Конспект занятия по познавательному развитию (экология) на тему «Защитники природы» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Алешкина Светлана Владимировна

- Познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с растениями и  животными, занесенными в неё.

- Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу.

- Закрепить  представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.

- Воспитывать  гуманное и ответственное отношения ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе, проблемам ее охраны; правильное поведение в природной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchitniki_prirody.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (экология)

на тему «Защитники природы»

 для детей подготовительной к школе группы

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

- Познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с растениями и  животными, занесенными в неё.

- Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу.

- Закрепить  представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.

- Воспитывать  гуманное и ответственное отношения ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе, проблемам ее охраны; правильное поведение в природной среде.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, чтение экологических сказок, беседы с детьми о загрязнении окружающей среды , рассматривание иллюстраций экологического содержания.

Оборудование:

Глобус, магнитофон с аудио-записями к фрагментам занятия, знаки по правилам поведения на природе, фотографии животных и растений, занесенных в Красную книгу, костюмы земли, воды, шапочки бабочки, муравьев, эмблемы-медали «Защитники природы». 

Ход занятия:

Дети входят в зал, становятся в круг.

Воспитатель: Наш дом родной, наш общий дом -

                Земля, где мы с тобой живем!

- Ребята, скажите, как называется наша планета? ( Земля). А какую форму она имеет? (Форму шара). Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его, нужно много месяцев. А как называется модель земли? (Глобус). Давайте на него посмотрим. Ребята, вы не замечаете ничего странного? (Земля стала мрачной, серой). В последнее время наша голубая планета все чаще и чаще подвергается загрязнению.

Входит ребенок в костюме Земли

Когда-то раньше я была

И лесом, и цветущим садом,

Шумела ярким листопадом,

Была красавицей земля,

Была кормилицей для вас,

И плодородной, и могучей,

А стала темной и больной....

- Ребята, давайте с вами разберемся, почему Земля стала больной и темной?

Послушайте загадку: «Такой маленький, что в любую щель пролезет» (воздух). Какой он? (Невидимый). Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? (Чтобы жить, дышать,  он нужен всем живым организмам и людям).

- Давайте проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха).  Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух? (люди не смогут жить). А почему многие люди сейчас болеют? (Воздух на земле очень загрязненный). Почему так происходит? (Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух выхлопными газами).

- Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? (Установить фильтры на трубы фабрик, утилизировать старые машины, придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях).

 - Да, это хорошее решение проблемы, вы молодцы!

Входит ребенок в костюме Воды.

Я царица, я Вода,

Без меня вам никуда.

Я и в озере, и в море,

В океанском я просторе,

В ручейке и в луже я,

Не прожить вам без меня.

Но как  не понимаете,

Что меня вы отравляете?

Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная). Глядя на глобус мы видим, что вода бывает разная, какая? (Пресная и солёная, морская). Можем ли мы пить морскую воду? Запасы пресной воды в мире уменьшаются. Как вы думаете, почему это происходит? (Отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор сбрасывается в моря). - Как можно беречь воду? (Экономить , не загрязнять).

Ребенок:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом. 

Воспитатель: - Природа - это окружающий нас мир: леса, поля, солнце, облака.

Игра с мячом «Земля, воздух, вода»

(«земля» - ребенок называет животного, «воздух» - птицу, «вода» - обитателя водных глубин).

Воспитатель: - Но не все люди одинаково любят и берегут природу, безжалостно вырубают леса, загрязняют воздух, воду. Немало исчезло животных и  растений из-за  строительства дорог и городов. И однажды люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше. Чтобы этого не случилось, учёные решили издать Красную книгу, чтобы знать, каких животных и растения нужно спасать.

-Ребята, а почему именно Красная книга?

- Потому что красный цвет – это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Он говорит: «Внимание! Это животное может исчезнуть!»

