Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у дошкольников
статья по математике

Смирнова Екатерина Валерьевна

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности”. В.А. Сухомлинский.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у дошкольников

Главное значение дидактических игр:

  • НОД становятся более яркими, необычными, эмоционально - насыщенными.
  • Активизируется учебно-познавательная деятельность дошкольников.
  • Развивается положительная мотивация учения, произвольное внимание, увеличивается работоспособность.
  • Воспитанники в значительной мере самостоятельно учатся, активно помогая друг другу и  взаимно себя проверяя.

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности”. В.А. Сухомлинский.

Дидактическая игра не только увлекает, заставляет думать, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребёнка, приучает считаться с интересами товарищей.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд,  игра для них - серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. Использование дидактической игры, как метода обучения, повышает интерес к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика.

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

На практике я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса.

Однако в стремлении к изучению основ математики важно не переусердствовать. Самое главное — это привить дошкольнику интерес к познанию. Для этого занятия по математике должны проходить в увлекательной игровой форме и не занимать много времени.

Обучая детей в процессе игры, стремитесь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его значительно легче. Я считаю, что  одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. В своей работе используйте множество дидактических игр и упражнений, различной степени сложности, в зависимости от индивидуальных способностей детей.

Регулярное использование дидактических игр по математике вызывает у воспитанников живой естественный интерес, расширяет математический кругозор, повышает качество математической подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей с общим недоразвитием речи в старшем дошкольном возрасте"

В современном обществе все больше внимания уделяется обучению, воспитанию и развитию подрастающего поколения. Особая роль в образован...

«Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей средней группы» консультация для родителей

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра –...

Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

В этой работе раскрывается понятие "дидактическая игра" и роль игры в формировании элементарных математических представлений (несколько игр)....

Консультация «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Роль дидактических игр в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста...

Доклад на тему «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величи...

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...

«Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Дидактические игры играют огромную роль в воспитании и обучении ребенка – дошкольника....