КОНСПЕКТ итоговой организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Спешим на помощь друзьям»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мудрецова Елена Юрьевна

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в течение года.

 

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение сравнивать предметы путем приложения; применять выражения «столько», «сколько», «поровну»;

- выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

- закрепить навыки счета в пределах 5;

- закрепить знание геометрических фигур;

- закрепить обобщающие понятия ( фрукты, овощи, игрушки, дикие и домашние животные);

- уточнить представления детей о детёнышах домашних животных;

- закрепить умения читать потешку, чётко проговаривая слова;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

Развивающие:

- развивать внимание, самостоятельность;

- развивать мелкую моторику.

-развивать пространственные понятия: на, над, под, за, перед, справа,                                    

слева.

Воспитательные:

1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2_ml_gr.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

итоговой организованной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

по познавательному развитию

«Спешим на помощь друзьям»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в течение года.

Задачи:

Образовательные:  

- закрепить умение сравнивать предметы путем приложения; применять выражения «столько», «сколько», «поровну»;

- выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

- закрепить навыки счета в пределах 5;

- закрепить знание геометрических фигур;

- закрепить обобщающие понятия ( фрукты, овощи, игрушки, дикие и домашние животные);

- уточнить представления детей о детёнышах домашних животных;

- закрепить умения читать потешку, чётко проговаривая слова;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

Развивающие: 

- развивать внимание, самостоятельность;

- развивать мелкую моторику.

-развивать пространственные понятия: на, над, под, за, перед, справа,                                    

слева.

Воспитательные:

1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Предварительная работа:

- заучивание потешки «Дождик»;

- д/игра «Домашние животные и их детёныши»;

- рассматривание наглядно-дидактических пособий «овощи», «фрукты», «игрушки»

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, загадка, вопросы воспитателя к детям, ответы детей, педагогическая оценка.

Наглядные: презентация, игрушки, билеты.

Практические: упражнения, дидактические игры.

Материалы и оборудование:                                                                                                                     - билеты-карточки с геометрическими фигурами;                                                                                       - макет домика и дерева, картинки с изображением диких и домашних животных;                                                                                                                              - игрушки:  заяц, медведь;                                                                                                                        - зайцы и морковки из бумаги ( по три штуки на каждого ребенка);                        

- зонт;

- муляжи фруктов и овощей, игрушки;

- плоскостные цветы и бабочки  четырех цветов (красный, желтый, синий, зелёный);

- магнитофон, аудиозаписи голосов домашних животных (собаки, коровы, козы, лошади, кошки, свиньи);

- презентация, ноутбук, проектор

- угощение для детей;

Ход НОД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: (Дети стоят полукругом )

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними, подарим им свою улыбку. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес мне письмо. Хотите я вам его прочитаю?

                               ПИСЬМО.

 (Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята,  помочь им.)

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как  называются животные, которые  живут в деревне?

Дети: Домашние

Воспитатель:  А, которые  живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в детский сад. Подойдите и возьмите каждый по одному.

(На полу разложены игрушки животных,  поставлены   ёлочка и домик в разные места зала.)

Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом.  

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием,  теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?

(дети называют виды транспорта: машина , поезд, автобус)

Воспитатель: А поедем мы на автобусе. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места.

(Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник четырёх основных цветов. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) 

Воспитатель:      Все вошли, закрылась дверь, - 
                              Пассажиры мы теперь.

Воспитатель: Приготовились, поехали. (звучит песенка «Автобус»)

                                Всё! Приехали! Ура! 
                                Выходите, нам пора!

(Музыка меняется.  Слышится звук дождя, грома.)

Воспитатель: Ребятки,  дождик начинается,  скорее ко мне под зонт!

(Дети становятся под зонт, произносят)

           Дождик, дождик, посильней

           Будет травка зеленей,

           Вырастут цветочки

           На кругленьком лужочке.

Воспитатель: Ну, вот  дождик  и  прошел. А мы с вами оказались на красивой полянке.

Посмотрите, на поляке цветы. Какого они цвета?

Дети: Красный, жёлтый, синий, зелёный.

Воспитатель: А как много здесь насекомых! Назовите их.

Дети: Бабочка, пчела, божья коровка, стрекоза.

Д/игра «Помоги насекомому сесть на цветок».

Воспитатель: Ребята, возьмите по одному насекомому и на слова: «Раз, два, три – насекомое лети!» - посадите его на цветок такого же цвета.                              

(звучит музыка «Полет бабочки», дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы!

Посмотрите, мы и не заметили, как оказались в лесу.

(звучит фонограмма «Лес»)

Воспитатель обращает внимание детей на картину «Лес. Пространственные понятия.»

Вопросы к детям:

- Что растёт в лесу? (деревья, кусты, грибы, цветы)

- Что растет справа от пенька? (ёлка)

- Где сидит зайчик? (слева от пенька)

- Куда спрятался волк? (за куст)

- Где летают птички? (над кустами)

- А лиса сидит… (перед кустом)

- Кто сидит на ёлке? ( белка)

- А сова где сидит? (на берёзе)

- Где выросли грибы? ( под деревом)

- Куда присели бабочки? (на цветы)

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Вы, наверное, устали, ребята? Давайте присядем, отдохнём.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: А кто это здесь плачет?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Ребята, у зайчика очень много морковок, но он не знает, как их разделить всем зайчикам одинаково.  Давайте поможем ему.

