, они являются числами. из которых состоит задуманное мной число. Мы с вами будем строить дома под номерами «6», «7» и «8». Каждый дом будет состоять из кирпичиков, на которых написан состав числа, соответствующий номеру дома.

Дети строят дома, соответственно заданию.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь самое время расселять жильцов. (для расселения жильцов используем поле, как для игры морской бой). Цифры это подъезды, буквы это квартиры.

Маша твой жилец живет в 5 подъезде в квартире «д», Миша, а твой в 8 подъезде в квартире между квартирами «б» и «г» и т.д..

Воспитатель: А сейчас самое время устраивать новоселье.

Физминутка .

В понедельник мы стирали, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметали. 
(кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду мы пекли калач, 
(печём "пирожки") 
Весь четверг пинали мяч, 
(поднимают поочередно ноги)
Чашки в пятницу помыли, 
(пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки) 
А в субботу торт купили. 
(ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех друзей на новоселье мы позвали в воскресенье 
(машем ладошками к себе)

Воспитатель :ребята, сейчас мы выясним в какой день недели вас позвали бы на новоселье жильцы этих домов. (воспитатель задает детям вопросы о днях недели)

Артур тебя позвали на новоселье в день, который был перед вторником, Ярослав представь, что сегодня среда, на новоселье ты пойдешь послезавтра, когда тебя ждут? И т.д..

Воспитатель:  Отлично, молодцы ребята! Обратите внимание на мальберт, здесь изображена улица вдоль этой улицы будут стоять наши дома, давайте вспомним с какой стороны улицы идут четные номера домов, а с какой нечетные.

Ответы детей.(слева нечетные, справа четные)

Воспитатель: Давайте расставим наши дома .

Дети выполняют задание.

Воспитатель: замечательная улица у нас получилась. А давайте глядя на нашу улицу, попробуем составить задачу. Сначала вспомним из каких частей состоит задача?

Ответы детей. (условие, вопрос, ответ)

Воспитатель: какое же будет условие задачи?

Ответы детей. ( на улице было 5 домов с четными номерами и 5 с нечетными)

Воспитатель: какой же будет вопрос задачи?

Ответы детей.(сколько всего домов на улице)

Воспитатель: какой же будет ответ задачи?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите узнать, как же называется эта улица? Для этого вам нужно выполнить еще одно задание. Перед вами карточки с одной стороны написаны примеры, с другой стороны буква, решив пример вы узнаете место буквы в названии улицы.

м

а

т

е

м

а

т

и

ч

е

с

к

а

я

5

7

9

6

5

7

9

4

3

6

1

2

7

10

Рефлексия.

Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?

Какое задание было самым интересным?

Какое задание было самым сложным?

А какое самым легким?

Хотели бы вы, еще раз побывать на похожем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия  по ФЭМП  в подготовительной группе «Математическое путешествие»...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Обучающие задачи:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах, использовать зна...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группеПрограммное содержание:Обучающие задачи:·        Закрепить умение сравнивать два числа, польз...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Веселый счет".

развитие математических способностей воспитанников....

Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе: "Веселый счет."

Конспект игрового занятия по ФЭМ в подготовительной группе.Тема: Веселый счет.Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи:1. Закрепить счет в пределах двадцати, в п...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: "Веселый счет".

Развивает математические способности воспитанников...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Веселый счет.

Конспект игрового занятия по ФЭМПв подготовительной группе.Тема: Веселый счет....