Конспект.Тема занятия: «Путешествие в страну Фрёбеля» Квест-игра по математическому и сенсорному развитию с использованием дидактического материала «Дары Фрёбеля»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Анисимова Наталья Ивановна

Конспект  НОД

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: «Путешествие в страну  Фрёбеля» Квест-игра  по математическому и сенсорному развитию с использованием дидактического материала «Дары Фрёбеля»

Возрастная группа: средняя группа (4-5лет)

Форма организации :групповая

Интеграция областей : «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: формирование математических представлений у детей о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5,  формирование у дошкольников интереса к математическим занятиям посредством игрового набора «Дары Фребеля»

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры :круг, квадрат, треугольник. Объёмные тела: куб, цилиндр, шар.

- закрепить знание  цветов: зеленый, красный, синий, желтый, фиолетовый.

 -закреплять счет в пределах  пяти.

- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

-учимся работать в парах.

- продолжать формировать умение конструировать по схеме.

Развивающие:

- Развивать конструктивное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.

- Развивать устную речь детей и их свободное общение со взрослыми и детьми.

- умение ориентироваться в пространстве;

Воспитывающие:

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- Воспитывать самостоятельность.

-Продолжать работу по воспитанию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

- способствовать сплочению детского коллектива.

Методы и приемы:

• Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.

• Наглядные – демонстрация карты, изображений геометрических фигур.

• Игровые – загадки.

• Практические — действия с дидактическим материалом.

Предварительная работа: отгадывание загадок, конструирование с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Материал и оборудование::

 Игровые  наборы «Дары Фрёбеля»№1,№ J1,№8 карточки с цифрами, карточки –схемы ,билеты-облака, облако с цифрами, тарелочки с раздаточным материалом, шкатулка,

 

  1. Вводная часть.

Организационный момент. Дети заходят в группу.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

 

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята сегодня я вас решила пригласить в наш центр «Дары Фребеля»

Давайте пройдем и посмотрим , что нового появилось в нашем центре. Дети находят  коробочку  с  письмом.

  1. Основная часть:

Воспитатель:

Ребята, к нам, пришло письмо.. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил?

Дети:

-Да!

Воспитатель: 

Тогда слушайте!

(Воспитатель открывает , читает письмо.

ПИСЬМО:

«Здравствуйте , мои дорогие ребята! Мы жители из страны Фрёбеля. Наш замок находится далеко в облаках! Здесь очень красиво, и увлекательно. Но ветер , перепутал  ключи от комнат в замке и мы не можем  теперь их подобрать. Так как вы смелые, и сообразительные , мы  решили обратиться к вам . Помогите пожалуйста!

Воспитатель:

- Ну что, ребята, вы согласны отправится в это  путешествие и помочь жителям страны Фрёбеля ?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Тогда отправляемся . Как вы думаете, на чем можно добраться до Замка страны жителей  Фребеля?

Дети:

- На самолете, вертолете, пароходе, корабле.

Воспитатель:

- Так как замок находится  в облаках, они позаботилась о нас и прислали свой транспорт – это волшебное облако! Как и в каждом транспорте нужны билеты ,чтобы занять свое место. Вот каждому билет-облако на нем цифра. Вот какое облако. каждый ребенок ищет свое место на облаке .

Выполняют задание и находят свои места:

Воспитатель:

- А теперь, ребята, мы отправляемся !

Итак, мы отправляемся  с попутным ветром в страну Фрёбеля. Полетели!!!

- Наши облака плывут по небу , а мы поднимаемся всё выше и выше!

Дует ветер-озорник.
Быть послушным не привык. 

Мы летим на облаках,

Облачка  у нас в руках.

Ветру утихать пора!

 Прилетели мы! Ура!

Д:  Ну вот, мы и долетели. Отпустите пока свои облака, они вас подождут…

 

 

Воспитатель:

- Вот ребята, мы и прибыли. А вот и карта

Давайте внимательно её рассмотрим. Двигаться мы будем по стрелкам от одного ориентира до другого

 

Каждая комната имеет свой цвет и обозначается геометрической фигурой. Найдем ключи и подберем  ключик к каждой комнате.

