Конспект занятия по познавательному развитию «Самый дорогой человек на свете» для детей подготовительной группы/
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие посвящено Дню матери и направлено на воспитание любви и заботы к родным и близким людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_den_mamy_konspekt.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир)

«Самый дорогой человек на свете» для детей подготовительной группы.

Цель:  воспитывать любовь и заботу к родным и близким людям.

Задачи: учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;

развивать мышление, память, связную речь, мелкую моторику рук, творческое воображение;

воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

Ход занятия:

Занятие начинается с обращения к детям:

— Кто на свете для вас самый дорогой человек?

— Мама!

Чтение стихотворения о маме В. Руссу.

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

Только мама есть одна, всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: это мамочка моя.

- Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу « Моя мама – лучше всех». Хотите быть участниками этой передачи? А кем буду я?

-Телеведущей.

- А дети в группе?

- Телезрителями.

- Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!

- Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети подготовительной группы «Теремок» детского сада №28. Они пришли на передачу,  чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. В нашей стране 27 ноября отмечается праздник «День матери». Поэтому тема телепередачи очень важна.

-Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? 

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

-Как ласково можно назвать маму?

- Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….

- Помогите мне закончить фразу: «Моя мама…»

- «Моя мама самая добрая», «Моя мама заботливая», ….

Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации:

      «Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Сережа сделал вид, что не услышал просьбу.

        Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: "Не хочу!". Мама обиделась».

— Почему мама обиделась на сына?

— Как должен был поступить Сережа?

         Во время проигрывания ситуации обращается внимание на передачу эмоционального состояния каждого героя с помощью мимики, пантомимики и интонации голоса.

        После проигрывания воспитатель обращается с вопросами к детям.

— Для чего нужна мама? (Диагностика детских представлений и суждений.)

Подвести к обобщению: «Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится о нас, в любую радостную и трудную минуту поддержит, поможет, защитит, поймет и простит».

— А всегда ли мы понимаем и слушаем своих мам?

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Я не плачу».

Мама сильно рассердилась,

Без меня ушла в кино.

Жалко мне, что так случилось,

Но не плачу все равно.

Я за шалости наказан,

Справедливо, может быть,

Только я прощенья сразу

Не решился попросить.

А теперь сказал бы маме:

«Ну прости, в последний раз!..».

Я не плачу, слезы сами,

Сами катятся из глаз.

— Почему рассердилась мама?

— Кого вам жалко в этом стихотворении? Почему?

— Как можно помочь малышу в этой ситуации?

— А какие добрые дела вы сделали для своих родителей?

Выслушиваются ответы детей.

Детям предлагается послушать стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

Мама спит, она устала...

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

—-Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела;

 Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,  

А потом скользнул ко мне.

Ничего, — шепнул он будто,

— Посидим и в тишине...

     Детям предлагается по очереди закончить предложение «Когда я вижу уставшую маму, то...».  

Физкультминутка.

Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующее полоскание)

И рубашки и носочки

Для сыночка и для дочки

Через двор растянем ловко (Потягивание - руки в стороны)

Для одежды три верёвки

Светит солнышко-ромашка  (Потягивание  - руки вверх)

Скоро высохнут рубашки!

Анализ занятия.

-Кому посветили сегодня наше занятие? (мамочке)

-Чем занимались? Что вам понравилось на занятии?

-Мне очень понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы. Давайте будем всегда внимательными, послушными детьми, будем помогать маме, не будем огорчать и говорить ей побольше ласковых слов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы

Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу профессий». в подготовительной группе

Образовательные цели:•        расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)&bull...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием проблемно-поисковой (исследовательской) деятельности в подготовительной группе "Вода".

формирование познавательных действий дошкольников, путём использования поисково-исследовательской технологии находить воду в окружающем пространстве....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием проблемно-поисковой (исследовательской) деятельности в подготовительной группе "Вода".

формирование познавательных действий дошкольников, путём использования поисково-исследовательской технологии находить воду в окружающем пространстве....

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) на тему «Защитники природы» для детей подготовительной к школе группы

- Познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с растениями и  животными, занесенными в неё.- Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное от...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Мы патриоты своей страны» в подготовительной группе «Теремок»

Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Россия матушка». Воспитывать любовь к своему родному ...