Методическая разработка. Технологическая карта занятия по теме:"Число и цифра 3"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Пояснительная записка

  Группа: вторая младшая группа дошкольного возраста № 5.

План проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО (название НОД для педагога и ведущая технология)

Встреча № 23 Тема: Число и цифра 3

Цель:

Познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.

Задачи:

Воспитательные: Создание условий для воспитания чувства интереса

  1.  Развивающие: Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя. Тренировать мыслительные операции  сравнение, обобщение, развивать внимание и речь, воображение,  логическое мышление, творческие способности.

Обучающие:

Познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.

Закрепить представления о круге и треугольнике, счет до трех, умения выделять и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет.

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты:

Целевые ориентиры

Образовательные результаты

Ребенок знает геометрическое фигуры круг, квадрат и треугольник..

 

1. Ребенок актуализирует умение считать до 3;

2.Закрепляет представление о треугольнике, выделяет  и сравнивает предметы по форме, цвету и размеру;

3.Тренирует

мыслительные операции анализ, сравнение, классифицирует, развивает внимание, речь, вариативное мышление.

Ребенок отвечает на вопросы.

Ребенок умеет составлять группы из однородных предметов и выделять в них отдельные предметы.Может сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров.

 

 

Закрепляет умения пересчитывать предметы, сравнивать численность двух групп предметов (путем составления пар и пересчетов);

Тренирует мыслительные операции анализ и сравнение, развивать логическое мышление, речь.

Ребенок отвечает на вопросы.

Ребенок знает геометрическое фигуры круг, квадрат и треугольник..Умеет вести диалог с педагогом, доброжелательно общается с другими детьми.

 

1.Ребенок закрепляет умение соотносить изучение числа с количеством;

2.Закрепляет представление о круге и треугольнике, развивает воображение.

3. Закрепляет умение считать о трех, умение видеть и продолжать закономерность;

4.Формирует опыт самоконтроля.

Ребенок отвечает на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Межпредметные связи: речевое развитие и социально - коммуникативное развитие.

Организация пространства:

Деление на подгруппы по три человека.

План:

  1. Подготовительный этап (проводится на неделе до дня планирования совместной деятельности)

Сформировали представление о треугольнике и круге,  как общей форме некоторых предметов.

Сформировали представление о числе три и умение считать до трех.

  1. Основный этап.
  2. Заключительный этап.

Работа с родителями

Дети с помощью родителей выполняли задания в тетради, на повторение формы треугольника и круга. Повторяли счет до трех.

 

 

Материал к совместной деятельности:

Демонстрационный: орнамент, составление из кругов и треугольников, карточки с цифрами 1,2,3,4,5 и 6, карточка с тремя треугольниками, карточки с 1,2 и 3 кругами и треугольниками.

Раздаточный: кубики, треугольные призмы, круги и треугольники.

 

Этап технологии

Этап совместной деятельности

Деятельность обучающихся

Задания на этапах совместной деятельности

Образовательные результаты

Введение в игровую ситуацию

 

Начало встречи

Отвечают на вопросы.

Воспитатель собирает детей около себя

Кем вы хотите стать когда вырастите?

(Выслушивает ответы детей и предлагает поиграть  в строителей).

Чем занимаются строители?

(рассказывает, что строители работают бригадой, вместе строят сначала один дом, затем другой. Чтобы заняться строительством, нужно разбиться на бригады.

 

Ребенок включается в игровую деятельность, актуализирует знание о строительстве.

Ребенок отвечает на вопросы.

Основной

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

Дети отвечают на вопросы

Игра «Деление на бригады»

Каждый ребенок  получает карточку, на которой нарисованы три треугольника. Всех карточек по три. Детям необходимо подойти к столу, на котором лежит точно такая же карточка. Задание проверяется у каждой бригады отдельно.

Каждой бригаде воспитатель задает вопросы:

- какие фигуры нарисованы на ваших карточках?

- сколько треугольников на карточке?

При проверке полученных результатов дети вместе с воспитателем проговаривают способ пересчета: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.

- какой треугольник не такой как остальные?

