Конспект по развитию элементарных математических представлений "Веселая математика" для детей 6-7 лет с глубокими нарушениями зрения (со сложной структурой развития).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лебедева Светлана Вячеславовна

Конспект по развитию элементарных математических представлений рекомендован 

для детей 6-7 лет с глубокими нарушениями зрения

(со сложной структурой развития).  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mat_-_kopiya.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект по развитию элементарных математических представлений

для детей 6-7 лет с глубокими нарушениями зрения

(со сложной структурой развития).   

 

Тема: «Веселая математика»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные задачи:

-  учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» -  используя слова один, много, ни одного.

 - закреплять знания о геометрических фигурах: шар, кубик, продолжать учить обследовать форму этих фигур.

-  познакомить с понятием о длине

 Коррекционно-развивающие задачи:

 - совершенствовать умение обследовать формы предметов осязательно-

двигательным способом.

- развивать общую моторику и мелкую моторику рук.

- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, память.

- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные задачи:

- продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.

Демонстрационный материал: кукла Маша, две коробки с геометрическими фигурами, ленты разной длины.

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

 Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поприветствуем ее (рассмотреть куклу). Маша  принесла нам коробки.

- давайте рассмотрим, коробку (у коробки есть стенки, дно, крышка, коробка завязана лентой), развяжем ленту и посмотри какая длинная лента. Возьмем ленту за два конца руками и растяним ее во всю длину, вот какая она длинная. Отложим ее в сторону, теперь посмотрим, что же в этой коробке?

 - давайте потрясем, она гремит, в ней что то есть. Сначала откроем крышку и отложим ее в сторону.

-Ребята, что же находится в коробке? Давайте достанем и посмотрим (достают и выкладывают на стол геометрические фигуры).  

Воспитатель: Возьмем шар двумя руками и рассмотрим его. Какой он по форме? (круглый – пальчиком обведем по контуру, объемный, потому что его не спрятать в ладошках). Как мы можем поиграть с шариком? (мы можем его покатать). А, теперь шар положим на внутреннюю сторону крышки от коробки и покатаем, у него нет углов, покатаем его вверх-вниз, влево-вправо. Сколько шаров вы достали из коробки? (один).

А, теперь я предлагаю вам поиграть с шариком – шипастиком.

Пальчиковая игра: 

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

А, теперь последний трюк

Мяч катаю между рук.

Воспитатель: У нас еще есть фигуры. Я загадаю вам  загадку, а вы отгадаете.

Вот четыре стороны и они всегда равны, а фигура, ребята, называется? – кубик. Возьмите в левую ладошку кубик и пальчиком по контуру проведем по всем сторонам, углам. Может ли кубик катиться? (нет, он стоит ему мешают уголки).  Из кубиков мы можем  построить башенку. Возьмите один кубик и поставьте сверху на него еще один кубик. Получилась башенка. Сколько кубиков у нас на столе? (много)

Молодцы, ребята. Вставайте около своих стульчиков и поиграем.

Физкультминутка

«Кукла»

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

Кукла хлопает  в ладоши, 

Громко хлопай, не ленись! (хлопают в ладоши)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

     

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: ребята, давайте возьмем коробку и посмотрим, есть ли там еще что-то, остались ли игрушки?

Дети: там пусто, ни одной игрушки.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы коробка не была пустая?

Дети: наполнить.

Воспитатель: сейчас все наши игрушки мы положим в коробку.

(дети наполняют коробку игрушками)

- сначала положим шар (сколько шаров?)

- Дети: один.

- Воспитатель? Теперь положим кубики (сколько кубиков?)

- Дети: много.

 -Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь у нас порядок, мы все игрушки сложили в коробку.

(предложить детям закрыть коробку крышкой).

Воспитатель: кукла говорит вам «спасибо» попрощаемся с Куклой  

Дети: до свидания.

Рефлексия.

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо позанимались.

- Кто к нам приходил в гости?

- Чем мы сегодня занимались?

- Какие фигуры нам принесла кукла?

- Как мы с ними играли?( Ответы детей ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»

Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»

Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается  активность детей на занятии;  желание помочь колобку  объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...

Конспект по формированию элементарных математических представлений "Волшебный мешочек" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Полёт в космос»

Конспект по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста по теме:  «Полёт в космос» Цель:  формирование элементарных...

Методическая разработка конспекта по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста "Поможем Незнайке запомнить дни недели"

Данный конспек НОД расчитан для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект состоит из трёх этапов: организационный, основной и заключительный. Направлен конспект на работу с детьми на закреп...

ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО «Формированию грамотных представлений родительской общественности об особенностях использования образовательных ситуаций, игр и игрушек в семье для развития элементарных математических представлений. Срок-2023-2024 учебны

формирование грамотных представлений родительской общественности об особенностях использования образовательных ситуаций, игр и игрушек в семье для развития математики....