И так первое задание .

Какая геометрическая фигура нарисована первой. Круг красного цвета.

Находят такой же указатель и идут к нему, видят перед собой коробку с «Дарами Фребеля»

Воспитатель: Ребята , чтобы открыть комнату нужно выполнить задание

И найти ключ

Ребята вы поняли, что нас ждут не простые задания? Готовы ли вы ?

Круглый, гладкий, без углов,
Целый день скакать готов?
(Мяч)

( Видят дар № 1, открывают дар: разноцветные мячи )

 

Возьмите в руки мячи и повторяйте за мной. Каждый ребенок берет один мяч

Дети выполняют задание используя игровой набор «Дары Фребеля»

Для любимой детворы

Есть у Фребеля дары

1,2,3,4,5

Будем с ними мы играть.

Мы возьмем клубочки в руки

И покажем их друг другу.

А теперь сожмем в ладошках,

Покатаем их немножко.

Все присели, дружно встали

Вновь клубочки показали.

 Находят  ключ красного цвета. Первая комната открыта.

 

Воспитатель: Выполнить второе задание нам поможет эта картинка на карте (Цветные карандаши) идут в изо уголок

Какая геометрическая фигура наклеена на столе ?

Дети:

 ( Синий треугольник)

Значит, идем к месту, где находится такой указатель .

Дети находят показывают.(Дети ищут нужные указатели и подходят к ним. воспитатель читает загадку ) ,

Ребята нужно отгадать загадку , только после этого комната откроется!

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль

На любые ваши в кусы

В маминой шкатулке бусы

ЗАДАНИЕ.

«Все, жители и гости этого королевства , носят бусы. Нам с вами нужно собрать бусы по схеме.

 (Схема у детей на столах).

 

Воспитатель:

- Сколько объёмных фигур изображено ?

- Какая фигура первая?

-Какая вторая? И тд.

Дети:

- Ответы детей.

Воспитатель: Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Составляйте бусы.

( Дети выполняют задание парами)

 

- Молодцы, справились с заданием. Ключ от комнаты синего цвета найден . Вторая комната открыта.

 

Воспитатель: Выполнить следующее  задание нам поможет эта картинка на карте

Какая геометрическая  фигура ?

Дети:

Это –квадрат зеленого цвета

Следующее задание

Ребята перед вами карточки с цифрами  в тарелочках лежат объемные геометрические тела

Под каждой цифрой на карточке выкладываем столько предметов сколько эта цифра обозначает.

Давайте вспомним цифры (считают) и сосчитаем от 1до 5

Молодцы ,а теперь приступим к выполнению задания

Воспитатель. Молодцы. Еще с одним заданием справились. И нашли ключ зеленого цвета

Воспитатель:

- Молодцы. Справились с заданием.

Мы нашли ключи  ко всем комнатам , а теперь нам нужно возвращаться в группу.

Давайте вернемся к нашему облаку ,посмотрите на нашем облаке появилось солнышко ,какого оно цвета .А где же лучики .Посмотрите у меня есть палочки 

Заключительная часть. Подведение итогов. ( во время возвращения на облаках воспитатель задаёт вопросы)

Воспитатель:

- Ребята понравилось вам наше путешествие?

- Где мы были?

Дети:

- Ответы детей.

Воспитатель:

- Что мы делали?

Дети:

- Ответы детей.

Воспитатель:

- Какое задание было самым трудным для вас?

Дети:

- Ответы детей.

Воспитатель:

- А что больше всего вам понравилось?

Дети:

- Ответы детей.

Воспитатель: Ну вот и у  нашего солнышка появились лучики.

- Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_frebelya.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: «Путешествие в страну  Фрёбеля» Квест-игра  по математическому и сенсорному развитию с использованием дидактического материала «Дары Фрёбеля»

Возрастная группа: средняя группа (4-5лет)

Форма организации :групповая

Интеграция областей : «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: формирование математических представлений у детей о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5,  формирование у дошкольников интереса к математическим занятиям посредством игрового набора «Дары Фребеля»

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры :круг, квадрат, треугольник. Объёмные тела: куб, цилиндр, шар.