 

1. Ребенок актуализирует умение считать до 3;

2.Закрепляет представление о треугольнике, выделяет  и сравнивает предметы по форме, цвету и размеру;

3.Тренирует

мыслительные операции анализ, сравнение, классифицирует, развивает внимание, речь, вариативное мышление.

Ребенок отвечает на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

Дети пересчитывают кубики и отвечают на вопрос.

 

 

 

Дети  открывают коробки. Видят, что крыш не хватает, а где то их больше. Ставят крыши на дома

Дети отвечают на вопросы.

Каждый ребенок выбирает из карточек, лежащих на столе, карточку с цифрой 1, кладет ее на эти коробки. Лишние нужно убрать.

Отвечают на вопросы.

 

Дети отвечают на вопросы.

 

Каждый ребенок выбирает из лежащих а столе карточек карточку с цифрой 3, а затем помещает ее на одну из коробок с тремя крышами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводят итог: три предмета обозначают цифрой три.

Игра «Строители»

Дети садятся за столы по три человека. Воспитатель кладет на стол  по 1-3 кубика - это дома.

Воспитатель ставит на каждый стол закрытую коробку, в которой лежит 1,2 и 3 треугольные призмы.

Воспитатель задает вопросы:

1.  Сколько домов будет строить ваша бригада?

2. Что еще нужно для постройки домов?

3. Сколько крыш вам потребуется?

Коробки перепутываются, то есть на стол, где находится 1  кубик, ставится коробка с 2 крышами и т.д.

Воспитатель задает вопросы:

1. Всем ли правильно завезли крыши, столько же сколько домов?

2. Почему перепутали коробки?

3. Что нужно написать на коробке, чтобы все знали, сколько в ней предметов?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает детям взять коробки с крышками вместе с ними пойти на склад, то есть подойти к столу, на котором лежат карточки с цифрами от 1 до 6, при чем карточек с цифрами 1,2 и 3 столько же, сколько детей.

Аналогичные рассуждения проводятся с коробками, 2 и 3 крыши.

Смогли ли вы выбрать карточку с цифрой 3?

Почему не смогли?

 

Попробуйте сами сказать какой цифрой обозначают число 3?

 

Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 3 и рассказывает, что цифра 3 можно обозначить любые три предмета, например три кубика, три машинки и три ореха и т.д.

 

 

 

 

 

 

Подводят итог: три предмета обозначают цифрой три.

 

 

 

 

 

 

1.Ребнок создает мотивационную ситуацию для знакомства с новой цифрой 3;

3.Закрепляет умения пересчитывать предметы, сравнивать численность двух групп предметов (путем составления пар и пересчетов);

4.Тренирует мыслительные операции анализ и сравнение, развивать логическое мышление, речь.

Ребенок отвечает на вопросы.

Заключительный

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Соотносят  число на коробке с количеством кубиков на столе. Затем они заканчивают строительство домов.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Играют в игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети садятся на столы по 3-4 человека.

 

 

Каждый ребенок отсчитывает от общего количества фигур нужное количество.

 

 

 

Выполняют задание. Проверяют проговаривая название каждой фигуры.

Отвечают на вопросы.

Воспитатель поочередно показывает детям каждую коробку.

На каждый стол надо положить эту коробку?

 

Воспитатель вместе с детьми ходит от стола к столу и задает вопросы:

- какая бригада работала на строительстве этих домов?

- Сколько домов построила эта бригада?

 

 

Игра «Гараж»

Воспитатель собирает детей около себя.

- Знаете ли вы, какие машины работают на стройке?

Воспитатель говорит, что все машины после окончания стройки отправляются в гараж.

Хотите развести машины по гаражам?

Воспитатель раздает каждому ребенку карточку, на которой нарисованы геометрические фигуры 1,2 и 3 круга (треугольника)

-Что нарисовано на твоей карточке?

Воспитатель рассказывает, что фигуры на карточках, это строительные машины. В разных местах группы –стулья. Это гаражи. На каждом гараже -  число 1,2 и 3. Машины ездят по группе и по сигналу должны приехать в свой гараж. Детям объясняются правила игры: если на карточке 3 фигуры, то надо ехать  в гараж с цифрой 3 и т.д.

