Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 73 «Искорка»

г. Минеральные Воды

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической  группы на тему: «Число 20».

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Воспитатель: Горбачева М.Ю.

2021-2022 учебный год

Тема: «Число 20»

Цель:

Закрепить  представления о числе 20; его образовании, составе.

Задачи:

Продолжать знакомить с числом 20, образованием, графическим изображением.

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, используя схему.

Развивать мышление, слуховое восприятие, внимательность.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, самостоятельность, умение сосредотачиваться на поставленных задачах.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная инструкция.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: картинки с изображением птиц и зверей (лев, лиса, морж, слон, носорог, кенгуру, медведь, крокодил, журавль, воробей, дикобраз, сова, росомаха, черепаха, волк, попугай, лось и лосенок, бегемот); числовой отрезок; карточки с записью чисел 1-10.

Раздаточный: запись чисел 1-10, картинки – задачи, числовой отрезок, ручки, тетради в клеточку,

Активизация словаря: числовой отрезок, решение задач, часть, целое, второй десяток.

Этапы проведения: организационно - мотивационный, деятельностный, заключительный (контрольно-рефлексивный).

Структура проведения и ход деятельности:

1 этап – организационно-мотивационный.

-Ребята давайте с вами поиграем в игру «Разбегалочки».  Назови соседей числа. Выполняют по инструкции, дети ходят вокруг колец с числами,  по команде становятся в кольцо и называют соседей числа, которое изображено нам карточке.

- А теперь переверните кольца, и продолжаем играть. Дети переворачивают кольца, там числа от 10 до 20.

- Ребята вы любите путешествовать? (ответ детей)

- А на чем  можно путешествовать?  (ответ детей)

- Сегодня у нас новое путешествие - в зоопарк. А поможет нам туда попасть...

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает,

По полям кочует —

Коноплю ворует.

- Кто знает, как называют этого воришку?

Присаживайтесь на стульчики перед доской.

- Часто так и говорили: «Bopa бей!» Вот однажды воробей полетел на обед в зоопарк. Послушайте и постарайтесь запомнить, у кого обедал воробей.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» с паузами при перечислении животных.

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткой у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

 Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

 Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде.

 У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

-Каких животных в зоопарке посетил воробей?

-Сколько их было? Давайте отметим маршрут воробья на числовом отрезке.

 Внизу под цифрами числового отрезка воспитатель располагает картинки.

- Сколько всего животных? (9 животных.)

- А самого воробья вы посчитали? Каким по счету стал воробей? (десятым)

- Как получили число десять? (9 + 1)

- Где расположить на числовом отрезке число десять? (На один шаг справа от числа 9)

- А как записать число 10?

-Десять обозначается двумя значками: 1 и 0. От 1 до 9 – это ЧИСЛА и ЦИФРЫ, а от 10  и далее только ЧИСЛА!

2 этап – деятельностный.

- Пройдите за столы, присядьте. У вас в руках у каждого есть проволока, попробуйте из нее сделать число 10. Получается? Нет? Почему?

- Правильно, ведь для того чтоб сделать число 10 нужно 2 цифры  1 и 0.

Цифра вроде буквы О — Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним Единицу примостим,

Он побольше станет весить, Потому что это — десять.    (С. Маршак)

- Попробуйте сделать теперь в паре. Получилось?

- Давайте с вами немного разомнемся?

Физкультминутка «Зарядка».

Дети сначала маршируют на месте, потом выполняют те движения, о которых идет речь в стихотворении: поднимают вверх руки, приседают, встают, прыгают. 

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, Руки поднимать,

Приседать и вставать, Прыгать и скакать.

- Что у вас на столах лежит? Правильно числовой отрезок.

- Как вы думаете, что с ним можно  делать?

- Правильно составлять и решать задачи.

- У вас у каждого лечит карточка с задачей. Составьте, пожалуйста, задачу при помощи числовой линейки и запишите решение на листике.

Проверьте правильность решения у своего соседа.

1-2 ребенка могут выйти к доске и записать решение своей задачи.

- И в знак благодарности воробей предлагает вам отправиться на рыбалку,  проходите на ковер. Будем с вами ловить рыбу, а из пойманной рыбы вы будете составлять примеры в пределах 20.

3 этап – заключительный.

- Ребята скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Кто нам помогал путешествовать? Правильно, воробей.

- Что было сложного?

- Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Число и цифра 3».

Конспект Нод по ФЭМП на тему "Число и цифра 3" дл второй младшей группы. Материал предлагается в игровой форме, с применением блоков Дьенеша, наглядности разного рода....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 10».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической  группы на тему: «Число 10»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Путешествие в космос»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие» Виды деяте...