- закрепить знание  цветов: зеленый, красный, синий, желтый, фиолетовый.

 -закреплять счет в пределах  пяти.

- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

-учимся работать в парах.

- продолжать формировать умение конструировать по схеме.

Развивающие:

- Развивать конструктивное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.

- Развивать устную речь детей и их свободное общение со взрослыми и детьми.

- умение ориентироваться в пространстве;

Воспитывающие:

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- Воспитывать самостоятельность.

-Продолжать работу по воспитанию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

- способствовать сплочению детского коллектива.

Методы и приемы:

• Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.

• Наглядные – демонстрация карты, изображений геометрических фигур.

• Игровые – загадки.

• Практические — действия с дидактическим материалом.

Предварительная работа: отгадывание загадок, конструирование с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Материал и оборудование::

 Игровые  наборы «Дары Фрёбеля»№1,№ J1,№8 карточки с цифрами, карточки –схемы ,билеты-облака, облако с цифрами, тарелочки с раздаточным материалом, шкатулка,

  1. Вводная часть.

Организационный момент. Дети заходят в группу.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята сегодня я вас решила пригласить в наш центр «Дары Фребеля»

Давайте пройдем и посмотрим , что нового появилось в нашем центре. Дети находят  коробочку  с  письмом.

  1. Основная часть:

Воспитатель:

Ребята, к нам, пришло письмо.. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил?

Дети:

-Да!

Воспитатель: 

Тогда слушайте!

(Воспитатель открывает , читает письмо.

ПИСЬМО:

«Здравствуйте , мои дорогие ребята! Мы жители из страны Фрёбеля. Наш замок находится далеко в облаках! Здесь очень красиво, и увлекательно. Но ветер , перепутал  ключи от комнат в замке и мы не можем  теперь их подобрать. Так как вы смелые, и сообразительные , мы  решили обратиться к вам . Помогите пожалуйста!

Воспитатель:

- Ну что, ребята, вы согласны отправится в это  путешествие и помочь жителям страны Фрёбеля ?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Тогда отправляемся . Как вы думаете, на чем можно добраться до Замка страны жителей  Фребеля?

Дети:

- На самолете, вертолете, пароходе, корабле.

Воспитатель:

- Так как замок находится  в облаках, они позаботилась о нас и прислали свой транспорт – это волшебное облако! Как и в каждом транспорте нужны билеты ,чтобы занять свое место. Вот каждому билет-облако на нем цифра. Вот какое облако. каждый ребенок ищет свое место на облаке .

Выполняют задание и находят свои места:

Воспитатель:

- А теперь, ребята, мы отправляемся !

Итак, мы отправляемся  с попутным ветром в страну Фрёбеля. Полетели!!!

- Наши облака плывут по небу , а мы поднимаемся всё выше и выше!

Дует ветер-озорник.
Быть послушным не привык. 

Мы летим на облаках,

Облачка  у нас в руках.

Ветру утихать пора!

 Прилетели мы! Ура!

Д:  Ну вот, мы и долетели. Отпустите пока свои облака, они вас подождут…

Воспитатель:

- Вот ребята, мы и прибыли. А вот и карта

Давайте внимательно её рассмотрим. Двигаться мы будем по стрелкам от одного ориентира до другого

Каждая комната имеет свой цвет и обозначается геометрической фигурой. Найдем ключи и подберем  ключик к каждой комнате.

И так первое задание .

Какая геометрическая фигура нарисована первой. Круг красного цвета.

Находят такой же указатель и идут к нему, видят перед собой коробку с «Дарами Фребеля»

Воспитатель: Ребята , чтобы открыть комнату нужно выполнить задание

И найти ключ

Ребята вы поняли, что нас ждут не простые задания? Готовы ли вы ?

