Конспект непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» (индивидуально-подгрупповая форма)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Филатова Юлия Сергеевна

Мероприятие с детьми запланированно с использованием нетрадиционного пособия "Игровое напольное полотно". Предполагает форму проведения квест-игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualno-podgruppovoe_zanyatie.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи

в средней группе «Путешествие в сказку»

(индивидуально-подгрупповая форма)

Автор конспекта: Учитель-логопед Филатова Юлия Сергеевна

Цель: Развитие общих речевых навыков

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать грамматический строй речи: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом и употреблять существительные ед.ч. в родительном падеже без предлога.

Развивающие: Развивать речедвигательную координацию: умение показывать движения и произносить текст.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение радоваться результату.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: книга, герои из сказки «Айболит» (Кит, Волк, Орел, Бегемот), картинки животных (медведь, волк, мышь, воробей, ёж), речедвигательный тренажер «Сапожки».

Раздаточный материал: тренажёр для дыхания «Китята», животные жарких стран (зебра, обезьяна, жираф, слон).

Предварительная работа:

Словарная работа:

Содержание педагогической деятельности:

Вводная часть

Сюрпризный момент

Педагог: Ребята, посмотрите, необычная книга.

Рассматривание «волшебной» книги

Какая она? (ответы детей) Как же она называется? Айболит.

Давайте, как и договаривались - почитаем. Садитесь удобнее. (дети садятся на стулья, педагог открывает книгу)

Педагог:  вы только посмотрите, что это, идите сюда скорее. Кто здесь? (дети называют животных) Это герои из сказки Айболит. А как же мы почитаем книгу? Страниц нет, картинок тоже.

Может быть хватит нам читать эту сказку, мы же с ней уже давно знакомы. Мотивация

Педагог: Предлагаю отправиться в сказку, вернуть героев на свои места и побывать у них в гостях. Согласны отправиться в сказочное путешествие?

Основная часть

Рассматривание игрового полотна с помощью игрового приема «Бинокль»

Педагог: Посмотрите, какая сказочная страна. Берите свои бинокли.

Кто что видит? Где живет Орел? Кит? Бегемот? Волк?

Теперь давайте договоримся, к кому идем в гости к первому? (в зависимости от коллективного желания детей выстраиваем маршрут)

КИТ.

Добираемся до места, выполняя движения и проговаривая слова:

 «И сел на кита Айболит

И одно только слово твердит:

Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

Педагог: Предлагаю поиграть с пальчиками, а кит на нас посмотрит.

Пальчиковая гимнастика  «Кит»

Вот плывёт по морю кит   Ладони чуть округлены и соединены пальцами («кит»). Делать волнообразные движения ладонями, изображая плывущего кита.

У него весёлый вид.    Делать замок пальцами.

Любит в море кит играть,

Вверх фонтанчики пускать.  Кисть руки поднята. Быстрыми движениями выпрямленных пальцев изображать фонтанчики воды.

Педагог: Вы знаете, чтобы фонтанчики запускать, нужно правильно уметь дышать.

Демонстрация способа выполнения упражнения

Сесть красиво, спина прямая, плечи выпрямить, воздух набираем через нос, выдох через рот, щеки не надуваем.

Педагог: Поможем маленьким китятам запустить фонтанчики.

Упражнение на дыхание «Фонтанчики»

(напоминание о правильном выполнении)

«БЕГЕМОТ»

Добираемся до места, выполняя движения и проговаривая слова:

«А в Африке,

А в Африке,

На черной Лимпопо,

Сидит и плачет

В Африке
Печальный Гипопо»

Педагог: Давайте найдем друзей бегемоту, чтобы он не грустил? Опускаем руки в песок и ищем, кто же мог там спрятаться? (находим животных, называем)

Пошагаем по песку вперед, назад, по кругу.

А теперь познакомим бегемота с животными.

Упражнение «Назови ласково»

Педагог: Называем животное и как можно назвать его ласково.

Пример педагога

Педагог: Отлично! Теперь бегемоту точно скучно не будет. Двигаемся дальше.

«ОРЕЛ»

Добираемся до места, выполняя движения и проговаривая слова:

«И сел на Орла Айболит

И одно только слово твердит:

Лимпопо, Лимпопо,  Лимпопо»

Педагог: Кто это нас тут встречает? (дети называют животных)

Животные предлагают нам потанцевать. Необычным способом. Слушаем музыку и повторяем за сапожками.

Речедвигательное упражнение «Сапожки»

«ВОЛК»

Добираемся до места, выполняя движения и проговаривая слова:

«И вперед поскакал Айболит

И одно только слово твердит:

Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

Педагог: Какая чудесная поляна. Кажется, за деревом кто-то спрятался.

Упражнение «Узнай по голосу»

Педагог: Послушайте и угадайте, кто там? (медведь, ёж, волк, воробей, мышь)

Упражнение «Кого не стало?»

Педагог: Закрываем глаза, не подглядываем. (дети закрывают глаза, педагог прячет животное) Открываем, кого нет на полянке? (ежа, медведя и тд)

Заключительный этап

Педагог: У всех побывали в гостях, всех животных вернули на свои места? Тогда пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия

Педагог: У кого вам в гостях понравилось больше всего? Что запомнилось? (ответы детей)

Книга волшебная, такое увлекательное путешествие нам подарила, а на этом чудеса не закончились. (открываем «волшебную» книгу, там настоящая книга «Айболит»)

Педагог:  Предлагаю рассмотреть ее в группе с ребятами и рассказать о нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе

Занятие с использованием пальчиковых игр. Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Тема:"Путешествие в сказочный лес"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)

laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Средняя группа Тема: «Домашние животные»

Программные задачи:Знакомить  детей с домашними  животными, особенностями их поведения и питания.Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;Учить образовывать ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе Тема: «Звуковая культура речи л,ль»

Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе на тему: «Звуковая культура речи л,ль»Цель: Упражнять детей в четком произнесении зв...