Конспект занятия по ФЭМП с использованием игры Логоформочки-3 Воскобовича В.В. (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: закреплять представления о геометрической форме, представление о целом и его части, развитие мелкой моторики, пространственного воображения, счета, познавательного интереса.

Задачи:

закреплять умение выделять форму круга, квадрата и треугольника из других геометрических фигур;

закреплять умение собирать целую фигуру круга, квадрата, треугольника из двух частей;

формирование навыков силуэтного конструирования;

представление о верхней и нижней части фигуры – «вершки» и «корешки».

Материалы и оборудование: игровой набор Логоформочки-3, фигурки персонажей (гусеница Фифа, Лопушок)

Ход занятия:

Взрослый. Дорогие ребята, а к нам сегодня пришли гости из Фиолетового леса, гусеница Фифа и ее друг Лопушок, чтобы рассказать нам странную историю. Однажды в фиолетовом лесу появился невидимый Логодракон. Никто его не видел, но все знали, что он прилетал по его загадочным следам. Этот Лого-дракон любит оставлять не просто следы, а следы-задания. Готовы с ними справиться? (дети отвечают)

Взрослый выкладывает детям на стол три целые красные фигуры и нецелые красные части.

Взрослый. Первое задание от Лого-дракона: попробуйте собрать целый круг, целый треугольник, целый квадрат из частей у вас на столах. 

Дети собирают и кто-то может догадаться, что уже даны целые фигуры как подсказки. Взрослый обращает внимание, что круг состоит из двух половинок, квадрат из двух половинок – дети прикладывают сверху целой фигуры, проверяют сами. А вот треугольник состоит из маленького треугольника и трапеции, которая похожа на юбочку.

Взрослый. Молодцы, ребята. А теперь второе задание от Лого-дракона: из наших нецелых фигур, которые являются частями и из которых мы сейчас собирали круг, квадрат и треугольник, могут получится самые разные целые фигуры, попробуем придумать? (взрослый показывает пример. Соединяет половинку круга и маленький треугольник сверху.)

Взрослый. Что у меня получилось? На что похоже? (дети говорят свои версии) Кораблик! Отлично! А теперь вы попробуйте. Но давайте сразу договоримся, что мы будем брать только две детали – для верха и низа. Верх мы назовем вершок, потому что это верхняя часть. А низ мы назовем – корешок, потому что это нижняя часть.

Дети собирают свои фигуры, обсуждают на что похоже. Взрослый демонстрирует целую зеленую фигуру. Таким образом все фигуры выкладываются на стол перед ребенком.

Взрослый. Вы хорошо поработали. А теперь, ребята, вы заслужили узнать один маленький секрет, о котором случайно догадалась Фифа. Оказывается… все эти фигуры – чешуйки Лого-дракона! Вы знаете такое слово чешуйки? Что оно может означать? (дети отвечают. Взрослый объясняет, что это такая твердая защита, как будто кожа ,например, у рыбы)

Взрослый. А теперь Фифа отнесет эти волшебные чешуйки обратно в фиолетовый лес. (дети собирают все фигуры по местам на доске-сортере) А мы с вами вспомним какими чудесными словами мы их можем описать: фигуры здесь целые и..? (ответ: нецелые) Целые красные фигуры здесь это…? (круг, квадрат, треугольник) У каждой целой фигуры есть верхняя часть, которая называется…? (вершок) и нижняя…? (корешок) Молодцы! Пора нам с вами подвигаться и размяться! (физкультминутка)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_logoform.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игры Логоформочки-3 Воскобовича В.В. (старшая группа)

Цель: закреплять представления о геометрической форме, представление о целом и его части, развитие мелкой моторики, пространственного воображения, счета, познавательного интереса.

Задачи:

закреплять умение выделять форму круга, квадрата и треугольника из других геометрических фигур;

закреплять умение собирать целую фигуру круга, квадрата, треугольника из двух частей;

формирование навыков силуэтного конструирования;

представление о верхней и нижней части фигуры – «вершки» и «корешки».

