Конспект непосредственной образовательной деятельности «познавательное развитие» в форме квест-игры «Путешествие по сказке». (5-6 лет)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Большанина Анастасия Вячеславовна

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие- учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Закрепить знания о цифрах- соседях, закреплять знания о последовательности всех дней недели, времен года.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Развитие речи- Учить отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки. Обогащать и активировать словарь детей).

Социально- коммуникативное развитие- формировать личностные качества детей: чувство сотрудничества, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

Физическое развитие- снять напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием; переключить с одной деятельности на другую.

Целевые ориентиры:

  • Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Умеют выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
  • Способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
  • Проявляют готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • Дети интересуются причинно- следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения.

Планируемые результаты:

  • У детей создан положительный эмоциональный настрой;
  • Умеют отвечать на поставленные вопросы;
  • Умеют выполнять задания.

 

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно- исследовательская.

 

Оборудование:

колокольчик, конверт с письмом, план- карта, иллюстрации с изображением локаций (горы, река, ледяные камни, избушка бабы Яги, картинка «Ворона», цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур из картона разной формы, цвета и размера, контуры Царевны для практической части, изобразительные средства (карандаши) сказочная музыка, карточки с цифрами, магнитная доска, проектор.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsionnaya_struktura_zanyatiya_1.docx36.09 КБ
Файл kvest-igra.pptx371.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55»

Конспект  НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры.

Путешествие по сказке.

                                                                                                    Подготовила: воспитатель

                                                                                Большанина Анастасия Вячеславовна

ЗАТО Северск 2020 года.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры.

Путешествие по сказке.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие- учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Закрепить знания о цифрах- соседях, закреплять знания о последовательности всех дней недели, времен года.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Развитие речи- Учить отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки. Обогащать и активировать словарь детей).

Социально- коммуникативное развитие- формировать личностные качества детей: чувство сотрудничества, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

Физическое развитие- снять напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием; переключить с одной деятельности на другую.

Целевые ориентиры:

  • Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Умеют выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
  • Способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
  • Проявляют готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • Дети интересуются причинно- следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения.

Планируемые результаты:

  • У детей создан положительный эмоциональный настрой;
  • Умеют отвечать на поставленные вопросы;
  • Умеют выполнять задания.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно- исследовательская.

Оборудование:

колокольчик, конверт с письмом, план- карта, иллюстрации с изображением локаций (горы, река, ледяные камни, избушка бабы Яги, картинка «Ворона», цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур из картона разной формы, цвета и размера, контуры Царевны для практической части, изобразительные средства (карандаши) сказочная музыка, карточки с цифрами, магнитная доска, проектор.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Организационный момент.

(воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:

- Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошек сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель: ребята, идя сегодня в детский сад, я поняла, что, наконец - то наступила весна. Давайте посмотрим в окно. Как вы думаете, по каким признакам я поняла, что наступила весна?

(актуализация)

Ой, посмотрите, что это? (на подоконнике дети находят конверт)

Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,

Может, луч весенний

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку,

На оконце заманил?

На письме написано: «Детям старшей группы «Незабудка».

Посмотрите, странный конверт какой-то, кому - написано, а от кого не написано. Как вы думаете, кто мог бы его прислать? (дети рассуждают с воспитателем)

Воспитатель: Откроем конверт и тогда узнаем, кто его прислал.

Читают письмо:

Двигательная: встают врассыпную .

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Речевая: произносят слова вместе с воспитателем, слушают.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Организационно-поисковый

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Иван Царевич. Мне срочно нужна ваша помощь. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и  пошел искать  Царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть замок и освободите Царевну . Вот моя карта. Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь с заданиями. Ваш друг, Иван царевич. Ребята поможем найти Ивану Царевичу Царевну?

