Поможем Фее математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дети помогают Фее математики выполнить все задания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности  с использованием логических блоков Дьенеша.

Тема«Поможем Фее Математики»

Виды деятельности: познавательная и игровая

Форма по количеству детейподгрупповая (10 человек)

Учет требований ФГОС:

Мотивация направлена на познавательную и коммуникативную деятельность (помочь фее починить волшебную палочку, выполнив ряд математических заданий).

Активизация субъективного опыта ребенка: создание атмосферы заинтересованности; проблемная ситуация; использование наводящих вопросов; обсуждение (что самое интересное, самое трудное было на занятии).

Создание ситуации успеха: оказание помощи при затруднении; активизация положительных эмоций; создание атмосферы дружелюбия; создание условий для того, чтобы каждый ребенок ответил правильно и ему это понравилось; одобрение, поощрение, похвала, дифференцированная оценка детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Соблюдение требований СанПин: НОД проводится в чистом, проветренном, хорошо освещенном помещении. В середине занятия проводится  зарядка для глаз. Продолжительность занятия: не более 25 минут. Чередуются разные виды деятельности.

Реализация требований к оформлению: Раздаточный, демонстрационный материал, наглядность отвечают эстетическим требованиям; подобран согласно поставленным задачам НОД, рационально размещен. Соответствуетвозрасту и уровню развития детей.

Раздаточный: Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» - СПб., ООО «Корвет» на каждого ребенка;

карточки с цифрами 1-10; лист бумаги А3, поделенный на 9 клеток  на каждого ребенка.

Демонстрационный«волшебная» палочка, сундучок.

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений с использованием «Логических блоков Дьенеша».

Задачи:

Обучающие:

1. Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10;

2. Формировать умение выявлять в объектах (ЛБД) разнообразные свойства (форма, цвет, размер, толщина) называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно несколько свойств, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам с учетом наличия/ отсутствия каждого;

3. Создать условия для умения ориентироваться на листе бумаги, в пространстве относительно себя и относительно других предметов;

4. Создать условия для  развития связной речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие:

1. Создать условия для развития памяти, внимания, воображения, наблюдательности.

2. Создать условия для развития общей и мелкой моторики.

Воспитывающие:

1. Способствовать мотивации детей на включение в игровую деятельность.

2. Формировать самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца.

3.Создать условия для умения работать в коллективе, формировать дружеские взаимоотношения, умения выслушать товарища, не перебивая его.

Ход взаимодействия:

Этап

Содержание взаимодействия

Педагогическая поддержка

1 этап: Орг. момент

Психогимнастика-30сек.

Сообщение темы и цели-30сек.

Содержание взаимодействия:Дети стоят в кругу на ковре вместе с воспитателем

-Справа друг и слева друг сделали большой мы круг.

Семен! Кто у тебя стоит справа? Артем! Кто у тебя стоит слева? и т. д

Ребята, за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, у нас сегодня ответственное задание. Нас просит о помощи Фея Математики…сломалась волшебная палочка, закончилась математическая энергия (педагог демонстрирует «волшебную палочку»«нажимает» на кнопку, палочка не светится). Как быть, что нужно сделать? (ответы детей – проблемная ситуация). Ищем батарейку.

Для того, чтобы она вновь заработала, вы должны правильно выполнить все математические задания. Фея приготовила для вас вот такие конверты с заданиями, вы выбираете любой конверт, где внутри конверта написано задание. За каждое задание вы получите букву,  потом мы соберем слово и узнаем, где лежит батарейка.

- Поможем Фее? …

1-е заданиеД/упр. «Веселый счет»- 1мин.

-Итак, приступим к выполнению ответственного поручения. Первое задание – разминка.

- Нужно быстро ответить на вопросы:

Сколько носов у трёх котов(3),

Сколько ушей у двух мышей(4),

Какая цифра спряталась в слове семья(7),

Сколько пальцев на одной руке(5),

Сколько раз в году бывает день рождения(1),

Сколько глаз у любого из нас(2),

Сколько орехов в пустом стакане(0)

-Молодцы!

Пед. поддержка: Похвала

2-е задание Д/и «Засели домики» (ЛБД)- 8 мин.

-Пора приступить ко второму заданию. Приглашаю вас занять свои рабочие места за столами. …

- Сели удобно, спинка прямая.

-Ребята, Фея Математики попросила нас помочь заселить в этот дом необычных жильцов – логические блоки. Давайте вспомним, на что похожи эти блоки? … (На разные геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

–Совершенно верно! Значит они различные по какому признаку? … (По форме)

–Абсолютно точно! А кроме формы у блоков есть отличия? … (Да, по цвету, размеру, толщине)

- Напомните мне цвет блоков(Они бывают красные, синие и желтые) Верно!

-Какого размера логические блоки(большие и маленькие) Да!

-Как блоки различаются по толщине? (толстые и тонкие)Хорошо!

-Чтобы гости не заблудились, я напоминаю, что мы всегда читаем и ведем отсчет слева направо.

