"Путешествие в Зоопарк"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Стаценко Эмма Валерьевна

Методическая разоботка на тему "Путешествие в Зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx543.34 КБ
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx543.3 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

"Путешествие в Зоопарк"  

для детей средней группы детского сада (4-5 года)  

 

Задачи:                                                                                               

- Формировать представление о различении величин: длинный – короткий, большой – маленький, средний  

- Формировать умение выделять и называть много, один и ни одного предметов 

- Продолжать формировать способность различать, называть и находить в окружающем геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник 

- Развивать внимание, память, логическое мышление, математические способности детей 

- Закреплять представление о некоторых частях суток - утро, ночь 

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие 

 Речевое развитие, задачи:  

- Активизировать словарь детей за счёт слов: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, большой, маленький, средний, длинный, короткий 

- Учить детей отгадывать загадки и подбирать рифму

- Закреплять навыки связной диалогической речи 

 Социально-коммуникативное развитие, задачи:                                                                                               

-   Развивать коммуникативные умения детей в общении с взрослыми и сверстниками 

Физическое   развитие, задачи:  

- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук 

- Развивать координацию движений 

 

Материалы и оборудование 

  1.  Игрушки или изображение животных – верблюд, жираф, носорог, слон, дикобраз, крокодил, обезьяна, черепаха
  1.  Корзина с игрушками – овощи и фрукты  по количеству детей. 
  1.  Коврики «Длинная дорожка», «Короткая дорожка» 
  2. Изображение Лео и Тига без полосок и пятен
  1.  Музыкальный центр, диск или флешка  с музыкой
  2.  Карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) и их количеством по количеству животных игрушек. 
  3. Карточки с изображением животных из серии картинок « Животные зоопарка»
  4. Кружочки -деньги

 

Предварительная совместная деятельность  

  1. Просмотр  иллюстраций с дикими и домашними животными.
  2. Изучение диких и домашних животных на развитии речи
  1. Отгадывание загадок  и знакомство с  принципом подбора рифмы. 

 

Ход непрерывной образовательной деятельности 

 

1. Организационная часть: 

Дети сидят полукругом. 

Воспитатель: Ребята, Вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться сегодня в зоопарк. Но перед тем как пойти в гости к животным, нам нужно зайти в магазин и купить им угощения. Если все готовы, тогда отправляемся в путь.

2. Основная часть:

Воспитатель просит детей: «Встаньте на дорожку и подровняйте ножки». Дети встают в ряд и под музыку  веселую идут к подготовленному заранее «магазину с угощениями для животных».

Кода первый ребенок-покупатель подойдет, организовываем с ним диалог:

Продавец (воспитатель). Что ты хочешь купить?

Покупатель (ребенок). Я хочу купить морковку для зайчика

Продавец (воспитатель). Морковка стоит три рубля.

Покупатель (ребенок отсчитывает и дает воспитателю три кружка). Вот три рубля.

Продавец (воспитатель пересчитывает и забирает кружки и протягивает ребенку морковку). Правильно. Возьми, пожалуйста, морковку.

После того как все дети сделают покупки, воспитатель задает им вопрос:

-Ребята, сколько было угощений в магазине?- (дети отвечают – много)

-А сколько осталось?  (дети отвечают - ни одного)

-А сколько у вас у каждого угощений? ( дети отвечают  - по одному)

Воспитатель: Теперь можно отправляться в гости в Зоопарк к животным. А на чем мы туда доберемся? (дети предлагают поехать на автобусе)

Воспитатель: Я согласна. Давайте представим, что мы все водители автобуса. Возьмем в руки наш руль. Ребята, на какую геометрическую фигуру похож наш руль? (дети  отвечают-на круг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две дороги, они одинаковые? (Нет, дороги разные – одна короткая, другая длинная).  

