Конспект ФЭМП «Путешествие в страну Математика» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чепрова Алина Андреевна

Конспект ФЭМП «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_femp.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ФЭМП «Путешествие в страну Математика»

ЦЕЛЬ: Закреплять элементарные математические представления в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивающие:

Развивать умения ориентироваться в пространстве и во времени;

Развивать мыслительные операции, внимание;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Материалы:

Цифровой ряд 1-6, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги, индивидуальные пеналы с набором цифр и геометрических фигур, изображения города,простые карандаши,конверт

Ход занятия:

Организационный момент

.Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.

-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь

поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает

 Здравствуй небо! (руки вверх)

- Здравствуй, земля! (приседают)

- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)

- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

- Вместе мы в кругу опять (хлопают в ладоши)

Будем вместе мы играть

И заданья выполнять!

- Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? От Королевы Математики. Она нас приглашает в страну» Математика». Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

РАЗМИНКА

-Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

-Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

-Сколько носов у трех котов?

-Какой день недели сегодня?

-Кто старше трехлетний Петя или пятилетний Саша?

Вот теперь я вижу, что вы готовы к путешествию.

- В круг скорее все вставайте,

Друг другу руки подавайте.

Закрывайте все глаза

И считайте от числа 5

-Перед нами город Цифр.

-Кто живет в этом городе?

Цифр всего 10, а чисел, очень много.

Давайте поиграем вместе с ними.

Игра «По порядку становись»

Играют две команды (с красными цифрами и синими)

Пока играет музыка, дети берут по одной цифре. Когда музыка перестает звучать, дети должны построиться по порядку.

Воспитатель называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1, самое большое число (10, число 3,число 5; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.)

Скорее в круг все вставайте,

Друг другу руки подавайте.

Закрывайте все глаза

И считайте от числа 6

В какой город мы попали? Город Геометрических фигур.

Дети проходят на свои места.

Ориентировка на листе бумаги

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги. Мы должны поселить на него геометрические фигуры. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, а центр листа положите прямоугольник.

- Проверьте себя. (Выставляется образец).

Геометрические фигуры хотят поиграть с нами в прятки

 (Воспитатель прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называютгеометрические фигуры. Затем воспитатель говорит«Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит«День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда воспитатель, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также воспитатель может просто поменять фигурки местами, не убирая их.)

- Я вам буду называть предмет, а вы должны показать на какую геометрическую фигуру этот предмет похож- ТАРЕЛКА, ДВЕРЦА ШКАФА, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, КУБИК.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Путешествуем дальше.

-В круг скорее все вставайте,

Друг другу руки подавайте.

Закрывайте все глаза

И считайте от числа 8

Мы попали в город Математических игр.

Игры с мячом

Дети стоят, я бросаю мяч по очереди и задаю вопросы, дети возвращают мяч и отвечают.

-Слон большой, а мышка… (маленькая) .

-Кустик низкий, а дерево… (высокое) .

-Брюки длинные, а шорты… (короткие) .

-Река широкая, а речей… (узкий) .

-Ствол дерева толстый, а веточки… (тоненькие) .

-Арбуз большой, а вишня (маленькая).

-Перо легкое, а камень (тяжелый).

-Голова вверху, а ноги (внизу).

-Бревно толстое, а иголка (тонкое).

А теперь я называю число, бросаю вам мяч, а вы называете число на один больше и возвращаете его мне.

-Один. (два) .

-Два. (три) .

-Три. (четыре) .

-Четыре. (пять) .

-Пять. (шесть) .

-Шесть. (семь) .

Итог:

-Ребята вам понравилось путешествовать?

-Что вас удивило?

-Что запомнилось?

- А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе...

Конспект НОД ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математику» в старшей группе

Конспект НОД ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математику» в старшей группе...

Конспект организации и проведения ОД по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Конспект организации и проведения ОДпо ФЭМПТема: «Путешествие в страну математики»в старшей группе «Незабудка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествуем по «Стране математика», играя!» Старшая группа

Формирование у старших дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Закрепить знания числового ряда, порядкового счета, называть соседей числа. Совершенс...

Итоговое комплексное занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики" в старшей группе.

Итоговое комплексное занятие по ФЭМП"Путешествие в страну   математики в старшей группе."...

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну - Математики» в старшей группе

laquo;Путешествие в страну - Математики» в старшей группе...