Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Закрепление материала. Порядковый счет»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лапкина Светлана Александровна

Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП  в подготовительной к школе группе  Тема: «Закрепление материала. Порядковый счет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadkovyy_schet.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 23»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ОД

по познавательному развитию ФЭМП

 в подготовительной к школе группе

 Тема: «Закрепление материала. Порядковый счет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель

1 квалификационной категории

Лапкина С.А.

Арзамас 2021г.

Цель: совершенствовать навыки порядкового счёта.

Задачи:

- способствовать закреплению навыков порядкового счёта в пределах 10;

- учить определять предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10                                                                        

 - развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, билеты, музыкальное сопровождение (звук трамвая), презентация с логическими задачками;

 Раздаточный материал: цифры, домики, набор геометрических фигур, цветные карандаши, тетрадный лист в клетку.

  1.  Вводная часть. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: - Сегодня у нас необычный день - мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну «Королевство Математики», путешествуя по которой, мы с вами научимся количественному счёту в пределах 10, а также будем определять предыдущее и последующее число.

 Воспитатель: - Попасть туда мы сможем только на волшебном транспорте.  Я вам загадаю загадку, а вы угадайте, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

 Дзынь-дзынь-дзынь!

-Я бью тревогу.

- Уступите мне дорогу.

Никуда мне не свернуть

У мены – по рельсам путь.

(Трамвай)

 - А чтобы нам  отправится в путь, нужно приобрести билеты.

( Дети подходят к кассе и приобретают билеты).

Воспитатель: - А теперь назовите мне свои номера билетов. Проходим в трамвай и занимаем свои места согласно номеру. (Дети отчитывают от головы трамвая. Если на билете цифра 3, то 3-й стул)

 

Звучит звук трамвая под которую, дети едут в трамвае.

 

 2.Основная часть.

 Воспитатель: - И первая станция в королевство математики – «Строительная». Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться -это цифры.

 Воспитатель: На этой улице живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду.  Помогите им ребята найти своё место.

 1.Дидактическая игра «Найди место в ряду»

- Артем, расставь цифры на доске, остальные выполняют задание на местах.

А теперь посчитай, расставленные тобой цифры, в прямом и обратном порядке.

 Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число».

Воспитатель - Ребята, а вы знаете что у каждой цифры есть два соседа.  Посмотрите на цифру 3, цифра - 2 стоящая слева она меньше на один -  называется предыдущим числом; цифра -4 стоящая справа от цифры 3 она больше на один и называется последующим числом.

А сейчас мы с вами найдем числа - соседи цифры 5.

- Назови соседей цифры 6?

- Какие числа живут рядом с цифрой 8?

- Назови соседей цифры 9?

Отправляемся дальше. Звучит звук трамвая под которую, дети едут в трамвае.

 И следующая станция в стране математики – «Дружелюбная»

  1. Дидактическая игра «Засели соседей в дом»

 Воспитатель: - В каждом домике живет по три числа. Вам нужно от центрального числа вписать числа-соседей, так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее число.

 Вот мы с вами справились с заданием, пора отдохнуть.

 Физминутка «Отдохнем».

 Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

 

Воспитатель: - А сейчас мы отправляемся дальше. Звучит звук трамвая под которую, дети едут в трамвае.

Только кто живет на этой станции, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами их отгадали. Узнаете?

-  Да, это геометрические фигуры - большие озорники очень любят играть. Давайте мы их назовем?

 

  1. Карта улицы «Геометрических фигур» . «Ориентировка на тетрадном листе в клетку».

Воспитатель: - Пока мы называли фигуры, они заблудились где кто живет.

Давайте поможем им найти свое место.

Оранжевый карандаш – нарисуйте круг в середине листа.

Красный карандаш - нарисуйте квадрат в левом верхнем углу.

Зеленый карандаш - нарисуйте прямоугольник в нижнем правом углу.

Желтый карандаш - нарисуйте овал в правом верхнем углу.

Синий карандаш - нарисуйте треугольник в нижнем левом углу.

  1. Работа в тетрадях «Моя математика», с. 23.

 Отправляемся дальше. Звучит звук трамвая под которую, дети едут в трамвае. Следующая станция – «Логические задачки». Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

 

5.Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? ( 2)

         Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два -  под березой,

Один - у осины.

Сколько их будет

 в плетеной корзине? (3)

         У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек.

Сколько было в них лягушек? (5)

У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8)

Воспитатель: Ребята пришло время возвращаться в детский сад. Усаживаемся ровно. Закрываем глаза.

 Звучит звук трамвая под которую, дети едут в трамвае.

Дети открывайте глаза. Вспомните на каких станциях мы побывали.

 

6.Рефлексия.

 Воспитатель: -  Вот мы и вернулись в детский сад.

 - Куда сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие? (ответ детей в стране Математики).

-Кто жил в этой стране? (ответ детей).

- Вам понравилось наше путешествие? (ответ детей).

- Что для вас показалось трудным на занятии?

С заданиями вы все справились. Молодцы. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по развитию представлений дошкольников о профессии строитель....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Леса – наша гордость и краса».

Занятие по познавательному развитию способствует уточнению и обобщению у детей конкретных представлений о роли леса в жизни детей. Уточняет понятия: русский лес - богатство каждого человека нашей стра...

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»

Цель:  Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.Задачи: ·        Учить детей определять место числа в числовом ряду;·...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Загадочная страна Япония"

Познавательное занятие знакомит детей с Японией, ее культурных традициях страны....

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ на тему "Путешествие в космос" воспитатель Ялакова И.М.

Интегрированная форма ООД: игра-путешествие. Разновидности деятельности детей: познавательно-игровая деятельность, коммуникативно-познавательная деятельность, литературно-познавательная....