Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием математической головоломки «Монгольская игра». На тему «Знатоки».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Авраменко Полина Васильевна

Программное содержание: Формировать представления детей о форме и размере, развивать творчество, смекалку и сообразительность; Развивать пространственное мышление; Способствовать воображению при рассмотрении образов, предметов или отдельных деталей; Воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности; Воспитывать интерес к логическим играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

http://sch1155sz.mskobr.ru/images/cms/thumbs/1f1204c38f5d7f50f0ab6bcf597ef97666ee60e8/1507633444print_png_250_135.png

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 1155"

Дошкольное отделение 2

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием математической головоломки «Монгольская игра».

На тему «Знатоки».

для детей старшей группы.

Провела: Полина Васильевна

_________________

Москва

2021-2022

Программное содержание: Формировать представления детей о форме и размере, развивать творчество, смекалку и сообразительность; Развивать пространственное мышление; Способствовать воображению при рассмотрении образов, предметов или отдельных деталей; Воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности; Воспитывать интерес к логическим играм.

Материал и оборудование:

Игра головоломка «Монгольская игра», фигура – силуэт дома на картоне, игрушечный дом, 2 игры «Геоконт», по одному набору «Блоков Дьенеша» на стол

Предварительная работа:

Конструирование домика из деревянных геометрических фигур, Д/и «Геометрическое лото», Д/и «Сложи квадрат».

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня поиграем в знатоков. Я приготовила для вас новую интересную игру, но, когда я вышла на минутку из группы игра пропала, а на своем столе я обнаружила записку со словами: «Вы только тогда сможете вернуть свою игру, когда правильно назовете все геометрические фигуры, которые я вам покажу, и ответите на мои вопросы» и подпись Незнайка.

Что же делать ребята, будем выполнять задание Незнайки (ответы детей) (Тут входит незнайка и проводит с детьми игру).

Воспит: Что случилось, Незнайка?

Незнайка: Оказывается, осенью, 1 сентября я иду в школу!

Воспит: Ну, Незнайка, это не беда, это радость, ты стал старше и теперь идёшь учиться!

Незнайка: Вот в этом то и беда! У меня для школы ничего нет. У меня нет портфеля! В цветочном городе ничего нет и на луне тоже. Вот я и взял у вас игру что бы вы меня пригласили к себе поиграть, повеселиться, а еще помочь всё это найти.

Незнайка: Вы дружные? А играть вы умеете? А в умные игры вы играете? В цветочном городе мне сказали, что надо держать курс в страну игр.

Ребята, может быть, вы мне поможете там собрать всё, что я возьму с собой в школу? А я вам за это отдам вашу новую игру.

Тогда отправляемся все вместе в страну игр.

(музыка)

Игра с парашютом: Раз, два, три, в страну игр попади!

Незнайка: Ребята, а вы знаете, как туда попасть?

Дети: Нет.

Незнайка: А я знаю (Незнайка достаёт из кармана светящуюся звезду). Путеводная звезда нам покажет дорогу.

Звучит музыка из мультфильма «Волшебник изумрудного города».

Дети идут за Незнайкой, взявшись за руки по коррекционной дорожке.

Смотрите, что это?

Плоская коробка с двумя геоконтами и письмо «По стране игр можно путешествовать по плану». Нарисуйте план, как в письме.

(Дети выполняют, затем сравнивают с образцом)

Незнайка: Молодцы, ребята, а то бы я заблудился в стране игр… Ну давайте уже пойдём дальше.

Воспит: А вот и пункт нашего назначения – «Город разноцветных блоков».

Незнайка открывает большую коробку, достаёт наборы блоков Дьенеша и удивляется: Сколько много разных коробочек, что я буду с этим делать? Ребята, мы попали в город разноцветных блоков.

(Незнайка достаёт из коробки большой конверт и отдаёт воспит.)

Воспит: Жители города разноцветных блоков хотят с вами познакомиться. Каждый из них живёт в своём необычном доме, посмотрите на этот дом и постройте такой же на своем столе.

Воспит: Жители города нас благодарят, очень рады знакомству с нами и дарят тебе, Незнайка, букварь.

Незнайка: Ой, спасибо, а я думал, что мне подарят портфель! (грустно)

Воспит:Не расстраивайсяНезнайка, может быть портфель тебе подарят в другом городе.

Незнайка: Вот спасибо вам, пойду я дальше собирать все свои принадлежности к школе, а вот и ваша игра. (отдает игру воспитателю)

Воспит: Вот видите ребята как хорошо все знать, потому что в жизни все знания могут пригодиться, а теперь давайте сядем за стол и поиграем в новую игру, которая называется «Монгольская игра».

Ребята возьмите в руки каждый свой набор и разложите фигуры перед собой.

- Сосчитайте сколько фигур в этой игре? (11)

- Назовите сколько треугольников? (4)

- Квадратов? (2)

- Прямоугольников? (5)

- Сколько маленьких (4) и сколько больших фигур (7)?

А теперь вспомните при строительстве домика из конструктора, какие фигуры мы использовали и для какой части дома? (ответы детей).

Правильно ребята. Стены дома – это квадрат или прямоугольник, крыша – треугольник, окна – круг, квадрат, прямоугольник, дверь – прямоугольник.

Физминутка«К зайцу на новоселье»

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться  вперед)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

А сейчас посмотрите внимательно на изображение на доске и скажите, что вы видите? (дом).

Правильно дом. Из каких геометрических фигур он состоит? (ответы детей).

Теперь ребята, каждый из вас используя все 11 фигур вашей «Монгольской игры» попробует на столе перед собой собрать такой же домик, кто справится с этим заданием, может сложить еще свою любую фигуру. Главная просьба, ребята – располагайте все части так, чтобы составляемая вами фигура-силуэт была как можно больше похожа на реальный предмет. Фигуры- силуэты, придуманные ребятами, зарисовываются ими в альбомы, рассматриваются и оцениваются коллективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски Smatr Board по теме: "Весёлое путешествие"

Тема: «Веселое путешествие» Программное содержание:Цель: Закрепить знания о числе и цифре 7.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1. Воспитывать умение внимательно ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием электронных образовательных ресурсов в средней группе на тему: «Терем-теремок».

    ГКУЗ СО Дом ребенка "Солнышко" специализированный, отделение "Малыш".Воспитатель: Чурбанова А.В.Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...