Воспитатель: Мы с вами поедим по длинной дороге, нам далеко ехать покажите длинную дорогу. По какой дороге мы едем?  (дети отвечают – по длинной и идут друг за другом, в руках держа воображаемый руль)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Но чтобы узнать, кто здесь живет нам необходимо отгадать загадку, но не просто загадку, а еще и подобрать рифму в двустишиях:

Сухих колючек блюда

Нет лучше у …. (верблюда)

Воспитатель: Правильно, давайте посмотрим на него. Он большой или маленький по сравнению с нами? (дети отвечают большой)

Воспитатель: Посмотрите, а угостить мы можем верблюда фруктами или овощами, которые похожи на геометрическую фигуру, изображенную на его домике и то количество, которое там изображено. Какая геометрическая фигура и цифра  изображены на домике   верблюда? (дети отвечают треугольник и называют цифру 2)

Воспитатель. Правильно, а какие овощи или фрукты похоже на треугольник? (дети отвечают груша и морковка и оставляют у игрушки верблюда морковку и грушу в количестве 2 штук)

Далее подходят к следующему животному-игрушке и проделывают те же задания.

Он выше, чем огромный шкаф

И все его зовут… (жираф)

Кто один имеет рог?

Угадали? ….. (носорог)

Вместо носа – хобот,

Вместо ног столбы.

И стоят, как горы,

Серые…. (слоны)

 

Ежик вырос в десять раз,

Получился… (дикобраз)

Кто там лежа проходил?

Злой, зеленый …. (крокодил)

Апельсины и бананы

Очень любят …(обезьяны)

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят…. (черепахи)

Воспитатель: Ребята, мы посмотрели и покормили всех животных. Сколько у нас осталось фруктов и овощей? (дети отвечают – ни одного).

Воспитатель Правильно, поэтому животные очень благодарны нам и приглашают с ними  сделать зарядку, которую они делают каждый день.

«Вышли на лужок и сделали кружок». Встать вмести с детьми в круг и , читая  стихотворение, сопровождать его движением.

Зарядка зверят

Приготовились, ребятки, Начинается зарядка.

Зайчик прыгает: скок, скок через кустик и пенек (прыжки на месте, руки согнуты перед грудью –лапки)

Белка скачет по сучкам тут и там, тут и там (прыжки боком влево и вправо)

Мишка по утру проснулся, сладко-сладко потянулся.(присесть, встать, подтянуться)

Вперевалочку пошел, меду сладкого нашел (идти вперевалочку, как медведь)

По протоптанной дорожке побежали чьи-то ножки.

Это волк-волчок бежит (бег на месте), 

За ним лисонька спешит - рыжая головка, хитрая плутовка. (легкий бег на месте, руки перед грудью - лапки)

Закончив зарядку, дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребятки, смотрите, а кто  это на картинке? (Дети отвечают Лео и Тиг, но почему –то у них нет полосок и пятен)

Воспитатель: Правильно. Сколько пятен и полосок у Лео и Тига  (дети отвечают ни одного) Давайте возьмем карандаши -нарисуем пятнышки Лео. Будем рисовать большие и маленькие кружки, а Тигу –длинные и короткие полоски. Сколько теперь пятен и полосок у них? (дети отвечают – много)

Рассмотреть карточки с изображением пары животных, воспитатель задает по ним вопросы, а дети отвечают.

Слон и мышка (Кто из этих животных большой, а кто маленький?)

Бегемот и обезьяна (кто толстый, а кто тоненький?)

Лев и рысь (у кого хвост длинный, у кого короткий?)

Змея и червяк. (кто длинный, кто короткий?)

Ослик и жеребенок (у кого уши длинные, у кого короткие?)

 

2. Заключительная часть: 

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.  

- К кому в гости мы ходили?  

- По какой дорожке шли?  

- Как мы помогли Лео и Тигу?  

- Чем угощали зверей в зоопарке?  

Воспитатель: Вы, ребята, так животным понравились, что они ждут вас  в гости снова.  

https://cdn2.imgbb.ru/user/193/1931581/201508/ddc7820df9f2b74a4419b79e9c186d46.jpghttps://i.pinimg.com/736x/94/50/a8/9450a8d84e8c6af3eb01f4c4444e526e--art-for-children-hippopotamus.jpg

http://krasnaja-kniga.ru/wp-content/uploads/2013/05/rys-00.jpghttps://image.freepik.com/free-vector/_33070-2658.jpg

https://img2.freepng.ru/20180125/qkw/kisspng-snake-green-anaconda-clip-art-cartoon-snake-5a6aaf92106ff2.2928336015169412020673.jpghttp://mtdata.ru/u12/photoB217/20343972728-0/original.jpg



