Конспект занятия по ФЭМП " Сравнения множеств путем наложения и приложения"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пилипенко Марина Петровна

Конспект занятия по ФЭМП " Сравнения множеств путем наложения и приложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для младшего дошкольного возраста на тему «Сравнение множеств путем наложений и приложений».

                                                   Воспитатель: Пилипенко М.П

г. Южно – Сахалинск

2021г

Тема: Сравнение множеств путем наложения и приложения.

Возраст: 3-4 года.

Задачи:

1. Образовательные

  • Познакомить с приемами сравнения двух множеств, учить понимать слова больше – меньше.
  • Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
  • Упражнять навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами больше – меньше, поровну, столько – сколько.

2. Развивающие:

  • Развивать любознательность, память, мышление.
  • Повышать речевую активность детей.
  • Развивать умение отвечать на вопросы.
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные:

  • Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
  • Вызывать эмоциональный отклик.
  • Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: елочки по количеству детей, по две разного размера, птицы из бумаги, зерно, корзинки по количеству детей, грибы из бумаги.  

Активизация словаря: деревья, елочка, больше, меньше.

Обогащение словаря: приложить, наложить, выше-ниже.

Словесный метод: вопросы воспитателя, ответы детей.

Наглядный метод: показ иллюстраций.

Практический метод: предметно-практические действия.

Предварительная работа: рассматривание деревьев, загадки о деревьях, сравнение деревьев на прогулке (выше, ниже), пальчиковые гимнастики для развития мелкой моторики.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети здороваются с присутствующими гостями.

2. Приглашение к деятельности.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в осенний лес, где будем собирать грибы в корзинки, и кормить птичек. Дети закрывают глаза, и слушают шум осеннего леса, пение птиц.

3. Основная часть.

Посмотрите, пожалуйста, на стол. Что вы видите? (Деревья.)

Как они называются? (Елочки.)

Что можно сказать о высоте деревьев? (Провести рукой вдоль каждой елочки (снизу-вверх), показывая их высоту).

Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая»).

Ребята, что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку). Добиваться того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже».

А сейчас присядьте за столы, и посмотрите, что лежит перед каждым из вас? (Елки разной высоты).

Предлагается детям рассмотреть елочки и сравнить их по высоте.

Что можно сказать о высоте елочек? (Они разные по высоте).

Как это можно узнать?

Далее приступаем к обучению детей сравнивать елочки способами наложения и приложения, они должны показать высокую (низкую) елочку. Затем, по просьбе воспитателя, высокую елочку загораживают высокой елочкой, а низкую – низкой и еще раз сравнивают высоту, делая вывод, что она одинаковая. Необходимо следить за тем, чтобы дети при обозначении результатов сравнения пользовались словами выше, ниже, одинаково.

Затем для снятия эмоционального напряжения необходимо провести физкультминутку:

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску! (на доске приклеены снегири). Кто к нам прилетел в гости? (птички).

Как называются эти птички? (снегири).

Сколько снегирей к нам прилетело в гости? (много).

Предлагаю покормить птиц. Каждой птичке даем по одному зернышку, сопровождая действия словами «Одна птичка – одно зернышко».

Сколько зернышек мы дали птичкам? (много).

Что можно сказать о количестве снегирей и зернышек? (снегирей и зернышек поровну.)

А теперь, ребята, мы с вами погуляем по зимнему лесу, мы будем собирать грибы. Дети под музыку собирают грибы, складывают их в корзинки.

4. Заключительная часть.

Детки, к сожалению, наше путешествие в осенний лес закончилось. Мы собрали грибы, полюбовались деревьями, покормили птичек. Нужно возвращаться в садик. Давайте скажем до свидания нашим птичкам и деревьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Сравнение предметов по ширине" 2 младшая группа

Конспект ОД по ФЭМП в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Методика обучения образованию множеств из отдельных элементов на основе выделения свойств, выделению элементов из множества и сравнение множеств приемами наложения и приложения путем установления взаимооднозначных соответствий

Работу по ФЭМП начинают проводить в младшей группе с образования множеств,т.к. выполнение детьми дошкольного возраста различных операций с предметными  множествами позволяет в дальнейшем развить ...

конспект занятия по ФЭМП "Сравнение предметов по ширине и по длине.Счет до 5"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №25г. Кызыла РТ       Конспект НОД по ФЭМП в средней группепо теме: «Сравнение предме...

Конспект занятия по ФЭМП. «Сравнение предметов: больше, меньше, равно». Старшая группа.

Конспект занятия по ФЭМП. Старшая группа. Тема:  «Сравнение предметов: больше, меньше, равно»....

конспект нод по фэмп «Сравнение множеств путем наложений и приложений».

Цель: научить детей сравнивать множества путем наложения и приложения.Задачи:1. ОбразовательныеПознакомить с приемами сравнения двух множеств, учить понимать слова больше – меньше.Познакомить с ...

Конспект занятия по ФЭМП "Сравнение предметов по длине"

формировать умение детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по длине; формировать умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения пр...