Материалы и оборудование: игровой набор Логоформочки-3, фигурки персонажей (гусеница Фифа, Лопушок)

Ход занятия:

Взрослый. Дорогие ребята, а к нам сегодня пришли гости из Фиолетового леса, гусеница Фифа и ее друг Лопушок, чтобы рассказать нам странную историю. Однажды в фиолетовом лесу появился невидимый Логодракон. Никто его не видел, но все знали, что он прилетал по его загадочным следам. Этот Лого-дракон любит оставлять не просто следы, а следы-задания. Готовы с ними справиться? (дети отвечают)

Взрослый выкладывает детям на стол три целые красные фигуры и нецелые красные части.

Взрослый. Первое задание от Лого-дракона: попробуйте собрать целый круг, целый треугольник, целый квадрат из частей у вас на столах.  

Дети собирают и кто-то может догадаться, что уже даны целые фигуры как подсказки. Взрослый обращает внимание, что круг состоит из двух половинок, квадрат из двух половинок – дети прикладывают сверху целой фигуры, проверяют сами. А вот треугольник состоит из маленького треугольника и трапеции, которая похожа на юбочку.

Взрослый. Молодцы, ребята. А теперь второе задание от Лого-дракона: из наших нецелых фигур, которые являются частями и из которых мы сейчас собирали круг, квадрат и треугольник, могут получится самые разные целые фигуры, попробуем придумать? (взрослый показывает пример. Соединяет половинку круга и маленький треугольник сверху.)

Взрослый. Что у меня получилось? На что похоже? (дети говорят свои версии) Кораблик! Отлично! А теперь вы попробуйте. Но давайте сразу договоримся, что мы будем брать только две детали – для верха и низа. Верх мы назовем вершок, потому что это верхняя часть. А низ мы назовем – корешок, потому что это нижняя часть.

Дети собирают свои фигуры, обсуждают на что похоже. Взрослый демонстрирует целую зеленую фигуру. Таким образом все фигуры выкладываются на стол перед ребенком.

Взрослый. Вы хорошо поработали. А теперь, ребята, вы заслужили узнать один маленький секрет, о котором случайно догадалась Фифа. Оказывается… все эти фигуры – чешуйки Лого-дракона! Вы знаете такое слово чешуйки? Что оно может означать? (дети отвечают. Взрослый объясняет, что это такая твердая защита, как будто кожа ,например, у рыбы)

Взрослый. А теперь Фифа отнесет эти волшебные чешуйки обратно в фиолетовый лес. (дети собирают все фигуры по местам на доске-сортере) А мы с вами вспомним какими чудесными словами мы их можем описать: фигуры здесь целые и..? (ответ: нецелые) Целые красные фигуры здесь это…? (круг, квадрат, треугольник) У каждой целой фигуры есть верхняя часть, которая называется…? (вершок) и нижняя…? (корешок) Молодцы! Пора нам с вами подвигаться и размяться! (физкультминутка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по толерантности с использованием средств технического оснащения для детей старшей группы «Народные игры разных стран».

Цель: 1.     Формирование основ этно-толерантной культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1.     Дать детям представление о национальной самобытности...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии во 2-й младшей группе. "Магазин игрушек"

Цель:·        Учить детей  сравнивать предметы по величине.Задачи:·        Расставлять предметы в ряд от большого к маленьком...

конспект занятия по ФЭМП с элементами познавательно –исследовательской деятельности." Цветик - семицветик старшая группа

Конспект педагогического мероприятия по ФЭМП с элементами познавательно - исследовательской деятельности Тема: Цветик - семицветик" старшая группа....

Конспект занятия по ФЭМП с элементами сказочных сюжетов «Гуси-лебеди» в старшей группе

Цель: выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в построении отрезка числовой прямой от 0 до9, в поиске на цифровых карточках  пропущенных чисел;Ра...

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3 и единиц» для детей старшей группы

Программное содержание:Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата,...

Конспект занятия по математике с использованием пособий В. Воскобовича с детьми старшей группы

обобщить и систематизировать ранее полученные знания по развивающим играм В.В.Воскобовича...