-Вот прибыл первый гость: большой, толстый, желтый треугольник (дети находят в наборе логический блок с указанными признаками). Покажите мне его. …

- Он займет квартиру на 2 этаже третью по счету. … (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель / ребенок дублирует действие на доске).

- Вторым приехал большой тонкий синий круг, его квартира 1-я на 3-ем этаже. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель / ребенок дублирует действие на доске).

-Ребята, появилась целая компания гостей. Маленький тонкий синий квадрат будет жить во второй квартире на 1 этаже. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель / ребенок дублирует действие на доске).

-Большой тонкий красный квадрат заселился в третью квартиру на третьем этаже. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель / ребенок дублирует действие на доске).

-Маленький толстый желтый прямоугольник будет жить на втором этаже в квартире №2. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель / ребенок дублирует действие на доске).

-А большой толстый желтый квадрат заселился в первую квартиру на первом этаже. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель / ребенок дублирует действие на доске).

(клетки заполняются таким образом, чтобы осталось по одной свободной на каждом этаже и чтобы прослеживалась закономерность по какому-либо признаку: размер, толщина, цвет, форма). Предварительная работа:

проведены дидактические игры и упражнения с ЛБД «Раздели блоки»«Цепочка»«Найди клад» и др.

Индивидуальный опрос.

Педагогическое сопровождение:

1. Напоминание: Чтобы гости не заблудились, я напоминаю, что мы всегда читаем и ведем отсчет слева направо.

2. Действия детей дублируются на доске.

Зарядка для глаз-30сек.

-Наши глазки долго и внимательно смотрели, нам помогали, а теперь мы о них позаботимся – сделаем зарядку («рисуем» глазами геометрические фигуры, чередуя с быстрым морганием, зажмуриванием, в конце – «Утюжок»)

6 этап: Проблемная ситуация «Найди закономерность» - 3 мин.

–Ребята, присаживайтесь на место.

- В доме остались свободные квартиры. Заселите их так, чтобы по горизонтали у всех жильцов был хотя бы один общий признак, т. е на каждом этаже жильцы должны быть чем-то похожи.

- Какие будут предложения? …там тонкий блок, потому что остальные здесь тонкие) Дети предлагают способы заполнения клеток. На втором этаже –желтые, на первом – квадратные. Молодцы! Отлично справились с заданием!

-Ребята, нравится вам помогать Фее? (Да) Тогда следуйте за мной!

3-е заданиеД/и «Цифры заблудились»- 3мин.

Дети с педагогом переходят на ковер. На столе разложены карточки с цифрами от 1 до 10 картинкой вниз.

–Ребята, сейчас вам предстоит новое испытание. Каждый возьмет себе карточку с цифрой, по команде нужно построиться по порядку, называя свой порядковый номер.

- Задание понятно? Начали! Дети выбирают карточку, называют свой порядковый номер, находят свое место в числовом ряду.

- Молодцы!

- Шаг вперед тот, у кого число, которое больше 5 на 1. Смелее, решительнее,

- Шаг вперед тот, у кого число, которое меньше 10 на 1…

- число, которое стоит между 7 и 9…

- соседи этого числа 3 и 5. Молодцы!

4-е задание д/и «Роботы».

-Ребята, хотите стать роботами? … А почему? (Они непобедимые…роботы сильные.) Правильно, а еще они должны четко, быстро и правильно выполнять команды на раз – два.

- Встаньте прямо, слушайте мою команду: налево! Дети выполняют команду на раз-два, поворачиваются через левое плечо, имитируя движения робота.

- Направо! Раз-два!

- Направо! Раз-два!

- Кругом! Раз-два!

- Два шага вперед! Раз-два!

- Один шаг влево! Раз-два!

-Налево! Раз-два!

- Справились неплохо, некоторых роботов просто неправильно запрограммировали. Это легко исправить. Пора приступить к следующему заданию.

5-е задание «Классификация блоков Дьенеша»

- Ребята, последнее задание от Феи. Нужно сделать классификацию геометрических фигур.

Мы выполнили все задания Феи. Давайте соберем слово из букв, я вам помогу прочитать, что получилось. СУНДУК

Нужно найти сундук. Ищем!

Молодцы! Открывайте сундук доставайте батарейку. Наладим волшебную палочку для Феи.

-Ой, ребята, смотрите! Волшебная палочка заработала!

-Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. А помогли вам в этом ваши знания и то, что вы были дружными, внимательными, сообразительными. Далее похвалить каждого ребенка за конкретное достижение.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Мы помогали Фее починить волшебную палочку, … были роботами…заселяли домики)

-Ребята, а что показалось вам самым трудным? ….

Воспользуюсь случаем, наколдую-ка вам подарки за отличную работу. «Наколдовать» подарки в сундучке: наклейки «смайлики». Пед. сопровождение: дифференцированная оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем царице Математике»

Задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; счет в предел...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем царице Математике»

Задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;закреплять счет...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Поможем Царице Математике»

Итоовое занятие по математике в подготовительной группе...

Открытое занятие по математике «Поможем Фее Математике»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ "Поможем Фее математике"...

Презентация к нод по математике «Поможем Королеве математики»

Презентация к нод по математике в подготовительной группе "Поможем Королеве математики"...