Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ромик Ирина Владимировна

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»

Цель: Создать условия для развития воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности. Закрепить у детей представления полученные ранее о знаниях.

Задачи.

Образовательные:

Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, по словесной инструкции, умение определять направление маршрута.

Закреплять умения детей решать арифметические задачи; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по определенным признакам.

Закрепить счет в пределах 10, нахождение соседей цифры. Стимулировать развитие мыслительных способностей. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Развивающие:

Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Обогащать фантазию, творческое воображение;

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи

.

Развивающая среда: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника, картинки времена года и части суток, корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 6, цветочки с цифрами, картинки с задачами, картинки с животных (волк, лиса, заяц,  медведь, ёж, белка;  картинка, две дорожки (узкая длинная, широкая короткая), кегли, корзина с сюрпризом.

Предварительная работа: разгадывание загадок на вежливые слова, беседы о весне, временах года, месяцах, днях неделях. Чтение и прослушивание сказок о животных.

Ход занятия

Дети входят в зал. Проводится музыкальное приветствие «Здравствуйте котята…»

Воспитатель: Посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

 - Ребята, на адрес нашей группы пришла посылка, что же внутри?  (Воспитатель открывает коробку, из неё вылетает шарик к которому привязан конверт. В конверте лежит разрезная картинка и письмо). В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собираю картинки, на картинке изображен волшебник). Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдете в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.

Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка".

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам заранее расположены по залу, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.) 

Воспитатель: Повторим правила: выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу, и тогда вы обязательно найдете клад.

Итак первое задание:

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна)

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

- Какой месяц сейчас? (май).

 Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

Достаем следующий мяч. И чтобы найти цифру два нам нужно змейкой пройти за ведущим между предметами. Ну вот мы и добрались до второго задания.

Задание N 2

Игра «Назови соседей».

- На полянке растут цветочки с цифрами, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.

- Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).

Ну что продолжим. А следующий мяч у нас с цифрой 3. И чтобы нам узнать новое задание необходимо называть вежливое слово и делать шаг вперед. Таким образом мы продвинемся к третьему заданию.

Задание N 3

- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

Высоко задравши нос 
Заяц шесть морковок нёс, 
Спотыкнулся и упал – 
Две морковки потерял. 
Сколько морковок у зайца осталось? (4) 

В сад девять пчёлок прилете 
Одна из них на клумбу села, 
Все остальные через сад 
К себе на пасеку спешат. 
Так сколько ж пчёл летит из сада? 
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8) 

Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?(8) 

Под кустами у реки 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? (4) 

Пять ворон на крышу сели, 
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело? (7) 

«Поставь нужный знак»   >;   <; = (работа у доски).

3 5;     6 4;   7 7.

Достаем следующий мяч. До следующего задания мы с вами полетим на самолёте. И немного разомнёмся. Заводите моторы…

Физкультминутка Проводится музыкальная подвижная игра «Бибика».

Задание N 4

Воспитатель: А вот и пятое задание.  Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)

12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Чтоб найти следующее задание надо отгадать загадку.

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год - важна.

Верно. Значит мы найдём задание на ёлочке.

Задание N 5 Игра "Загадки-отгадки"

1."Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос".

(Медведь) 

2. "Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета".(Заяц)

3. "Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет".(Волк) 

4. "Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт".(Лиса)

 5. Будет холодно, конечно,
Да и голодно, я знаю!
Потому-то я орешки
И и грибочки запасаю. (
Белка)

На экране появляются картинки с животными. Проводится игра «Кто где живёт?»

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?(дикие животные). Ребята, а почему они получили такое название? Каких вы ещё знаете диких животных. А в какой русской народной сказке живут зайка, лиса, волк, медведь? Ребята, как вы думаете дружно жили звери в теремке? Давайте с вами споём песенку друзей.

-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

Воспитатель: Достаем следующий 5 мяч. Для этого задания нам нужно пройти по дорожкам, которые для нас приготовил волшебник. Девочки идут по узкой длинной дорожке, а мальчики по широкой короткой.

Задание N 6

Игра «Скажи наоборот»

Длинный-короткий. сухой-мокрый. слабый-сильный

Строить-ломать. прозрачный-тусклый. широкий-узкий

День-ночь. гладкий-шершавый. веселый-грустный

Высокий-низкий. горячий-холодный. черный-белый

Здоровый-больной. старый-новый-молодой. красивый-страшный

Близко-далеко. умный-глупый. сладкий-горький.

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину повнимательней. (Дети находят на дне корзины цветной круг, на нём написано место нахождения клада).

"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2шага вперёд, 3 шага вправо, 2 шагов вперед, 3 шага влево, 5 шагов вперед, 2 шага влево.

С наилучшими пожеланиями. Волшебник"

Дети находят клад. (Там лежат подарки для детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе. "В поисках клада"

1.          Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.2....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада»

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках цветика-семицветика».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за у...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках добра»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «социализация», «коммуникация», «физическая культура»,«художе...

Итоговое, интегрированное занятие в старшей группе. "В поисках клада"

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе « В поисках весны»

Программное содержание:1 выявить уровень сформированности знаний и представлений детей 5-6 лет по О.О.П. за учебный год.2 поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлят...