Итоговое, интегрированное занятие в старшей группе. "В поисках клада"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рыбкина Ирина Анатольевна

Цель:

  1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
  3. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

  1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
  2. Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги).
  3. Развивать связную речь детей.
  4. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
  5. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
  6. Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.
  7. Стимулировать развитие мыслительных способностей.
  8. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc299.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Итоговое, интегрированное занятие

в старшей группе.

"В поисках клада"

Цель:

  1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
  3. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи: 

  1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
  2. Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги).
  3. Развивать связную речь детей.
  4. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
  5. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
  6. Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.
  7. Стимулировать развитие мыслительных способностей.
  8. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Развивающая среда: 

Средства ТСО: музыкальный центр, фонограммы с музыкальным материалом, конверт (с разрезной картинкой Тигры), корзинка  с картой, блоки Дьенеша, конверты с заданиями, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь), "лес" - деревья и белка (декорации), буквы с цифрами (РОМАШКА), ромашки из бумаги (на обратной стороне цифра), почтовый ящик, фишки для звукового анализа слова (синие и красные), иллюстрации сказок: «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят», Цветные карандаши, сюрпризный сундучок с конфетами.

Раздаточный материал:

Полоски и пеналы с фишками для звукового анализа слова, ромашки с цифрами, карандаши 2-х цветов (желтый и оранжевый), простой карандаш, листики с заданиями.

Ход занятия.

Ребята, давайте представим себе, что мы маленькие зайчики.  Прыгаем быстро-быстро, как мячики, легко. Прыжки небольшие, ведь у зайчиков еще маленькие ножки. Радуемся, что хорошая погода. ( быстро, прыжки).

А вот и мама-зайчиха. Она прыгает по полянке, ищет своих зайчат. Мы, как мама-зайчиха, прыгаем медленно, большими прыжками. Ноги у нее большие. Отталкивается сильно, ноги как пружинки. Внимательно смотрит по сторонам, где же зайчата? Увидела их и обрадовалась. ( медленно, прыжки )

А между деревьев крадется лиса. Покажите, как она мягко наступает своими лапками на мох. Ни одна ветка не хрустнет под ее лапами. (медленно, легко).

Но вдруг лиса увидела впереди маленькую серенькую мышку! Она сразу притаилась, замерла, пригнула голову, прогнула спину, внимательно смотрит на мышку. (замирание).

Медленно, по нескольку шажков, то замирая, то снова двигаясь, лиса подползает к мышке. (медленно)

И вдруг она сжалась в комочек и резко бросилась на мышонка. (резко).

Но мышонок оказался шустрым, он успел юркнуть в норку.

(раздается стук в дверь, на доске вывешивается портрет  почтальона  Печкина)

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

- Почтальон Печкин.

- Как вы думаете, зачем он к нам пришел? Наверное, что-то принес? Что носит почтальон?

- Носит письма, газеты.

- Посмотрите, а это что?

- Почтовый ящик.

- Ребята, здесь лежит письмо. Адресованное  детскому саду «Радуга», старшей группе. Это нам?

- Да!

 -Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка).


- В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы ее сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.

(Дети собираю картинку, на картинке изображен Тигра).

- Всё ясно, значит, письмо нам прислал Тигра. А вот и он сам.

(Слышится музыка, на доске вывешивается портрет  Тигры).

- Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь у вас остался всего один год и вы пойдете  в школу. И по такому замечательному  поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Хотите? Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию?  Тогда удачи. Даю подсказку:

Карта – в лукошке, лукошко - у окошка"

(Дети находят корзину с картой, воспитатель разворачивает ее, показывает детям и закрепляет на доске.)

- Ну что ребята начнем путешествие? (на карте Замок загадок)

(В ходе всего путешествия ребята выполняют задания.)

Игра "Загадки-отгадки"

1.Летом бродит без дороги.

     Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).

2. Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет". (Волк)

3.  Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)

4.  Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)

(По мере того как дети отгадывают загадки, на доске  появляются  картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных)

- Как их можно назвать по-другому, одним словом?

- Дикие животные.

- Почему их называют дикими животными?

- Живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей.

- Молодцы, с первым заданием справились, пойдемте к нашей карте.

Следующий Сказочный замок

Игра, "Из какой сказки?"

- Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречаются волк, лиса, заяц и медведь. На доске появляются картинки, а вы должны назвать из какой они сказки.

- «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», « Волк и лиса», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят».                                                                  

- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Давайте посмотрим на карту, так где же мы должны с вами оказаться? (в лесу).

- Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку).

- Давайте  сейчас  сделаем, столько шагов вперёд, сколько слогов в слове белка, а назад столько, сколько слогов в слове дерево.
- Ребята, составьте предложения с этими словами.

- (примеры детей) В лесу живет белка. Белка живет в дупле на дереве.

-  Молодцы, ребята, а у нас на карте уже Физкультурный замок

Физкультминутка .

Тру-ту-ту! Тру-ту-ту!     (имитировать игру на горне, поворачивая                                              

                                           туловище вправо-влево.)

По порядку стройся в ряд, (ходьба на месте)

Пограничников отряд.

Левая, правая,                    (топнуть сначала левой ногой, потом правой)

Бегая,                                   (бег на месте)

Плавая                                 (имитация «брасса» в наклоне прогнувшись.)

Мы растем смелыми,         (встать на носки, руки вверх.)