Предварительный просмотр:

"Путешествие в Зоопарк"  

для детей средней группы детского сада (4-5 года)  

 

Задачи:                                                                                               

- Формировать представление о различении величин: длинный – короткий, большой – маленький, средний  

- Формировать умение выделять и называть много, один и ни одного предметов 

- Продолжать формировать способность различать, называть и находить в окружающем геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник 

- Развивать внимание, память, логическое мышление, математические способности детей 

- Закреплять представление о некоторых частях суток - утро, ночь 

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие 

 Речевое развитие, задачи:  

- Активизировать словарь детей за счёт слов: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, большой, маленький, средний, длинный, короткий 

- Учить детей отгадывать загадки и подбирать рифму

- Закреплять навыки связной диалогической речи 

 Социально-коммуникативное развитие, задачи:                                                                                               

-   Развивать коммуникативные умения детей в общении с взрослыми и сверстниками 

Физическое   развитие, задачи:  

- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук 

- Развивать координацию движений 

 

Материалы и оборудование 

  1.  Игрушки или изображение животных – верблюд, жираф, носорог, слон, дикобраз, крокодил, обезьяна, черепаха
  1.  Корзина с игрушками – овощи и фрукты  по количеству детей. 
  1.  Коврики «Длинная дорожка», «Короткая дорожка» 
  2. Изображение Лео и Тига без полосок и пятен
  1.  Музыкальный центр, диск или флешка  с музыкой
  2.  Карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) и их количеством по количеству животных игрушек. 
  3. Карточки с изображением животных из серии картинок « Животные зоопарка»
  4. Кружочки -деньги

 

Предварительная совместная деятельность  

  1. Просмотр  иллюстраций с дикими и домашними животными.
  2. Изучение диких и домашних животных на развитии речи
  1. Отгадывание загадок  и знакомство с  принципом подбора рифмы. 

 

Ход непрерывной образовательной деятельности 

 

1. Организационная часть: 

Дети сидят полукругом. 

Воспитатель: Ребята, Вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться сегодня в зоопарк. Но перед тем как пойти в гости к животным, нам нужно зайти в магазин и купить им угощения. Если все готовы, тогда отправляемся в путь.

2. Основная часть:

Воспитатель просит детей: «Встаньте на дорожку и подровняйте ножки». Дети встают в ряд и под музыку  веселую идут к подготовленному заранее «магазину с угощениями для животных».

Кода первый ребенок-покупатель подойдет, организовываем с ним диалог:

Продавец (воспитатель). Что ты хочешь купить?

Покупатель (ребенок). Я хочу купить морковку для зайчика

Продавец (воспитатель). Морковка стоит три рубля.

Покупатель (ребенок отсчитывает и дает воспитателю три кружка). Вот три рубля.

Продавец (воспитатель пересчитывает и забирает кружки и протягивает ребенку морковку). Правильно. Возьми, пожалуйста, морковку.

После того как все дети сделают покупки, воспитатель задает им вопрос:

-Ребята, сколько было угощений в магазине?- (дети отвечают – много)

-А сколько осталось?  (дети отвечают - ни одного)

-А сколько у вас у каждого угощений? ( дети отвечают  - по одному)

Воспитатель: Теперь можно отправляться в гости в Зоопарк к животным. А на чем мы туда доберемся? (дети предлагают поехать на автобусе)

Воспитатель: Я согласна. Давайте представим, что мы все водители автобуса. Возьмем в руки наш руль. Ребята, на какую геометрическую фигуру похож наш руль? (дети  отвечают-на круг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две дороги, они одинаковые? (Нет, дороги разные – одна короткая, другая длинная).  

