Конспект ООД по математическому развитию "Игры с Мишуткой"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект ООД по математическому развитию "Игры с Мишуткой" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математическому развитию в средней группе на тему: «Игры с Мишуткой»

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить навыки количественного и порядкового счёта (от 1 до 5);

• повторить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• закрепить умение ориентироваться в пространстве, ориентироваться на листе бумаги;

• закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;

Развивающие:

• развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

-игровой (использование сюрпризных моментов).

-наглядный (использование иллюстрации).

-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-поощрение, анализ занятия.

Материал к занятию: конверт с заданиями, слайды к заданиям; зелёный картон, белые круги, листы с заданием, простой карандаш; рисунки к д/и «Четвертый лишний»; смайлики.

Ход занятия.

  1. Включается музыка

Психологическая гимнастика:

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, матушка земля.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, ты,

И, здравствуй, я!

- Сегодня к нам в гости пришёл Мишутка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? (Весна) А в какое время года спал медведь? (Зимой) Что будет после весны? (Лето) А после лета? (Осень)

- Мишутка принёс с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок с разными заданиями.

 II.

1.«Загадки»

1. Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

2. Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

3.  Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днём)

-А что следует за днём? (вечер)

- А когда дети делают зарядку?

- Мишутка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей.

2. «Посчитай»

-Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько Мишуткиных друзей построились на зарядку. Кто стоит пятым? Вторым? Третьим? Кто стоит между котёнком и слонёнком? Кто стоит за собачкой? За лошадкой? Кто стоит между зайцем и собачкой? Кто стоит перед утёнком? Перед лисёнком?

3.  «Назови следующее число» (игра с мячом)
-Я буду бросать каждому по очереди мяч и говорить число, а вы должны назвать следующее за ним. (играем)

Молодцы! Нужно выполнить следующее задание:

4. «Четвёртый лишний».
На слайде показаны карточки, надо найти, какая фигура будет лишней, и объяснить, почему. 

Физминутка

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

 Быстро встаньте, улыбнитесь,

 Выше, выше потянитесь.

 Ну-ка плечи распрямите,

 Поднимите, опустите.

 Влево, вправо повернулись,

 Руками коленей коснулись.

 Сели-встали, сели-встали

 И на месте побежали.

Мишутка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите зелёный картон - это будет футбольное поле, а белый круг мяч.

5. «Бумажный футбол»

Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.

6. «Грибочки в корзине»

Посмотрите, на ваших листочках нарисованы грибы и корзинки. Маленькие грибы нужно сложить в маленькую корзинку. Большие грибы нужно сложить в большую корзинку. Возьмите в руки карандаш и проведите линию от маленьких грибов к маленькой корзинке. Затем проведите линию от больших грибов к большой корзинке.

- Сосчитайте, сколько маленьких грибов.

- А сколько больших грибов?

-Каких грибов меньше?

-Каких грибов больше?

- Вы правильно выполнили все задания, Мишутка благодарит вас и дарит вам шкатулку улыбок.

- Скажем все спасибо, Мишутке, за то, что пришёл к нам в гости.

М.- Мне пора. С вами очень интересно, дети. До свидания!

- До свидания, Мишутка.

III.

- Вам понравилось занятие? Что особенно понравилось, что было трудным?

- Вы, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие по лепке "Угощения для Мишутки"

Конспект-занятие по лепке "Угощения для Мишутки"во второй младшей группе...

Конспект-занятие по лепке "Угощения для Мишутки"

Конспект-занятие по лепке "Угощения для Мишутки"во второй младшей группе...

Конспект занятия по математическому развитию во II-ой младшей группе «На помощь к Мишутке»

Цель: Продолжать развивать мыслительные операции, внимание, память, наблюдательность; закрепить знания цифр, счет до 5, умение соотносить цифру с количеством, знание геометрических фигур, понятие впер...

Конспект занятия по математике "День рождения Мишутки"

Конспект занятия по математике для детей средней группы....

Конспект НОД по ФЭМП на тему : " Мишутка в гостях у малышей"

Конспект занятия для закрепления у м алышей формы, размеров , цветов....

конспект ОД по лепке "Конфетки для Мишутки"

учить детей лепить круглые конфетки...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математическому развитию : “Путешествие Мишутки”.

Работу выполнила:воспитатель ГБДОУ №5 г. Санкт-петербургаМихайлова Юлия АлександровнаЗанятие предназначено для проведение занятия с детьми второй младшей группы для закрепления и обобщения...