Методическая разработка. Технологическая карта занятия в первой младшей группе ХЭР рисование
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Технологическая карта НОД (Лист кленовый)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы  

«Лист кленовый».

Воспитатель: Абрамченкова Лилия Вадимовна

Образовательные области: ХЭР,ФР,ПР,РР,СКР

Интеграция видов деятельности: самомассаж, пальчиковая гимнастика, рисование, слушание музыки.

Лексическая тема: Подарок осени

Вид занятия: Рисование

Цель: Познакомить с нетрадиционным рисованием по шаблону «кленовый лист», закреплять знание основных цветов, оттачивать качественное выполнение самомассажа и пальчиковой гимнастики «зайчик»

Задачи

Образовательные: Показать, как нужно обращаться с губкой и красками, развивать внимание, умение называть и выбирать цвета для работы

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к поделке, радость от самостоятельно изготовленной работы

Развивающие: Развивать умение работать с красками и ориентироваться на листе

Планируемый результат: Дети выполнили самомассаж, вспомнили пальчиковую гимнастику «зайчик», качественно и аккуратно выполнили рисование по шаблону, послушали песню «Листопад» (Клоун Плюх)

Оборудование: Заготовки с шаблонами на каждого ребёнка, игрушка-петрушка на руку, краски осеннего спектра (зелёный, жёлтый, красный, оранжевый), губки на каждого ребёнка, ёмкости с водой, шишки на каждого ребёнка.

 

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

            Ход занятия

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

1. Торжественное появление Петрушки

2. Обратить внимание детей на художественные материалы, которые принёс Петрушка

3. Торжественно Петрушка ставит букет из кленовых листьев на стол в вазу;

4. Вдруг Петрушке звонят друзья и зовут на осенний праздник, но ему надо принести с собой рисунок кленового листа, а он не умеет

5. Интрига (чтобы научить Петрушку рисовать красивые кленовые листики, для начала надо размять наши ручки)

               

Знакомство с Петрушкой, художественными материалами, кленовым букетом. Обсуждение появившихся предметов и проблемы Петрушки, поиск путей решения проблемы (научим Петрушку рисовать кленовый лист). Выполнение самомассажа шишкой.

Шишкой я круги катаю,

Взад-вперёд её катаю,

Ей поглажу я ладошки,

Будто я сметаю крошки.

И сожму её немножко,

Как сжимает лапку кошка.

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну

(2 раза)

    4 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Задачи этого этапа:

С помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешения проблемной ситуации либо усвоению нового. 

Обсуждение техники безопасности при работе с красками, разбор правил обращения с губкой в качестве художественного материала, хоровое проговаривание цветов красок, дополнительное повторение названия рисуемого изображения (кленовый лист), усвоение техники отпечатывания губкой красок на бумаге

                           

 

Ответы на вопросы педагога, запоминание техники безопасности при работе с художественными материалами, совместное пошаговое проговаривание этапов работы.

 

 

4 мин. 

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний

или начало выполнения действий по задачам НОД

Постепенное объяснение ступеней работы:

  1. Выбираем 3 нужных цвета
  2. Открываем краски
  3. Кладём перед собой заготовку с шаблоном
  4. Берём в руки губку
  5. Окунаем губку в одну из красок
  6. Хаотично отпечатываем по трафарету
  7. Промываем губку в тазике, высушиваем о тряпочку и
  8. Повторяем пункты 5-7 с оставшимися красками

Проговаривание последовательности действий, начало самостоятельной творческой деятельности детей.

2 мин.

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

 

Организация практической деятельности, оказание необходимой помощи, организация взаимодействия в достижении результата;

Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. Слушание песни «Листопад», выполнение танцевальных движений под музыку

 

Завершение изготовления творческой работы, раскладывание по местам художественных материалов, слушание музыки, выполнение танцевальных движений по показу педагога

2 мин.

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений,

Пальчиковая гимнастика «зайчик». В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились ..., узнали ...». 

Выполнение пальчиковой гимнастики «зайчик»:

Вот смотри: 2 пальчика-

Это ушки зайчика,

От страха заинька дрожит

И ушами шевелит

 (2-3 раза) Воспроизведение в памяти хода занятия, проделанной работы, ответы на вопросы педагога

1 мин.

6.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

 

 

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
 

Рассматривание выполненных работ, радость от проделанной работы и результата.

1 мин.

7.

Рефлексия

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния,  для старшего – рефлексия деятельности или содержания учебного материала).
 

Рассматривание выполненных работ, радость от проделанной работы и результата.

2 мин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД (Лист кленовый)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы  

«Лист кленовый»

Воспитатель: Абрамченкова Лилия Вадимовна

Образовательные области: ХЭР,ФР,ПР,РР,СКР

Интеграция видов деятельности: самомассаж, пальчиковая гимнастика, рисование, слушание музыки.