Круглый, гладкий, без углов,
Целый день скакать готов?
(Мяч)

( Видят дар № 1, открывают дар: разноцветные мячи )

Возьмите в руки мячи и повторяйте за мной. Каждый ребенок берет один мяч

Дети выполняют задание используя игровой набор «Дары Фребеля»

Для любимой детворы

Есть у Фребеля дары

1,2,3,4,5

Будем с ними мы играть.

Мы возьмем клубочки в руки

И покажем их друг другу.

А теперь сожмем в ладошках,

Покатаем их немножко.

Все присели, дружно встали

Вновь клубочки показали.

 Находят  ключ красного цвета. Первая комната открыта.

Воспитатель: Выполнить второе задание нам поможет эта картинка на карте (Цветные карандаши) идут в изо уголок

Какая геометрическая фигура наклеена на столе ? 

Дети:

 ( Синий треугольник)

Значит, идем к месту, где находится такой указатель .

Дети находят показывают.(Дети ищут нужные указатели и подходят к ним. воспитатель читает загадку ) ,

Ребята нужно отгадать загадку , только после этого комната откроется!

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль

На любые ваши в кусы

В маминой шкатулке бусы

ЗАДАНИЕ.

«Все, жители и гости этого королевства , носят бусы. Нам с вами нужно собрать бусы по схеме.

 (Схема у детей на столах).

Воспитатель:

- Сколько объёмных фигур изображено ?

- Какая фигура первая?

-Какая вторая? И тд.

Дети:

- Ответы детей.

Воспитатель: Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Составляйте бусы.

( Дети выполняют задание парами)

- Молодцы, справились с заданием. Ключ от комнаты синего цвета найден . Вторая комната открыта.

Воспитатель: Выполнить следующее  задание нам поможет эта картинка на карте

Какая геометрическая  фигура ?

Дети:

Это –квадрат зеленого цвета

Следующее задание

Ребята перед вами карточки с цифрами  в тарелочках лежат объемные геометрические тела

Под каждой цифрой на карточке выкладываем столько предметов сколько эта цифра обозначает.

Давайте вспомним цифры (считают) и сосчитаем от 1до 5

Молодцы ,а теперь приступим к выполнению задания

Воспитатель. Молодцы. Еще с одним заданием справились. И нашли ключ зеленого цвета

Воспитатель:

- Молодцы. Справились с заданием.

Мы нашли ключи  ко всем комнатам , а теперь нам нужно возвращаться в группу.

Давайте вернемся к нашему облаку ,посмотрите на нашем облаке появилось солнышко ,какого оно цвета .А где же лучики .Посмотрите у меня есть палочки  

Заключительная часть. Подведение итогов. ( во время возвращения на облаках воспитатель задаёт вопросы)

Воспитатель:

- Ребята понравилось вам наше путешествие?

- Где мы были?

Дети:

- Ответы детей.

Воспитатель:

- Что мы делали?

Дети:

- Ответы детей.

Воспитатель:

- Какое задание было самым трудным для вас?

Дети:

- Ответы детей.

Воспитатель:

- А что больше всего вам понравилось?

Дети:

- Ответы детей.

Воспитатель: Ну вот и у  нашего солнышка появились лучики.

- Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактический материал «Дары Фрёбеля» как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста».

дидактический материал  "Дары Фребеля"  позволяет воспитателю развивать у детей познавательную активность, способствует развитию мелкой и крупной моторики рук , а также развивает п...

Тема самообразования: «Организация игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала «Дары Фрёбеля»

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребенка в период дошкольного возраста.И, по мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забав...

Самообразование "Организация игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала "Дары Фрёбеля"

Организация игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала "Дары Фрёбеля"...

Использование дидактического материала «Дары Фрёбеля» в развитии дошкольников

Одним из наиболее эффективных и полных средств развития творческого воображения дошкольника является дидактический материал «Дары Фрёбеля»....

Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»

Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»...

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста посредством дидактического материала «Дары Фрёбеля», модуля номер 1 «Текстильные мячики»

Формирование у детей элементарных математических представлений у детей в раннем возрасте является одним из важных условий развития ребенка, которое служит основой дальнейшего обогащения знаний об окру...