Воспитатель: - Давайте с вами вспомним, какие животные, птицы, растения занесены в Красную книгу  ( дети называют животных и растения, занесённые в Красную книгу)

Физкультминутка с музыкальным сопровождением:

Природу надо охранять («рисуют» руками круг)

Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)

Цветы напрасно не срывать, (приседают)

В лесу костры не разжигать. (топают ногами)

С природой будем дружно жить. (берут друг друга за руки)

Живое на Земле любить. (прижимают руку к груди)

Вот Земля, наш общий дом. («рисуют» руками круг)

Много есть соседей в нём.

И пушистые козлята, (показывают рожки)

И весёлые котята, (прыжки)

И извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)

И кудрявые овечки.(крутят кудряшки)

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты. (показывают на себя и детей)

В этом славном доме нужно (руки друг другу на плечи)

Жить со всеми очень дружно.

Воспитатель: - Охраной природы  занимается целая наука — экология, а люди, которые занимаются этой наукой — экологи. Вы тоже можете стать юными экологами, защитниками природы и  конечно никогда не допустите такую историю, которая приключилась однажды в лесу.

Сценка « Как зверюшки лес спасли»

Ёжик:

Лесные зверюшки, скорее сюда

В лес пришел мальчишка,

Злой разбойник Гришка!

Он деревья обижает,

Птичьи гнезда разрушает! 

Появляется мальчик, который скачет по лужайке:

Гришка: Я люблю в лесу гулять,

Всех пугать и все ломать!

Я цветы срываю,

Гнезда разрушаю!

Вот я смелый какой!

Влетает бабочка с поломанным крылом:

Что за слон пришел к нам в лес?

Только шум стоит и треск.

Все цветочки затоптал,

Крылышко мое сломал,

Наступил на червяка,

Чуть не раздавил жука.

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу.

Муравьи:

1. Мы санитары леса,

В труде и день и ночь,

Готовы мы больному

От все души помочь.

2. Отвезем тебя, сестрица,

В муравьиную больницу,

Будешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать.

Воспитатель говорит, обращаясь к Гришке:

Вот видишь, что ты натворил,

В лесу, где хочешь, ты ходил.

Опять не знаешь право

Одно простое правило!

Не рви цветы, и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву,

Не мни зеленую былинку,

В лесу ходи лишь по тропинке.

Гришка: 

Я больше не буду

Цветочки срывать

Я больше не буду

Лес обижать!

Воспитатель: Молодец, Гришка!

Воспитатель: Дети, а какие еще правила поведения в лесу вы знаете?

- Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое.

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу.

-Не рвать цветы, не ловить бабочек.

-Не разорять гнёзда птиц, муравейники.

Воспитатель: Земля - это общий чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мы должны беречь свою планету и природу Земли, чтобы были чистыми воздух, вода, а растения и животные росли, и в этом взрослым помогаете вы -  юные экологи. Ведь вы настоящие защитники и друзья природы.

(Награждение детей медалями «Защитники природы»)

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по теме "Домашние птицы" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

В данном конспекте представлено занятие, направленное на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (III уровень развития речи) и задержкой психического раз...

Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа

Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....

Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы

Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «ФЭМП». Тема: «Беспроигрышная лотерея» для детей подготовительной к школе группы.

Цель: закрепление полученных знаний.ЗадачиРазвивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых    предм...

Конспект занятия по познавательному развитию «Самый дорогой человек на свете» для детей подготовительной группы/

Занятие посвящено Дню матери и направлено на воспитание любви и заботы к родным и близким людям....

Конспект образовательной организованной деятельности на тему: «Защитники Родины» для детей подготовительной к школе группы

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Российской армии.Задачи:• Образовательные: Обобщить и систематизировать знания о Российской армии. Уточнить представления о родах войск. Отработа...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Север - царство льда и снега» для детей подготовительной к школе группы

Цель: Расширять представления детей об условиях жизни на  Севере.Задачи: продолжать знакомить и углублять знания детей о России, а именно о Севере; подвести знания детей к тому, чт...