Лексическая тема: Подарок осени

Вид занятия: Рисование

Цель: Познакомить с нетрадиционным рисованием по шаблону «кленовый лист», закреплять знание основных цветов, оттачивание качественного выполнения самомассажа и пальчиковой гимнастики «зайчик»

Задачи

Образовательные: Показать, как нужно обращаться с губкой и красками, развивать внимание, умение называть и выбирать цвета для работы.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к поделке, радость от самостоятельно изготовленной работы

Развивающие: Развивать умение работать с красками и ориентироваться на листе

Планируемый результат: Дети выполнили самомассаж, вспомнили пальчиковую гимнастику «Зайчик», качественно и аккуратно выполнили рисование по шаблону, послушали песню «листопад» (Клоун Плюх)

Оборудование: Заготовки с шаблонами на каждого ребёнка, игрушка-петрушка на руку, краски осеннего спектра (зелёный, жёлтый, красный, оранжевый), губки на каждого ребёнка, ёмкости с водой, шишки на каждого ребёнка.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

1. Торжественное появление Петрушки

2. Обратить внимание детей на художественные материалы, которые принёс Петрушка

3.торжественно Петрушка ставит букет из кленовых листьев на стол в вазу;

4. вдруг Петрушки звонят друзья и зовут на осенний праздник, но ему надо принести с собой рисунок кленового листа, а он не умеет

5. Интрига (чтобы научить петрушки рисовать красивые кленовые листики для начала надо размять наши ручки)

               

Знакомство с Петрушкой, художественными материалами, кленовым букетом. Обсуждение появившихся предметов и проблемы Петрушки, поиск путей решения проблемы (научим Петрушку рисовать кленовый лист). Выполнение самомассажа шишкой.

Шишкой я круги катаю,

Взад-вперёд её катаю,

Ей поглажу я ладошки,

Будто я сметаю крошки.

И сожму её немножко,

Как сжимает лапку кошка.

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну

(2 раза)

4 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Задачи этого этапа:

 С помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, либо усвоению нового.  

Обсуждение техники безопасности при работе с красками, разбор правил обращения с губкой в качестве художественного материала, хоровое проговаривание цветов красок, дополнительное повторение названия рисуемого изображения (кленовый лист), усвоение техники отпечатывания губкой красок на бумаге

                           

Ответы на вопросы педагога, запоминание техники безопасности при работе с художественными материалами, совместное пошаговое проговаривание этапов работы.

4мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Постепенное объяснение ступеней работы:

  1. Выбираем 3 нужных цвета
  2. Открываем краски
  3. Кладём перед собой заготовку с шаблоном
  4. Берём в руки губку
  5. Окунаем губку в одну из красок
  6. Хаотично отпечатывает по трафарету
  7. Промываем губку в тазике, высушиваем о тряпочку и
  8. Повторяем пункты 5-7 с оставшимися красками

Проговаривание последовательности действий, начало самостоятельной творческой деятельности детей.

2 мин.

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Организация практической деятельности, оказание необходимой помощи, организация взаимодействия в достижении результата;

Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. Слушание песни «Листопад», выполнение танцевальных движений под музыку

Завершение изготовления творческой работы, раскладывание по местам художественных материалов, слушание музыки, выполнение танцевальных движений по показу педагога

2 мин.

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений,

   Пальчиковая гимнастика «зайчик». В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились ..., узнали ...». 

Выполнение пальчиковой гимнастики «зайчик»: Вот смотри: 2 пальчика-

Это ушки зайчика,

От страха заинька дрожит

И ушами шевелит

 (2-3 раза)

 Воспроизведение в памяти хода занятия, проделанной работы, ответы на вопросы педагога

1 мин.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

   Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки. рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Рассматривание выполненных работ, радость от проделанной работы и результата.

1 мин.

7.

Рефлексия

   Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния,  для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).

Рассматривание выполненных работ, радость от проделанной работы и результата.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Технологическая карта НОД в первой младшей группе

Тема: Возвращение воды. Открытое мероприятие....

Учебно-методическая разработка: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития...

Методическая разработка. Технологическая карта занятия по теме:"Число и цифра 3"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАПояснительная записка  Группа: вторая младшая группа дошкольного возраста № 5.План проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО (название НОД для педагога и ведущая т...

Методическая разработка Технологическая карта занятия в младшей группе «Мы веселые Матрёшка»

Методическая разработка Технологическая карта занятия в младшей группе  по познавательному развитию «Мы веселые Матрёшка»...

Методическая разработка Технологическая карта занятия в младшей группе «Три кота у нас в гостях»

Занятие на закрепление в младшей группе знаний, умений, навыков по ФЭМП....

Методическая разработка: Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"

Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"...