- Ну и что же нам делать? (ответы детей)

- Но, чтобы добраться до Царевны, нам нужно пройти полосу препятствий по карте Ивана Царевича, т. е. выполнить несколько заданий и получить за правильное их выполнение ключи. Вы готовы? (да)

Основная часть

Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Царевичу. Я предлагаю поиграть вам в игру. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели? (пятница)

- Какой день недели был вчера? (четверг)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Какие времена года знаете? Назовите.

Сколько месяцев в году? Назовите.

Назовите части суток. Назовите.

- Молодцы, теперь я уверена, что мы с вами готовы преодолевать препятствия…. Для начала наденем на себя снаряжение- рюкзаки и кепки.

Давайте рассмотрим карту.

Какие же препятствия нам встретятся?

Правильно –

Отправляемся в путь….

Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба в кругу друг за другом).

Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).

А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).

Вот дорога идёт через лужи с коркой льда. (Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).

Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перешагнуть и мы окажемся в лесу. Вот и мы  попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. 

Задание №1:

В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

-Пятница, это какой день недели по счету? (5)

-Сколько было гномов в сказке про Белоснежку? (7)

-Сколько ножек у стола? (4)

-Сколько зимних месяцев в году? (3)

-Сколько глаз у цыпленка? (2)

Карандаш один у Миши, 
Карандаш один у Гриши. 
Сколько же карандашей 
У обоих малышей?

Пять ребят в футбол играли 
Одного домой позвали. 
Он в окно глядит, считает, 
Сколько их теперь играет?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

 

Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы лесных зверей и они отдали нам первый ключик. Ну что! Готовы идти дальше?

- Давайте посмотрим на карту, куда ведет стрелочка? (прямо, к большой реке - 1)

- Правильно….

Чтобы нам через неё пройти, не замочив ноги, мы должны починить мостик.

Задание №2 

«Почини мостик» (квадрат из канатов)

- Давайте представим, что перед нами большой лист бумаги ....На какую фигуру он похож?(квадрат) Приготовьтесь слушать задание и выкладывать фигуры на листе (Графический диктант):

в левый верхний угол положите красный треугольник;

в правый нижний угол положите зеленый квадрат;

в центр положите черный овал;

в левый нижний угол положите синий прямоугольник;

в правый верхний угол положите желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру положила  Амина в правом нижнем углу. Где положил ....Арсений  желтый круг?

В каком углу Андрей положил овал?

 

Вот мы и получили второй ключ. Можно идти дальше.

- Что же у нас дальше по карте? (стрелочка ведет влево, к высоким горам – 2)

- Правильно….

- Правильно, перед нами –высокие горы.

Как же нам их преодолеть? (Ответы детей-на воздушном шаре, самолете, вертолете и т д)

А на ковре-самолете вы летали? Тогда полетим на ковре-самолете.

Задание №3

 «Почини ковер-самолет»

- Ковер-самолет лететь не может, т. к. он неисправный, его нужно починить.

Ой, ковриков то у нас 4, а нас 8. Хватит ли всем ковриков? Что же нам делать? (работа в парах) Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Молодцы! Все коврики починили и можно перелететь через горы.

Стойте, ребята! (загадочно) третий ключ охраняет большая черная птица. Какая? (ворона). Давайте замрём на месте, чтобы она нас не заметила, и только глазами будем следить, куда полетит ворона. (проводится гимнастика для глаз) воспитатель комментирует: птица полетела вверх, вниз, вправо, влево)

Воспитатель: Всё, улетела. Вот мы и получили второй ключ. Можно идти дальше.

Что же нас ждет дальше? (стрелочка ведет вверх– 3)

Воспитатель: Снова препятствие. Дорога завалена ледяными камнями. Чтобы нам пройти дальше нужно разобрать камни.

Задание №4

 выложите числовой ряд от 1 до 10 слева на права. Все приготовились, начали работать.

назовите число больше 2 на 1 (3)

маленькое число (1), самое большое (10)

число, которое меньше 7 на 1 (6)

назовите соседей числа 6 (5 и 7)

 покажите число больше 3 на 1.(4)

назовите соседей числа 9.(8 и10)

Воспитатель: Молодцы, вот мы и очистили дорогу от камней. И получаем четвёртый ключ.

