Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бедарева Ольга Владимировна

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.

Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение        

                    классифицировать животных,    учить с помощью моделей находить отличительные        

                    признаки рыб, птиц, зверей.

                     2.Развививать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение,

                      связную    аргументированную  речь, умение  разгадывать      кроссворды и

                         загадки.

                   3. Воспитывать экологическую культуру, доброе и бережное отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx424.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной  деятельности  «Познавательное развитие»              

                          по теме:    «Волшебное путешествие   в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.

Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение        

                    классифицировать животных,    учить с помощью моделей находить отличительные        

                    признаки рыб, птиц, зверей.

         2.Развививать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение,

                      связную    аргументированную  речь, умение  разгадывать      кроссворды и

                         загадки.

                   3. Воспитывать экологическую культуру, доброе и бережное отношение к природе

 Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «художественное          творчество",  «Безопасность»

    Оборудование: Картины из серии «Дикие животные», картина «Лес и водоем», плоскостные изображения животных на магните,    сигнальные карточки ,простые карандаши ,краски.                                     

                                                         Ход  

1.Вступ. слово воспитателя.

                                 Собрались ребята в круг,

                                   Ты мой друг и я твой друг.

                                   Крепко за руки возьмёмся,

                                   И друг другу улыбнёмся.

-Мы улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение.

- А что вы любите делать, когда у вас хорошее настроение?

-Я приглашаю вас в волшебное путешествие по лесу.

Для этого закроем глаза и произнесём такие слова.

                           Раз-два три повернись,

                           В лесу волшебном окажись!

2. Вот мы и в волшебном лесу.  А  встречает нас Старик-Лесовик.

  Он  приготовил для вас  кроссворд.   Отгадайте  загадки и прочитайте

  какое слово написано по вертикали.

          Кроссворд

     

                           

         

 

1

2

3

4

5

6

1 На одной ноге стоит,

  В воду пристально глядит.

   Тычет клювом наугад-

    Ищет в речке лягушат.

                                                     ( цапля)

2 Под водой живет народ

     Ходит задом наперед.

                                                         ( рак)

3  Хитрая плутовка

    Кур ворует ловко.

                                                        (лиса)

4  Спит в норе, а не в берлоге,

   У норы большущий  сук,

    А в норе лежит …      ( барсук)

 

5     Кто зимой  холодной,

        Ходит злой, голодный?

                                                « волк»

6    Хозяин лесной просыпается весной,

       А зимой под вьюжный вой,

        Спит в избушке снеговой.  

                                                   «медведь»

-Вы знакомы со словом «природа?»

-Что это такое? Что оно означает?

Природа–это солнце,  воздух,  вода, растения, животные.

 -Что нельзя называть природой?  (то, что сделано руками человека.)

Молодцы! Выполнили первое задание!

А Старик-Лесовик  приготовил  вам  еще задание.

3.«Зашифрованые слова». 

Прочитайте слова по первым буквам.  Дети  расшифровывают слова  и читают их:

река, ветер, груша, радуга, книга, стул, ракета, дом.

 Лесовик разделил это слова на 2 группы почему?

     Предметный мир.                                                   Природный мир.

     СТУЛ

        

      ДОМ

         ГРУША

РЕКА

РАДУГА

ВЕТЕР


4.А вот и следующее задание «Кто, как устроен»

«Ребята, звери, птицы и рыбы имеют отличия. Перед вами находятся  карточки-модели.

 -Подберите все отличительные признаки, которые относятся к птицам, зверям,  рыбам.

-Назовите животных, у которых есть эти отличительные признаки.

Дети  раскладывают карточки и рассказывают:

1) У рыб есть чешуя, плавники, хвост, форма тела овальная, обтекаемая. Рыбы откладывают икринки, некоторые рождают живых рыбок.

2) У птиц есть клюв, крылья, две ноги, перья. Птицы откладывают яйца, из них вылупляются птенчики.

3) у животных есть голова, туловище, четыре лапы, хвост. Животные покрыты шерстью

 5.Экологическая игра «Кто, где живёт?»

   Отправляемся дальше, перед нами лес и водоём. Но здесь какая-то путаница.

Заяц сидит на дереве, белка под водой, рыбы на дереве, белый медведь в лесу.

Помогите  им найти свой дом!

Дети помогают животным расселиться  в соответствии   со средой обитания.

-Где живёт белый медведь? ( на Севере, в Артике.)

-Почему белый медведь не может жить в лесу?

 -Сравните повадки бурого и белого медведя.  Строят берлоги .  Белый медведь строит берлогу  

 изо  льда  и снега. Любят купаться и ловить рыбу. Умеют хорошо  плавать,   тихо подкрадываться  к добыче.  Они хорошие охотники.

6 Экологическая тропа.

 Воспитатель предлагает  рассмотреть  сюжетные картинки.  На них изображены  дети, которые ломают деревья, разоряют гнезда и муравейники, собирают огромные букеты полевых  цветов,  оставляют  в лесу  мусор и непотушенный костер.  

Беседуют  по содержанию.

- Кто изображен?

-Что ребята делают?

-Как нужно поступить?

7 « Можно-нельзя»

Если вы согласны с данным утверждением, то поднимаете  карточку с зеленым  сигналом,

Если  вы не согласны, тогда  красный.

Можно  оставлять мусор в лесу.

Можно  собирать в лесу грибы.

Можно разорять в лесу птичьи гнёзда.

Можно купаться в реке.

Можно оставлять в лесу непотушенный костёр.

Можно слушать пение птиц.

Можно ломать ветви деревьев.

 8 Художник хотел нарисовать животное, но забыл какое.

Дети отгадывают загадку                                

«У родителей и деток вся одежда из монеток.»

Рисуют рыб красками.

Молодцы со всеми заданиями справились.

Пора возвращаться в группу.

Раз-два-три повернись,

В нашей группе окажись!

 

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «рисование» на тему «Волшебные цветы» в старшей группе ДОУ

Основные задачи занятия:Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью.Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.Развивать интерес ...

Разработка плана - конспекта по социально-личностному развитию на тему "Волшебное путешествие"

Конспект занятия по социально - личностному развитию на тему "Волшебное путешествие" с детьми подготовительной группы....

Конспект непосредственно - образовательной поисково-экспериментальной деятельности Тема "Волшебная лаборатория"

Старший лаборант приглашает детей к себе в лабораторию. Вместе проводят опыты с водой, воздухом, магнитом. Выявляют их свойства, делают выводы....

Конспект непосредственно - образовательной поисково-экспериментальной деятельности Тема "Волшебный камень - магнит"

Дети вместе с педагогом проводят научные опыты с магнитом, выявляя его свойства и возможности....

Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Волшебная грядка» для детей старшей группы

Систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян и дальнейшей посадке в грунт-такие цели было призвано решить занятие в старшей группе "Волшебная грядка", проведенное в рамках п...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: « ВОЛШЕБНЫЙ ПЕТУШОК»

дать детям элементарные понятия об электричестве: ток живёт в проводах ; чтобы включить свет, нужно нажать на выключатель – по проводам побежит ток. Активизировать и обогащать словарный запас де...