Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Машенька и медведь» (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Наталья Валерьевна Архипова

Расширять кругозор и представление детей о профессии врача; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_m.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП

в младшей группе. «Машенька и медведь»

Составила Архипова Наталья Валерьевна,

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 99 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт- Петербурга

Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет

Форма НОД: занятие, деятельностный подход.

Форма организации (групповая, подгрупповая)

Образовательные области: Познание (ФЭМП, естествознание)

Социум (основы экологии)

Образовательные цели: продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство между предметами, используя в речи выражения: больше, меньше, поровну;

Развивающие цели: Расширять кругозор и представление детей о профессии врача; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание; закреплять у детей знания об овощах и фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»;

Формировать представление об особенностях внешнего вида, о том где они растут.

Воспитательные цели: воспитывать любовь к природе; учить слушать и отвечать на вопросы.

Оборудование:

Игрушки: кукла Маша, мягкие игрушки мишки, зайчика, белки, волка, чемодан доктора, картинки с изображением огорода и сада и предметные картинки (или муляжи) овощей и фруктов, макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», орешки для белочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришли Машенька и медведь. Давайте поздороваемся с ними.

Выходят игрушки мишка и кукла Маша. Здороваются с детьми.

Воспитатель: Мишка живет в домике, а возле дома у него есть сад и огород. Собрался он сажать огород и не помнит, что растет в саду, а что в огороде? Давайте поможем ему.

Д/Игра «Что где растет».

Дети делятся на две команды: садоводы и овощеводы. По сигналу каждая команда должна собрать свои предметы.

Воспитатель: Мишка так обрадовался ребята, что вы помогли ему.

Посмотрите какие морковки выросли в огороде у мишки. Появляется игрушка зайчик. Ой смотрите прибежал зайчик, давайте попрыгаем как зайки. А что любит есть зайчик? Правильно морковку. Угостим зайчика. Мишка у нас добрый и совсем не жадный, он разрешил зайке взять три больших морковки. Но зайка не умеет считать и не может отличить большую морковку от маленькой. Он просит нас помочь ему собрать самую большую морковку.

Один из детей по желанию собирает и все вместе считают, чтобы морковок было 3. Оборудование: Имитация грядки и морковки из картона разного размера. Зайка благодарит детей за помощь и убегает.

Воспитатель: В огороде созрели овощи, а саду поспели ягоды. Машенька решила приготовить обед для мишки и все перепутала. Теперь ей нужно помочь разобраться из чего же варить борщ, а из чего компот.

Д/игра «Сварим борщ и компот».

По желанию детей или по выбору воспитателя выбирается 2 детей. Один готовит борщ, другой компот. Рассказывают из чего они варят и почему.

Воспитатель: после вкусного обеда Мишка с Машей любят поиграть. Хотите и вы с мишкой поиграть?

Подвижная игра «Мишка по лесу гулял».

Дети сидят на стульчиках. Один ребенок изображает мишку.

Мишка по лесу гулял, Ребенок-мишка ходит, собирает

Мишка шишки собирал. шишки, а затем садится на стул

Долго мишка наш гулял. и засыпает.

Сел Мишутка, задремал. (Воспитатель и дети тихо подходят к мишке).

Стали дети подходить,

Сами Мишеньку будить:

«Миша, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй».

Дети убегают на свои места, а мишка догоняет их.

Воспитатель: вместе с мишкой в лесу живет белочка. Появляется игрушка белочка. Вы знаете, где живет белочка?

Ответы детей: на дереве.

Воспитатель: А что белочка любит кушать? Правильно орешки. Давайте расскажем стишок про белочку.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Воспитатель: Посмотрите ребята сколько у белочки орешков?

Ответы детей: много. А у мишки сколько? Ответы детей: ни одного. Белочка поделилась с мишкой, дала ему один орех. У кого орехов больше? Ответы детей: у мишки. Белочка дала мишке еще один орех, а теперь сколько у него орехов? Ответы детей: столько же сколько и у белочки, поровну.

Белочка прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята Маша хочет нас с кем-то познакомить.

Появление игрушки волка с чемоданчиком.

Воспитатель: Знаете, кем работает волк в лесу? Он доктор, лечит лесных зверей. Волк просит нас о помощи, нам нужно перебрать его вещи в чемоданчике и положить туда только те вещи, которые ему нужны, чтоб лечить зверей.

Вещи из чемоданчика разложены на столе. Дети по одному выбирают нужные предметы. Волк благодарит всех за помощь и прощается.

Маша и медведь вспоминают, что у них еще много дел в лесу. Прощаются с детьми и уходят.

Воспитатель: Ребята кто приходил сегодня к нам в гости? Дети перечисляют животных. Вам понравилось с ними играть и помогать им. Дети вспоминают, как и кому, они помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"

Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила  воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Машенька и медведь» (младшая группа)

Расширять кругозор и представление детей о профессии врача; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику ру...