Игра проводится несколько раз. Карточки у детей меняются таким образом, чтобы каждый ребенок хотя бы один раз заехал в гараж с номером 3.

 

Игра «Ремонт»

На столах находятся круги и треугольники одного цвета и размера.

Воспитатель предлагает в построенных домах выложить стены плиткой.

- В каком месте в квартире выложены стены плиткой?

Воспитатель показывает карточку с числом 3 и предлагает детям взять столько треугольников и столько же кругов.

 

- Сколько треугольников вы взяли?

- Сколько взяли кругов?

Воспитатель выкладывает на магнитной доске начало орнамента.

Дети должны выложить такой же узор, а затем продолжить его сохраняя закономерность.

 

 

 

 

- Сколько треугольников (кругов) в твоем рисукнке?

1.Ребенок закрепляет умение соотносить изучение числа с количеством;

2.Закрепляет представление о круге и треугольнике, развивает воображение.

3. Закрепляет умение считать о трех, умение видеть и продолжать закономерность;

4.Формирует опыт самоконтроля.

Ребенок отвечает на вопросы.

Рефлексия

Итог занятия

Дети собираются около воспитателя

Отвечают на вопросы.

Чем вы сегодня занимались?

Кто будет жить в построенных вами домиках?

Ребенок восстанавливает в памяти то, что делали на занятии, для  создания ситуацию успеха.

Ребенок отвечает на вопросы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_matematika_-_tsifra_3.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Пояснительная записка

  Группа: вторая младшая группа дошкольного возраста № 5.

План проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО (название НОД для педагога и ведущая технология)

Встреча № 23 Тема: Число и цифра 3

Цель:

Познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.

Задачи:

Воспитательные: Создание условий для воспитания чувства интереса

  1.  Развивающие: Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя. Тренировать мыслительные операции  сравнение, обобщение, развивать внимание и речь, воображение,  логическое мышление, творческие способности.

Обучающие:

Познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.

Закрепить представления о круге и треугольнике, счет до трех, умения выделять и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет.

Планируемые результаты:

Целевые ориентиры

Образовательные результаты

Ребенок знает геометрическое фигуры круг, квадрат и треугольник..

1. Ребенок актуализирует умение считать до 3;

2.Закрепляет представление о треугольнике, выделяет  и сравнивает предметы по форме, цвету и размеру;

3.Тренирует

мыслительные операции анализ, сравнение, классифицирует, развивает внимание, речь, вариативное мышление.

Ребенок отвечает на вопросы.

Ребенок умеет составлять группы из однородных предметов и выделять в них отдельные предметы.Может сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров.

Закрепляет умения пересчитывать предметы, сравнивать численность двух групп предметов (путем составления пар и пересчетов);

Тренирует мыслительные операции анализ и сравнение, развивать логическое мышление, речь.

Ребенок отвечает на вопросы.

Ребенок знает геометрическое фигуры круг, квадрат и треугольник..Умеет вести диалог с педагогом, доброжелательно общается с другими детьми.

1.Ребенок закрепляет умение соотносить изучение числа с количеством;

2.Закрепляет представление о круге и треугольнике, развивает воображение.

3. Закрепляет умение считать о трех, умение видеть и продолжать закономерность;

4.Формирует опыт самоконтроля.

Ребенок отвечает на вопросы.

Межпредметные связи: речевое развитие и социально - коммуникативное развитие.

Организация пространства:

Деление на подгруппы по три человека.

План:

  1. Подготовительный этап (проводится на неделе до дня планирования совместной деятельности)

Сформировали представление о треугольнике и круге,  как общей форме некоторых предметов.

Сформировали представление о числе три и умение считать до трех.

  1. Основный этап.
  2. Заключительный этап.

Работа с родителями

Дети с помощью родителей выполняли задания в тетради, на повторение формы треугольника и круга. Повторяли счет до трех.