У вас в корзиночках лежат  морковки. Разделите их всем зайчикам одинаково.

А у доски это сделает Маша.

Вопросы к детям:

- Посчитайте, сколько зайчиков?(3)

- Сколько морковок?(3)

- Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок?

 (Зайчиков столько же, сколько и морковок.  Их поровну.)

Молодцы! Зайчик очень рад, что вы ему помогли. Он говорит вам большое спасибо.

Воспитатель: Шли мы, шли и к домику пришли.

(Картинка с изображением берлоги)

 А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.

        Он зимой в берлоге спит,        

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его? – (медведь).

Воспитатель: - Здравствуй, Мишка! Ты почему грустный?

А мишка грустный потому, что не знает, как  одним словом назвать предметы, которые ему подарили.  Давайте ему поможем.

В первом мешочке: яблоко, груша, лимон – фрукты.

Во втором: морковь, капуста, помидор – овощи.

В третьем: машинка, юла, мяч – игрушки.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем с Мишкой.

Ай да, Мишенька – медведь!             Дети взявшись за руки, идут по

Очень любит песни петь:                     кругу. Внутри круга ходит         

«У – у – у! У – у – у!                            воспитатель с игрушечным мишкой.

Всех ребяток догоню!»                        Дети убегают от мишки на места.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли.

Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой.

А наше путешествие продолжается.

Давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот в деревню попадёт!

(звучит фонограмма «Деревня».)

Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением деревенского домика и взрослых домашних животных.

Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы с вами попали к бабушке Агафье в деревню. Давайте посмотрим, кто же  здесь живет?

(Раздается голос собаки)

Ой, ребятки, скажите кто это? (ответы группы) (Собака) 

Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша?               А вы знаете кто ее малыш? ( Щенок)                                                                        Молодцы, конечно -  это щенок . Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.

( Раздается мычание коровы)

- А это кто? ( Корова)                                                                                                                    -Правильно, корова!                                                                                                                            -А у нее кто детеныш? ( Телёнок)                                                                                          Умнички, ребята .

(Голос козы)

- Кто же это потерял своего малыша? (Коза)                                                                         - Правильно коза.                                                                                                                               - Кто у нее ребенок? ( Козлёнок)                                                                                                          -  Да, это козленок.                                                                                                                               - Вот какие мы молодцы, уже трём  мамочкам помогли найти своих деток.               Будем дальше искать пропавших малышей?

(Слышится ржание лошади)

- Кто это зовет своего ребеночка? ( Лошадь)                                                                                    - Конечно, лошадь!                                                                                                                           - А кто ее малыш? (Жеребёнок)                                                                                                - Правильно ребята, ее малыш - жеребенок.                                                                               - Давайте послушаем,  кому еще нужна наша помощь!

( Голос кошки)                                                                                                                                      

- Кто это плачет? (Кошка)                                                                                                - Она тоже потеряла своего малыша!                                                                                   -  А вы знаете кто ее малыш? ( Котёнок)                                                                                              - Конечно же котёнок.

(Раздаётся хрюканье)

- А это кто ищет своего детеныша? ( Свинья)                                                                               - Правильно, это мама-свинья.                                                                                                                                 - А кто её ребёнок? (Поросёнок)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут  расставаться и грустить. А за то, что вы помогли животным, бабушка Агафья передаёт вам угощения.                                                   

ИТОГ.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось наше путешествие?                                              

Дети: Да.                                                                                                                                    

Воспитатель:  Кому мы помогли?                                                                                                  

Дети. Зайчику, мишке, всем домашним животным.                    

Воспитатель: Ребята, если вам всё понравилось в путешествии, и вы считаете, что со всеми заданиями справились, возьмите себе радостное солнышко.                          А если вам что-то не понравилось, или вы затруднялись при выполнении какого-то задания, то возьмите грустное солнышко .                                                        Ну а нам пора отправляться в детский сад. Занимайте места в автобусе.

Воспитатель: Приготовились, поехали.

(Звучит песенка « Автобус»)
                               

                                Всё! Приехали! Ура! 
                                Выходите, нам пора!

Воспитатель:   Ну вот, дети, мы и вернулись в детский сад.                                                                Вы очень мне сегодня понравились. Я очень рада, что вы много знаете, а самое главное - вы добрые, отзывчивые и дружные ребята.                                                                          

(Воспитатель раздает детям угощения)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детеныши".

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детёныши"....

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию "Заяц" (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: научить детей конструировать из бумажных полосок Задачи:·        познакомить со способом склеивания бумажных полос·...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по лепке «Украсим сапожок» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина Задачи:·        Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук·...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию «Пальто для мамы» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: познакомить детей с приёмами «оригами» Задачи:·        познакомить с основными способами «оригами» - сгибание и складывание·...