Конспект занятия «Дорога в старшую группу».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srednyaya.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «СКАЗКА» г. ПОРОНАЙСКА                                                                                                                            694242   г. ПОРОНАЙСК, ул. ФРУНЗЕ, 11                                                                                                           тел.: (424-31) 44044, факс: (424-31) 44044.  E-mail: mbdou – skazka 5 @mail.ru

Конспект итогового занятия по математике в средней группе

«Дорога в старшую группу».

                                             

 

Выполнила:                                                                                                                                                                                                                    Кормакова Людмила Михайловна                                                                                                           воспитатель МБДОУ №5 «Сказка»                                                                                                                              г. Поронайска

г. Поронайск                                                                                                                                                            2021г.

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

 Задачи:

 -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

 - различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

 - продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; закрепить названия геометрических фигур;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

 - закрепить название частей суток, времени года.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Магнитная доска, 5 ёжиков, 5 яблок, картинки с изображением частей суток, времён года, задачки в картинках.

Раздаточный материал: Карточки- раскраски с геометрическими фигурами, карандаши

Ход занятия:

Дети стоят полукругом, приветствуют гостей.

 Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

 Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

 Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Ребята, давайте сделаем круг.

 Cобрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 - Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение. Нам сегодня утром в детский сад принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?                                                                                                  «Здравствуйте, ребята! Большой вам привет от науки Математики. Я узнала, что вы целый год ходили в среднюю группу и многое узнали, скоро вам надо переходить в старшую группу вот я хочу проверить ваши знания. Я прислала вам задания надеюсь вы с ними справитесь. Желаю удачи.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изучает наука математики? (цифры, числа, геометрические фигуры, задачи). Правильно, ребята. В стране математики считают, решают задачи, выполняют интересные задания)

 И первое называется.

 Задание № 1 «Отгадайте загадки времени суток».

1. Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт, Наши дети просыпаются В детский садик собираются! - Когда это бывает? (утром)

2. Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

 Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

 Происходит это? … (днем)

3. Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.

 Огни мелькают словно свечи,

 Все ответят это? (вечер)

4. Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Найдите картинку для этого времени суток. Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь). Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Наши умные головки, будут думать много, ловко. Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся. Задание № 2 Прямой и обратный счет от 1 до 5. Пальчиковая игра. Воспитатель: -А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти). Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 (-Молодцы!)

 Задание № 3 «Сравнение множеств». (на магнитной доске).

-Ребята, смотрите сколько здесь ёжиков и яблок. Давайте сосчитаем, сколько ёжиков? ( 5).

 - А сколько яблок? Чего больше? На сколько больше?

 -Давайте дадим каждому ёжику по яблоку.

- Всем ёжикам хватит яблок? Почему? Что нужно сделать?

Дети: - надо добавить еще одно яблоко.

 - Сейчас у каждого ежа по яблоку.

Наверно, им очень понравилась яблоки.

Игра «Моргалочки» (посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, поморгайте глазками, закройте, откройте глазки)

ФИЗМИНУТКА: «Считай и делай»

Раз - подняться, потянуться,

 Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть.

Задание № 4 «Назовите геометрические фигуры»

Прежде чем мы приступим к следующему заданию я вам загадаю загадку:

- Я умею часто мыться не водой, а молочком. Мяу! Как мне часто сниться, блюдце с теплым молочком. (Котенок)

Показываю лист с геометрическими фигурами.

Вопросы: 1. Что вы видите на рисунке? (Котенка из геометрических фигур)

2. Назови из каких геометрических фигур сделан рисунок котенка?

3. Назови из каких геометрических фигур сделана голова котенка? (Красный круг, синие треугольники ушки, круглые глазки)

4. Из какой геометрической фигуры туловище? (Прямоугольник зеленого цвета)

5. Из каких геометрических фигур сделаны лапки котенка? Какого они цвета? (синего цвета треугольники

 6. Хвостик котенка из какой геометрической фигуры? Какого он цвета? (Треугольника темно зеленого цвета.)

7. Сколько треугольников на картинке посчитайте. (5)

8. Сколько всего кругов? Посчитайте. (3)

9. Сколько прямоугольников? (1)

Молодцы и с этим заданием мы справились. Ребята, давайте пройдем и сядем за столы.

 Задание № 5 «Закрась правильно раскраску котенка».

Следующее задание, которое прислала нам Математика называется «Закрась правильно раскраску котенка»

Задание № 6. Называется «Найди картинку». Нам надо не только отгадать загадку, но и найти подходящую картинку которые специально развешены в разных местах группы.

- Я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать:

Снег на полях, лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)

Тает снег, звенят ручьи

Всё сильней потоки.

 И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

 Можно по лесу с корзиной бродить,

 Бегать по лужам, под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Утром мы во двор идём

– Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

(Во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

-Сколько всего времен года?

-Назовите их еще раз.

Задание № 7: «Задачки в стихах»

Воспитатель: Следующее математическое задание. Я предлагаю вам присесть за столы.

Это логические задачки, давайте их скорей решим.

Испугались медвежонка

 Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей! (показ картинки)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидят на крыльце? (показ картинки)

У домика утром два зайца сидели

 И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (показ картинки)

Воспитатель: Молодцы ребята все испытания прошли

Заключительная часть

 Воспитатель: - Сегодня мы с вами выполнили все задания которые нам прислала Математика я напишу ей письмо и она разрешит нам перейти в старшую группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие" Дорога в старшую группу"

Конспект интегрированного занятия по  развитию речи и познавательному развитию....

Итоговое комплексное занятие «Дорога в старшую группу»

Итоговое комплексное занятие в средней группе  «Дорога в старшую группу»...

Конспект занятия "Дорога в старшую группу"

Тема: «Дорога в старшую группу»Возраст: 4-5 летМесто проведения: группа.Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....

Конспект занятия для детей старшей группы «Улица, транспорт, дорога»

Конспект занятия для детей старшей группы «Улица, транспорт, дорога».Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности: игровая ,познавательная, коммуникативная....

Конспект итогового занятия "Дорога в старшую группу"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"...