На солнце загорелыми.      (стойка, руки за голову)

Ноги наши быстрые,           (поднимание согнутых ног вперед)

Метки наши выстрелы,       (рывки руками).

Крепки наши мускулы        (сгибание рук к плечам)

И глаза не тусклые.

Кто шагает дружно в ногу?  (ходьба на месте)

Любознательным дорогу!

- Молодцы, и с этим заданием справились! Пройдемте к нашей карте. Какой замок мы теперь должны посетить?

-Замок Конструкторов

- Ребята здесь зашифрован какой-то рисунок, давайте сложим его.

- На что это похоже?

- На сундук.

- (Под блоком задание). Конструирование по схеме. Сундук. А зачем нам этот сундук? (Иллюстрация из мультфильма «Трое из Простоквашино»).

- Ребята посмотрите на доску, может там, мы увидим подсказку: Что же нам делать с этим сундуком?

- Скажите, что искали герои мультфильма?

- Клад.

-Так вот для чего нам нужен сундук: в нем – клад!

Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. -Сколько звуков мы слышим в слове клад?
Какой первый звук в этом слове? (звук [к], твёрдый согласный звук).

Какой фишкой мы обозначаем этот звук? (синей фишкой).
Какой второй звук в этом слове? (звук [л],твердый согласный звук, обозначается синей фишкой).
Какой третий звук в слове клад? (Звук [a], гласный звук, обозначается красной фишкой).
Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [T]- твёрдый согласный звук, обозначается синей фишкой).
-Ребята, для нас с вами уже не  секрет, что в слове клад мы слышим Т, а пишем Д.

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием, а следующая остановка  в Гимнастический замке

Гимнастика для глаз.

Проведем, друзья сейчас

Упражнения для глаз.

Вправо дружно посмотрели,

Влево взгляд перевели,

Глазки все повеселели –

Ну, ребята, молодцы!

Снизу вверх и сверху вниз

Заскользили глазки,

Нужно нам их всем беречь

И не просто-

С лаской.

- Ребята, а следующее задание  находится в замке Заблудившихся букв

-Ребята, здесь разбросаны цифры, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7. (дети расставляют цифры по порядку, с другой стороны - буква).

- Интересно, что нам хотят сообщить эти цифры! Давайте, попробуем перевернуть каждую и может тогда, прочитаем какое-нибудь слово, ну, что у нас получилось?

- А получилось слово - РОМАШКА.
- Сколько слогов в слове - РОМАШКА? (3 слога)

- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова в которых есть звук [p]. 

На доске появляется поезд из трех вагонов.
А какой последний звук в этом слове? (звук [a]).

Назовите слова со звуком [a] в начале:

Арбуз, Ананас, Апельсин, Аня

В какой вагон мы ее поселим?  (в первый)

Назовите слова со звуком [а] в конце:

Ромашка, Машина, Собака, Курица, Ракета

Куда мы поселим [а] в конце слова? ( в последний вагон)

Назовите слова с буквой [а] в середине слова.

Трактор, Карта, Самовар

В какой вагон мы поселим эту букву?  (в средний)

- Посмотрите ребята, сколько у нас в группе красивых ромашек.
Люди очень любили гадать на ромашке, они говорили: "Не любит, любит, не любит". Давайте и мы с вами погадаем на ромашке. Не забудьте, что надо начинать со слова "не любит".

- Какая из этих ромашек скажет: "любит" (раскрасьте её серединку жёлтым карандашом), а какая - "не любит" (раскрасьте её серединку оранжевым карандашом).

Чем отличаются эти ромашки? (Количеством лепестков).

 -Посмотрите, ребята на свои ромашки с обратной стороны, что вы там вы видите? (Цифры).
- У каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры.

- Ребята, нам осталось посетить один замок, и это Математический замок

Игра  «Поставить в порядке возрастания».                     

- Ребята вот еще одно задание. Даны картинки, вам необходимо, посчитать, сколько там предметов и расставить картинки в порядке возрастания.

- А теперь пусть голова отдохнет, а пальчики – поработают.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два – гвардейца-храбреца,

Два – сметливых молодца, Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два – мизинца коротышки –

Очень славные мальчишки!)

- Ребята, вот и прошли почти  все испытания, закончились остался только один замок на карте Тигры, это замок Победителей, только смотрите, здесь еще одно письмо

- Молодцы, ребята! Вижу, за этот год вы многому научились: вы правильно определяли местонахождение букв в словах, правильно считали слоги ,находили блоки, вы знаете соседей цифры, правильно расставляете предметы в порядке возрастания, знаете диких животных, не забываете, чем они питаются. Я думаю вы все можете перейти в подготовительную группу! Ну а теперь внимание! Станьте все возле двери. Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево, и т.д. (дойти до спальни открыть дверь и найти сюрприз с конфетами)

(Звучит веселая музыка, дети  находят сундук и берут конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»

   Закрепить навыки прямого и обратного счёта,   умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги.   Различать и называть геометрические фигуры,  закрепить знан...

Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе. "В поисках клада"

1.          Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.2....

Конспект итогового занятия в старшей группе "В поисках клада".

Конспект итогового занятия в старшей группе "В поисках клада"....

Итоговое интегрированное занятие старшей группы.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Итоговое интегрированное занятие. Старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в старшей группе по теме «В гостях у профессора Дедуса»Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.И...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»...