Конспект ООД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в сказочный лес» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ермолаева Марина Михайловна

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

ООД по познавательному развитию

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

для детей подготовительной группы

Воспитатель:

Ермолаева М.М.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки ><, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.
  • Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:

Доброе утро!
Сели правильно, ребята,
Слушайте внимательно!
Вы к занятию все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:(воспитатель открывает письмо)

«Здравствуйте, ребята!

Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу.

 Жители сказочного леса.»

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для начала мы сделаем небольшую разминку.

Сейчас утро или вечер?
Какой сегодня день недели?
Назовите соседей четверга?
Сколько дней в неделе?
Сколько пальцев на правой руке?

А на двух руках?

Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у трех котов?
Какие части суток вы знаете?

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились хорошо. Тогда в путь!  А вот на чем мы отправимся в сказочный лес узнаем после того как, соединим цифры по порядку. Что у нас получилось? Правильно – машина.
Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх. 

(Звучит аудиозапись "Звуки леса"). (Слайд №2)

Воспитатель: Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке леса с цифрами играют зайчата (на доске прикреплены фигурки зайчат). У каждого зайчика только одна карточка с цифрой.. Вдруг из чащи леса выскакивает злой серый волк. Зайчата пускаются наутек: сначала зайчик с цифрой 1, затем с цифрой 2, а за ними и все остальные по порядку.

Устный счет:

- Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне.(9)

- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.

- 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Каким по счёту будет волк, если мы его посчитаем вместе с зайчатами?

- Десятым.

- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

- Молодцы!

Зайчата спрятались в норе и стали играть дальше, а волк притаился рядом и стал подслушивать.

- Какое число при счёте идет за числом 3? - спросил один зайчик у остальных зайчат.

Воспитатель: Ребята, помогите зайчатам ответить на вопросы:

- Какое число меньше 6 на 1? -

- Какое число назвали бы вы? (5)

- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)

- Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)

- Какое число стоит между числами 6 и 8?(7)

- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)

Воспитатель: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием лучше, чем зайчата, они путались в ответах, хотя очень старались.

А тем временем волк всё слышал, и ему очень понравилось, как считали зайчата. Он просунул нос в нору и попросился к ним играть. Зайчата согласились, но попросили решить задачки на смекалку.

 Воспитатель: Ребята, давайте поможем и волку решить задачи.

Задачи на сообразительность:

Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)

Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (5)

Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: два - под березой, один - у осины. Сколько их будет в плетеной корзине?

(на доске крупная иллюстрация к сказке "Репка") (слайд №3)

В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного.
Сколько было их всего? (6)

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: Из русской народной сказки "Репка"

- Какой по счету стоит бабка? (вторая)

- А дед? (первый)

- Кто стоит третьим? (внучка)

- Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)

А кто стоит последним? (мышка)

Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, помогли волку решить задачи, а значит, подружили его с зайчатами. Пусть они считают теперь вместе, а мы путешествуем дальше (воспитатель загадывает загадку).

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка. (слайд № 4)

Белка: Ребята. Белочка рада видеть вас в лесу. Она приготовила вам задание.  

Ребята, белочка собирала грибочки в корзинки.  Нам надо посчитать, сколько грибочков в каждой корзинке.

3+1=        5+2=       6-4=

(дети находят корзинку с нужным ответом)

Белка: Молодцы!  Справились с заданием. Спасибо! А сейчас Белочка приглашает на грибную поляну отдохнуть.

Физминутка:

Мы в лесу нашли грибы, 
Их сорвать решили мы.
Раз грибок, два грибок
Положили в кузовок.
Оглянитесь-ка, ребята, 
На пеньке растут опята.
Аккуратно их срезаем 
И в лукошко отправляем!
Притаился белый гриб,
Из травы на нас глядит.
Весело он нам мигает,
Играть в прятки приглашает.
Мухоморы брать не будем.
Есть нельзя поганки людям.

.Воспитатель: Спасибо, белка, за твое задание, а нам с ребятами нужно путешествовать дальше. У нас мало времени. До свидания!

(дети закрывают глаза, звучит таинственная музыка)

Воспитатель: Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! (слайд № 5) Я вижу избушку на курьих ножках (дети открывают глаза).

Воспитатель: Кто живет в этой избушке?  (слайд № 6)

Воспитатель: Ребята, Баба-Яга давно нас поджидала. Задание приготовила. Она просит украсить ее любимое одеяло из пяти геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите прямоугольник;
в правом нижнем углу положите круг;
в левом верхнем углу положите квадрат;
– Посчитайте, сколько всего получилось фигур?.
-А как сделать пять?
- Нужно добавить еще одну фигуру.
- Добавьте в середину овал. Посмотрите на доску и проверьте себя, правильно ли сделали. (слайд №7)

Смотрите, здесь есть еще какие-то знаки (больше, меньше, равно). Вы их знаете? Для чего они нужны? Баба-Яга вырастила цветы на клумбах. Сравните клумбы с цветами  и расставьте  знаки.
(клумбы с цветами)

0      0

0       0

0       0

(дети расставляют знаки).

Воспитатель: Проверьте себя. (слайд № 8)


Воспитатель: Ну, молодцы! Не ожидала Баба-Яга, что сообразительные вы такие. Хвалит вас.

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу (слайд № 9).

Воспитатель:  Ребята, сова рада вас видеть. Мудрой ее зовут не зря. Многому она научилась за свой век, на многие вопросы ответы знает. Ребята, а вы знаете, Сова любит составлять задачи. А мы можем составить задачу?

Но перед тем, как составить и  решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Молодцы! А вот и задача: (слайд № 10) 

Какую задачу можно составить по этой картине?

• Повторите условие задачи
• Какой вопрос?
• Было сколько яблок?
• Сколько ежик принес?
• Сколько стало яблок?
Ответ:
Запишите решение и прочтите запись. (Составление задач детьми), (один у доски)
Воспитатель: Молодцы! Сова говорит, что вы много знаете, отлично справились с заданием и благодарит вас. А в подарок передает вам этот конверт.

Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.

Итог занятия:

- Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?

- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?

- Ребята, большое вам спасибо. Вы были у меня внимательными, активными. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы

Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...

КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие» Тема: «Семья – начало всех начал» для детей подготовительной к школе группы

конспект ООД для детей подготовительной группы по теме: "Семья начало всех начал" , которое прошло в рамках проектной деятельности...

Конспект проекта по познавательному развитию Тема: “Дни воинской славы России. Бородинское сражение” (подготовительная группа)

Задачи:Продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний.Познакомить с Днем воинской славы России - 8 сентября 1812 года - Бородинское сраж...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир соли» для детей подготовительной группы.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир соли» для детей подготовительной группы.Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через и...

Конспект занятия по познавательному развитию «Самый дорогой человек на свете» для детей подготовительной группы/

Занятие посвящено Дню матери и направлено на воспитание любви и заботы к родным и близким людям....