Физминутка «Лес»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки!

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Сколько ключей мы нашли(4)

Сколько ключей осталось найти?

Давайте посмотрим на карту. Куда ведет стрелочка? (налево прямо к избушке-4)

а чья это избушка? Правильно мы уже у дома Бабы Яги.

Как вы думаете, где находиться последний четвертый ключ?

Правильно, Баба Яга его, наверное, спрятала в своей избушке. Давайте посмотрим.

Задание №5«угадай, где ключ»

Баба Яга спрятала его вот здесь (стол, на нем – несколько блоков). Вы должны отгадать, под каким предметом находится ключ. Задаете мне вопросы, называя свойства предметов. Например, ключ находится под большим столом ; под синей и т. д. А я отвечаю на ваши вопросы.

- Ну вот, нашли пятый ключ.

Итак, сколько у нас ключей? (пять).

А где же замок с заколдованной царевной ? Давайте его поищем. (дети находят дом)

Все препятствия преодолели и Царевну освободили.

(дети по желанию открывают  замок. В замке шаблоны Царевны)

Молодцы, вот мы и открыли замок. А сейчас нам предстоит самое главное – мы должны расколдовать Царевну.

Как вы думаете, как её расколдовать?

А чтобы у нас получилось её расколдовать, давайте проведем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

«Лесные звери»

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька - медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок –

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

(загибают пальцы, начиная с мизинца)

Перед вами  изобразительные материалы. Какие? (карандаши) Выберите те, какими вы хотите расколдовать свою Царевну.

(Дети самостоятельно работают)

Речевая: слушают сказку.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.


Познавательно-исследовательская: называют времена года, дни недели, части суток.

Двигательная: надевают снаряжение, выполняют движения за воспитателем.

Двигательная: выполняют движения в соответствии с текстом физкультминутки.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Речевая: слушают воспитателя.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Познавательно-исследовательская: отгадывают загадки.

Познавательно-исследовательская: ориентация в пространстве.

Речевая: слушают воспитателя.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Речевая: слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Двигательная: выполняют задания в соответствии с текстом.

Речевая: слушают задание, отвечают на вопросы.

Двигательная: выполняют движения в соответствии с текстом.

Речевая: слушают воспитателя.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Речевая: повторяют слова за воспитателем.

Двигательная: выполняют движения за воспитателем.

Рефлексивно-коррегирующий

Заключительная часть

Рефлексия (дети садятся на стульчики)

Наши испытания и приключения закончились.

Вопросы: Каким самым трудным было испытание? Почему? А какие испытания легко прошли? Какими мы будем, если будем справляться с трудностями? Каким был ты сегодня? Что не получилось у тебя? А что получилось хорошо? (Ответы детей)

Звонок телефона. Звонит Царевич и сообщает, что оставил детям медали на третьем окне по счету от эвакуационного выхода.

Награждение детей медалями «За отзывчивость и доброту».

- Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все получится.

После подведения итогов дети расходяться по местам и раскрашивают подаренные рисунки.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Изобразительная: раскрашивают, самостоятельно подбирают цвета.

 

Список литературы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Царевич и сообщает, что оставил детям медали на третьем окне по счету от эвакуационного выхода. Награждение детей медалями «За отзывчивость и доброту».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"

Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в ранней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия ро развитию речи в группе раннего возраста с участием родителей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» подготовительная группа

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, знакомить со свойствами ветра.Задачи:Расширять знания о воздухе (невидимке, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с е...

Непосредственно – образовательная деятельность по математике в форме квест-игры «В поисках потерянных цифр» в старшей группе.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы....

Конспект непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» (индивидуально-подгрупповая форма)

Мероприятие с детьми запланированно с использованием нетрадиционного пособия "Игровое напольное полотно". Предполагает форму проведения квест-игра....