Непосредственно – образовательная деятельность по математике в форме квест-игры «В поисках потерянных цифр» в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ерёмина Алёна Сергеевна

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках потерянных цифр» в старшей группе.

Подготовила воспитатель Еремина Алёна Сергеевна

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы.

Задачи:

Образовательные: Учить решать логические загадки. Закрепить навыки счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, повторить порядковый счет до 10.

Закрепить цвета, знание последовательности времен года, понятия самая короткая, короче, самая длинная.

Развивающие: Формировать навыки самостоятельной работы. Развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.

Развивать логическое мышление посредством чтения мнемотаблиц. Развивать  познавательный интерес, восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям; дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Словарная работа: овал, озеро, река, болото, водоемы.

Материал: цифры от 1 до 10, мнемотаблица, карточки примет времен года на каждого, картонные полоски разного цвета и длины, круги и ножницы на каждого ребенка.

Ход НОД

1. Организационный момент -

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

- Сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Я буду показывать вам цифру а вы должны ее назвать. А где цифры? Они были у меня на столе. Смотрите дети, какая то шифровка! (ищу цифры и нахожу письмо – шифровку (мнемотаблица)).

- Давайте разберем что здесь зашифровано. (схематическими картинками показано, что кто-то злой взял цифры, убежал и спрятал цифры за болотом).

- Что же делать? Цифры нам нужны на занятии! (дети решают найти цифры). Давайте посмотрим путь злого человечка чтобы пойти по его следу и найти цифры. (рассматриваем мнемотаблицу)

- Нужно переплыть через озеро. Будем переплывать и считать до 10 в прямом и обратном порядке.

Ритмическое упражнение «Поплаваем»

- Переплыли. Нашли цифры. Наверно их обранил человечек! Какие цифры мы нашли? (ответы детей) Отправляемся дальше.

- Пришли на поляну Времен года. Нужно определить какое сейчас время года на поляне, какое было до, после. (с выкладыванием схемы последовательности времен года из примет). Нашли цифры. 

- Какие цифры мы нашли? (ответы детей) Отправляемся дальше.

- На пути у нас река. А мост через реку сломан – все палочки перепутаны и лежат не правильно. Что же нам делать? (ответы детей - починить мост). - Посмотрите, мост необычный. Чем палочки отличаются? (длиной, цветом). Нужно выложить палочки от самой короткой до самой длинной.

Дети подходят к мосту и подбирают палочки по возрастающей длине.

- Даша скажи - сколько палочек всего? (10) Посчитайте по порядку палочки. (первый второй и т.д.)

- Которая по порядку красная палочка? Синяя и т.д.

- Назовите по цвету какая самая длинная, немного короче, еще короче, ещё короче, самая короткая. Нашли цифры.

- Какие цифры мы нашли? (ответы детей)

- Молодцы, ребята починили мост – двигаемся дальше.

Впереди маленький ручеек. Физминутка «Веселый ручеек»

Ручеек в лесу бежал                             ходьба на месте

И зайчонка повстречал.                        руки приставить к голове

Тра та та та, тра та та та -                      постукивать ладонями

Лапками по пню стучал.                         по коленям

Ручеек зайчонку вторит:                         сжимаем и разжимаем

- Дзынь, Дзынь, Дзынь,                            кулачки

Дзынь, Дзынь, Дзынь.

Колокольчик их услышал:                    покачиваем головой

- Динь, Динь, Динь,                                вперед – назад и в стороны

Динь, Динь, Динь,

Белочка спустилась с ветки                   щелкаем пальцами

И орешками – хрум, хрум.

Тук тук тук - с березы дятел.                     стучим кулачок о кулачок

Ах, какой поднялся шум!                       Машем руками над головой.

- Впереди болото. Чтобы его пересечь нужно расчистить дорогу от болотных кочек. Кочки большие, целые. Их нужно разделить на 4 части. Как мы это сделаем? (Сложить пополам,  разрезать и еще пополам каждую половину).

Дети разрезают свои кочки.

-Мы прошли болото и нашли цифры. Какие цифры мы нашли? (Показываю в разброс, а дети называют цифры). 

- Давайте проверим: все ли цифры мы нашли. Как это можно сделать? (ответы детей). Разложите цифры по порядку.

Дети выполняют задание.

- Ребята, вы молодцы! Преодолев много препятствий вы нашли все цифры. А какие препятствия мы проходили? (озеро, река, болото, поляна) Озеро, река, болото – это все одним словом как можно назвать? (водоемы) Какие затруднения у вас были? А что вам легко было выполнять? (ответы детей)

Литературная гостиная «»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Язык-друг, язык-враг" с детьми старшей группы.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Язык-друг, язык-враг"  с  детьми старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему «В гостях у трех поросят» во второй младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по математикена тему «В гостях у трех поросят»во второй младшей группе. Подготовила и провела: Плужникова Ю.И. Ин...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «познавательное развитие» в форме квест-игры «Путешествие по сказке». (5-6 лет)

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие- учить сравнивать рядом сто...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «КВЕСТ – ИГРА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИНГВИНЕНКА В СИБИРИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ТНР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМРАЗВИВАЮЩИХ ИГР И АВТО

ТемаПриключения пингвиненка Пингви в Сибири.Культурная практикаПознавательно-игровая деятельностьКультурно-смысловой контекстСоздание альбома «Дикие животные Сибири»ЦельОбогащение представ...