Материал к совместной деятельности:

Демонстрационный: орнамент, составление из кругов и треугольников, карточки с цифрами 1,2,3,4,5 и 6, карточка с тремя треугольниками, карточки с 1,2 и 3 кругами и треугольниками.

Раздаточный: кубики, треугольные призмы, круги и треугольники.

Этап технологии

Этап совместной деятельности

Деятельность обучающихся

Задания на этапах совместной деятельности

Образовательные результаты

Введение в игровую ситуацию

Начало встречи

Отвечают на вопросы.

Воспитатель собирает детей около себя

Кем вы хотите стать когда вырастите?

(Выслушивает ответы детей и предлагает поиграть  в строителей).

Чем занимаются строители?

(рассказывает, что строители работают бригадой, вместе строят сначала один дом, затем другой. Чтобы заняться строительством, нужно разбиться на бригады.

Ребенок включается в игровую деятельность, актуализирует знание о строительстве.

Ребенок отвечает на вопросы.

Основной

Актуализация знаний

Дети отвечают на вопросы

Игра «Деление на бригады»

Каждый ребенок  получает карточку, на которой нарисованы три треугольника. Всех карточек по три. Детям необходимо подойти к столу, на котором лежит точно такая же карточка. Задание проверяется у каждой бригады отдельно.

Каждой бригаде воспитатель задает вопросы:

- какие фигуры нарисованы на ваших карточках?

- сколько треугольников на карточке?

При проверке полученных результатов дети вместе с воспитателем проговаривают способ пересчета: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.

- какой треугольник не такой как остальные?

1. Ребенок актуализирует умение считать до 3;

2.Закрепляет представление о треугольнике, выделяет  и сравнивает предметы по форме, цвету и размеру;

3.Тренирует

мыслительные операции анализ, сравнение, классифицирует, развивает внимание, речь, вариативное мышление.

Ребенок отвечает на вопросы.

Открытие нового знания

Дети пересчитывают кубики и отвечают на вопрос.

Дети  открывают коробки. Видят, что крыш не хватает, а где то их больше. Ставят крыши на дома

Дети отвечают на вопросы.

Каждый ребенок выбирает из карточек, лежащих на столе, карточку с цифрой 1, кладет ее на эти коробки. Лишние нужно убрать.

Отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Каждый ребенок выбирает из лежащих а столе карточек карточку с цифрой 3, а затем помещает ее на одну из коробок с тремя крышами.

Подводят итог: три предмета обозначают цифрой три.

Игра «Строители»

Дети садятся за столы по три человека. Воспитатель кладет на стол  по 1-3 кубика - это дома.

Воспитатель ставит на каждый стол закрытую коробку, в которой лежит 1,2 и 3 треугольные призмы.

Воспитатель задает вопросы:

  1.  Сколько домов будет строить ваша бригада?
  2. Что еще нужно для постройки домов?
  3. Сколько крыш вам потребуется?

Коробки перепутываются, то есть на стол, где находится 1  кубик, ставится коробка с 2 крышами и т.д.

Воспитатель задает вопросы:

  1. Всем ли правильно завезли крыши, столько же сколько домов?
  2. Почему перепутали коробки?
  3. Что нужно написать на коробке, чтобы все знали, сколько в ней предметов?

Воспитатель предлагает детям взять коробки с крышками вместе с ними пойти на склад, то есть подойти к столу, на котором лежат карточки с цифрами от 1 до 6, при чем карточек с цифрами 1,2 и 3 столько же, сколько детей.

Аналогичные рассуждения проводятся с коробками, 2 и 3 крыши.

Смогли ли вы выбрать карточку с цифрой 3?

Почему не смогли?

Попробуйте сами сказать какой цифрой обозначают число 3?

Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 3 и рассказывает, что цифра 3 можно обозначить любые три предмета, например три кубика, три машинки и три ореха и т.д.

Подводят итог: три предмета обозначают цифрой три.

1.Ребнок создает мотивационную ситуацию для знакомства с новой цифрой 3;

3.Закрепляет умения пересчитывать предметы, сравнивать численность двух групп предметов (путем составления пар и пересчетов);

4.Тренирует мыслительные операции анализ и сравнение, развивать логическое мышление, речь.

