"Пространственные отношения"
план-конспект занятия по математике

Дудченко Наталья Юрьевна

Конспект игрового занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostranstvennye_otnosheniya.docx12.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по ФЭМП в ДОУ.

Младшая группа.

Тема: Пространственные отношения

Цели: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять пространственные отношения; помочь освоить умение считать посредством тактильно-моторных ощущений.

Материал: тетради с заданием для детей, конверт с письмом, картонки с нашитыми пуговицами в чехлах.

Ход игры-занятия

1. Задание в тетради.

- Ребята, сегодня ночью в нашей группе побывал котенок. Он хотел сделать вам сюрприз, но не успел и оставил вам письмо. В письме котенок просит дорисовать предметы: «Ребята, дорисуйте, пожалуйста, за меня рисунки».

В тетрадях у детей нарисованы половинка груши, половинка конфеты, половинка головы.

Дети дорисовывают предметы на рисунках.

2. Игра «Найди игрушку».

Педагог читает в письме, что котенок оставил детям в подарок новые игрушки, но разложил их в разных местах группы и написал, как их найти. Воспитатель читает задание, например: «Встать спиной к окну, сделать 4 шага вперед, повернуться налево и сделать еще три шага вперед» и т. д.

Физкультминутка

Игра «Посчитай пальцами».

Котенок оставил детям еще одно интересное задание. Он предлагает ребятам картонки с нашитыми пуговицами, которые лежат в чехлах.

- Котенок спрятал пуговицы в чехол и хочет, чтобы вы узнали, сколько их там. Но доставать пуговицы нельзя. Их нужно считать на ощупь.

Дети берут картонки в руки и на ощупь определяют количество пуговиц.

Возможно усложнение задания. Например, ребенок, посчитавший пуговицы, хлопает в ладоши столько раз, сколько насчитал пуговиц. А другой ребенок считает хлопки и называет их количество. Для проверки чехол снимают, и все дети удостоверяются в правильности выполненного задания.

3. Итог занятия.

- Вам понравилось сегодня играть? А что понравилось больше всего?

- Скажите, как мы сегодня научились считать? (На ощупь.)

- Дома покажете мамам, как вы научились считать по-новому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По ФЭМП « Формирование у детей временных и пространственных отношений» Старшая группа.

Занятие по формированию  элементарных математических представлений.Занятие спосбствует формированию времнных и пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Пространственные отношения: справа, слева

нопосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область "Познание". ФЭМП старшая группа...

Формирование пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игр.

В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности дошкольника. Игра созвучна не только биологиче­ской природе ребенка, но и социальной, чрезвычайно рано возникаю­щей у него по...

Ориентирование в пространстве. Пространственные отношения: над, на, под

Учить различать и называть пространственные отношения: на, над, под....

Пространственные отношения: слева, справа

Закрепить знания пространственных отношений: слева, справа....

Пространственные отношения: между, посередине

Формировать понятие о пространственных отношениях: между, посередине....