Воспитатель: Мы с вами поедим по длинной дороге, нам далеко ехать покажите длинную дорогу. По какой дороге мы едем?  (дети отвечают – по длинной и идут друг за другом, в руках держа воображаемый руль)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Но чтобы узнать, кто здесь живет нам необходимо отгадать загадку, но не просто загадку, а еще и подобрать рифму в двустишиях:

Сухих колючек блюда

Нет лучше у …. (верблюда)

Воспитатель: Правильно, давайте посмотрим на него. Он большой или маленький по сравнению с нами? (дети отвечают большой)

Воспитатель: Посмотрите, а угостить мы можем верблюда фруктами или овощами, которые похожи на геометрическую фигуру, изображенную на его домике и то количество, которое там изображено. Какая геометрическая фигура и цифра  изображены на домике   верблюда? (дети отвечают треугольник и называют цифру 2)

Воспитатель. Правильно, а какие овощи или фрукты похоже на треугольник? (дети отвечают груша и морковка и оставляют у игрушки верблюда морковку и грушу в количестве 2 штук)

Далее подходят к следующему животному-игрушке и проделывают те же задания.

Он выше, чем огромный шкаф

И все его зовут… (жираф)

Кто один имеет рог?

Угадали? ….. (носорог)

Вместо носа – хобот,

Вместо ног столбы.

И стоят, как горы,

Серые…. (слоны)

 

Ежик вырос в десять раз,

Получился… (дикобраз)

Кто там лежа проходил?

Злой, зеленый …. (крокодил)

Апельсины и бананы

Очень любят …(обезьяны)

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят…. (черепахи)

Воспитатель: Ребята, мы посмотрели и покормили всех животных. Сколько у нас осталось фруктов и овощей? (дети отвечают – ни одного).

Воспитатель Правильно, поэтому животные очень благодарны нам и приглашают с ними  сделать зарядку, которую они делают каждый день.

«Вышли на лужок и сделали кружок». Встать вмести с детьми в круг и , читая  стихотворение, сопровождать его движением.

Зарядка зверят

Приготовились, ребятки, Начинается зарядка.

Зайчик прыгает: скок, скок через кустик и пенек (прыжки на месте, руки согнуты перед грудью –лапки)

Белка скачет по сучкам тут и там, тут и там (прыжки боком влево и вправо)

Мишка по утру проснулся, сладко-сладко потянулся.(присесть, встать, подтянуться)

Вперевалочку пошел, меду сладкого нашел (идти вперевалочку, как медведь)

По протоптанной дорожке побежали чьи-то ножки.

Это волк-волчок бежит (бег на месте), 

За ним лисонька спешит - рыжая головка, хитрая плутовка. (легкий бег на месте, руки перед грудью - лапки)

Закончив зарядку, дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребятки, смотрите, а кто  это на картинке? (Дети отвечают Лео и Тиг, но почему –то у них нет полосок и пятен)

Воспитатель: Правильно. Сколько пятен и полосок у Лео и Тига  (дети отвечают ни одного) Давайте возьмем карандаши -нарисуем пятнышки Лео. Будем рисовать большие и маленькие кружки, а Тигу –длинные и короткие полоски. Сколько теперь пятен и полосок у них? (дети отвечают – много)

Рассмотреть карточки с изображением пары животных, воспитатель задает по ним вопросы, а дети отвечают.

Слон и мышка (Кто из этих животных большой, а кто маленький?)

Бегемот и обезьяна (кто толстый, а кто тоненький?)

Лев и рысь (у кого хвост длинный, у кого короткий?)

Змея и червяк. (кто длинный, кто короткий?)

Ослик и жеребенок (у кого уши длинные, у кого короткие?)

 

2. Заключительная часть: 

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.  

- К кому в гости мы ходили?  

- По какой дорожке шли?  

- Как мы помогли Лео и Тигу?  

- Чем угощали зверей в зоопарке?  

Воспитатель: Вы, ребята, так животным понравились, что они ждут вас  в гости снова.  

https://cdn2.imgbb.ru/user/193/1931581/201508/ddc7820df9f2b74a4419b79e9c186d46.jpghttps://i.pinimg.com/736x/94/50/a8/9450a8d84e8c6af3eb01f4c4444e526e--art-for-children-hippopotamus.jpg

http://krasnaja-kniga.ru/wp-content/uploads/2013/05/rys-00.jpghttps://image.freepik.com/free-vector/_33070-2658.jpg

https://img2.freepng.ru/20180125/qkw/kisspng-snake-green-anaconda-clip-art-cartoon-snake-5a6aaf92106ff2.2928336015169412020673.jpghttp://mtdata.ru/u12/photoB217/20343972728-0/original.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...

Путешествие в зоопарк

Развивающая игра для детей старшего возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).

Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....

Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...