Ребенок отвечает на вопросы.

Заключительный

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Соотносят  число на коробке с количеством кубиков на столе. Затем они заканчивают строительство домов.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Играют в игру.

Дети садятся на столы по 3-4 человека.

Каждый ребенок отсчитывает от общего количества фигур нужное количество.

Выполняют задание. Проверяют проговаривая название каждой фигуры.

Отвечают на вопросы.

Воспитатель поочередно показывает детям каждую коробку.

На каждый стол надо положить эту коробку?

Воспитатель вместе с детьми ходит от стола к столу и задает вопросы:

- какая бригада работала на строительстве этих домов?

- Сколько домов построила эта бригада?

Игра «Гараж»

Воспитатель собирает детей около себя.

- Знаете ли вы, какие машины работают на стройке?

Воспитатель говорит, что все машины после окончания стройки отправляются в гараж.

Хотите развести машины по гаражам?

Воспитатель раздает каждому ребенку карточку, на которой нарисованы геометрические фигуры 1,2 и 3 круга (треугольника)

-Что нарисовано на твоей карточке?

Воспитатель рассказывает, что фигуры на карточках, это строительные машины. В разных местах группы –стулья. Это гаражи. На каждом гараже -  число 1,2 и 3. Машины ездят по группе и по сигналу должны приехать в свой гараж. Детям объясняются правила игры: если на карточке 3 фигуры, то надо ехать  в гараж с цифрой 3 и т.д.

Игра проводится несколько раз. Карточки у детей меняются таким образом, чтобы каждый ребенок хотя бы один раз заехал в гараж с номером 3.

Игра «Ремонт»

На столах находятся круги и треугольники одного цвета и размера.

Воспитатель предлагает в построенных домах выложить стены плиткой.

- В каком месте в квартире выложены стены плиткой?

Воспитатель показывает карточку с числом 3 и предлагает детям взять столько треугольников и столько же кругов.

- Сколько треугольников вы взяли?

- Сколько взяли кругов?

Воспитатель выкладывает на магнитной доске начало орнамента.

Дети должны выложить такой же узор, а затем продолжить его сохраняя закономерность.

- Сколько треугольников (кругов) в твоем рисукнке?

1.Ребенок закрепляет умение соотносить изучение числа с количеством;

2.Закрепляет представление о круге и треугольнике, развивает воображение.

3. Закрепляет умение считать о трех, умение видеть и продолжать закономерность;

4.Формирует опыт самоконтроля.

Ребенок отвечает на вопросы.

Рефлексия

Итог занятия

Дети собираются около воспитателя

Отвечают на вопросы.

Чем вы сегодня занимались?

Кто будет жить в построенных вами домиках?

Ребенок восстанавливает в памяти то, что делали на занятии, для  создания ситуацию успеха.

Ребенок отвечает на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: технологическая карта НОД на тему: "Заповедная Бурятия"

В технолгической карте занятия предствлена познавательная деятелность   детей средней группы комбинированной направленности  детского сада по ознакомлению с культурой и традициями бурят...

Учебно-методическая разработка: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития...

Методическая разработка. Технологическая карта занятия в первой младшей группе ХЭР рисование

Технологическая карта НОД (Лист кленовый)Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы  «Лист кленовый&r...

Методическая разработка Технологическая карта занятия в младшей группе «Мы веселые Матрёшка»

Методическая разработка Технологическая карта занятия в младшей группе  по познавательному развитию «Мы веселые Матрёшка»...

Методическая разработка Технологическая карта занятия в младшей группе «Три кота у нас в гостях»

Занятие на закрепление в младшей группе знаний, умений, навыков по ФЭМП....

Методическая разработка: Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"

Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"...

Методическая разработка. Технологическая карта (конспект) занятия на тему «Путешествие в историю родного города».

Тема: Путешествие в историю родного города.Возрастная группа: старшая.Цель: ознакомление с историей появления города Зеленогорска Красноярского края.Задачи:Образовательная: узнать историю возник...