Презентация дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Маримакова Мария Михайловна

Сегодня, а тем более, завтра, математика необходима огромному числу людей различных профессий. Для умственного развития детей, существенное значение имеет приобретение математических представлений, которые активно влияют на формирование умственной деятельности. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх. Дидактическая игра требует усидчивости, использование мыслительного процесса, в игре ребенок легко раскрывает свои творческие способности, осваивает новые знания, развивает наблюдательность, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_prezentatsiya.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация дидактических игр по формированию элементарных м атематических представлений для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Выполнили воспитатели: Маримакова М.М., Базеева Г.В.

Слайд 2

Что такое игра? “ Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ” В.А. Сухомлинский

Слайд 4

Дидактические игры по математике в детском саду: цели и задачи Дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребенка об окружающем мире. Они вырабатывают наблюдательность, учат фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам. В ходе игрового процесса дети учатся находить элементарные причинно – следственные связи.

Слайд 5

Дидактические игры по математике в ДОУ могут быть самыми разными, их выбор зависит от поставленной цели: Использование в играх цифр и чисел способствует ознакомлению с понятием счета , историей возникновения цифр, совершенствованию умений счета и сравнения. Эти дидактические игры по математике для дошкольников содействуют: совершенствованию навыка самостоятельно использовать однозначные числа; воспитанию внимательности, памяти, мышления; освоению способа распределения натуральных чисел, совершенствованию навыка счета. Игры, составленные с целью изучения времени приобщают ребят к знакомству с днями недели, названиями месяцев, учат запоминать их положение в календаре.

Слайд 6

Игры на развитие ориентации позволяют воспитанникам научиться фиксировать и излагать собственную позицию на местности, определять и называть местоположение какого-либо предмета относительно другого. При достигнутой воспитательной задаче дошкольники умеют применять слова для названия расположения предметов. Игры с фигурами применяют с целью укрепления знаний о форме разнообразных геометрических фигур , совершенствования навыка их поиска в располагающихся рядом вещах. Такие игры благоприятствуют воспитанию внимания и формированию творческой фантазии у дошкольников. Дидактические математические игры , развивающие логическое мышление, изначально предназначены для формирования компонентов научного мышления: высказывание суждений, приведение доводов, подведение итога. Также они помогают развивать креативность и нестандартное мышление.

Слайд 7

Это важно знать Дидактические игры не должны проводиться длительное время . Дидактические игры по математике в старшей группе могут длиться не более 15 минут. Превышение этого времени может привести к снижению активности и ослаблению познавательного интереса, что может негативно повлиять на результат. Если в игре принимает участие коллектив, нужно уделять внимание индивидуальным способностям каждого , и, если будет такая необходимость, оказывать помощь неуспевающим для благополучного исхода воспитательной проблемы .

Слайд 8

Дидактические игры своими руками для дошкольников С целью роста познавательного интереса воспитываемых педагоги должны стараться разнообразить ход учения. Для этого многие вырабатывают и производят собственные обучающие тренинги. В изготовлении наглядности может пригодиться все, что находится под рукой, основное условие – безвредность для воспитанников детского сада. Материалы для создания дидактических игр могут быть следующими: подручные материалы – ткань, пряжа, пуговицы; природное сырье – листья, цветы, трава, шишки; канцелярия – клей, гуашь, цветная бумага, картон; воображение – самая главная составляющая.

Слайд 9

Дидактические игры по математике своими руками в картинках Сделать дидактические игры своими руками совсем не сложно. Вот примеры таких математических игр. Дидактическая игра «Занимательный круг» Цель игры: С овершенствовать и углублять знания детей о прямом и обратном счёте в пределах 10; продолжать учить соотносить цифру с числом предметов и примеров; формировать представление о составе чисел из двух меньших (в пределах 10); упражнять дошкольников в решении примеров на сложение и вычитание; развивать мышление, внимание , память ; воспитывать усидчивость и целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца. Оборудование: 1 круг разделенный на 10 секторов, в каждом секторе изображены цифры 1 до 10; 2 круг разделенный на 10 секторов, в каждом секторе изображены примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Правила игры: дети крутят круг и у них должно совпасть число с примером.

Слайд 10

Дидактическая игра «Точечки» Цель игры : Закрепление счёта в пределах 10, развитие умения видеть образец, шаблон; развивать пространственные соотношения, так как точки в этой игре находятся в разном расположении. В эту игру можно играть как одному, так и в паре. Оборудование: карточки с точками от 1 до 10; шнурочки . Правила игры: Эта игра предназначена для детей 5-7 лет. Она является эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации. Кроме того, она помогает ребёнку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как « вверху – внизу » , « справа – слева » . Благодаря этой игре у детей развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму. Используя разноцветные шнурки, можно закреплять знания о цветовой гамме.

Слайд 11

Дидактическая игра «Математическое лото» Цель игры: помочь усвоению порядка следования чисел от 1 до 10; закреплять знание детей о геометрических фигурах, развивать внимание, быстроту реакции, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать честность. Оборудование: набор из десяти карточек, на которых изображены цифры и геометрические фигуры,10 « бочек » с цифрами и геометрическими фигурами, мешочек для « бочек » , фишки. Правила игры: раздаются карточки по количеству детей, ведущий достает из мешочка « бочку » с цифрой или фигурой, громко и четко называет изображенную на « бочке » цифру или фигуру. Игроки накрывают названную фигуру или цифру фишкой. Выигравшим считается тот, кто первым закрыл фишками все цифры и фигуры.

Слайд 12

Дидактическая игра «Божьи коровки» Цель игры : закреплять представление о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10) ; закрепить счет, умение детей соотносить количество с цифрой. Оборудование: д етям предлагаются божьи коровки, они состоят из двух половинок. На одной половинке расположены чёрные кружочки от 1 до 10, на второй половинке цифры от 1 до 10, всего божьих коровок 10 штук. Правила игры: Задача детей посчитать количество кружков на одной половинке и найти вторую половинку с подходящим числом, соединить обе половинки.

Слайд 13

Дидактическая игра «Собери геометрические фигуры» Цель: упражнять в составлении моделей знакомых геометрических фигур; развивать внимание, расширять словарный запас. Оборудование : геометрические фигуры, картон. Правила игры: Детям даются геометрические фигуры, но они разрезаны на 2, 4 части, если правильно приложить их друг к другу, то получится, целая фигура. Выполнив задание, дети рассказывают, из какого количества частей они составили очередную фигуру.

Слайд 14

Дидактическая игра «Закончи ряд» Цель игры : развитие логического мышления, внимания, зрительного сосредоточения; закрепление умения различать геометрические фигуры; воспитание умения самостоятельно выполнять задания; Оборудование: карточки с геометрическими фигурами. Правила игры: з адача детей продолжить ряд фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по формированию фонематических представлений у детй старшей группы с ОНР

Презентация части работы по фомированию звуко-буквенного анализа у детй старшей группы с ОНР...

Развёрнутое планирование по разделу программы "Формирование количественных представлений" для детей старшей группы.

Данный сборник поможет воспитателям и учителям-дефектологам в проведении и планировании занятий по математике....

лепбук по формированию математических представлений для детей старшей группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10502018","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект НОД по формированию фонематических представлений у детей старшей группы на дошкольном логопункте. « Звук П».

Формирование фонематических представлений у дошкольников во время непосредственно образовательой деятельности на логопункте...

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей старшей группы "Путешествие в королевство математики".

Цель: закрепление пройденного материала.Закрепить представление детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, активизировать и обобщать словарный запас детей....

"ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ЗАНЯТИЯХ"

опыт работы отражает основные аспекты по формированию экологических представлений у детей...