Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем сказочному городу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вайтюкевич Ирина Валерьевна

 

Открытое занятие по математике

в старшей группе

 

«Поможем сказочному городу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Чечеульский детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществление  деятельности по физическому развитию детей»




Открытое занятие по математике

в старшей группе

«Поможем сказочному городу»












Чечеул 2021.

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Закрепить умение различать понятия: выше-ниже,уже-шире,толще-тоньше,

Закрепить измерение величины с помощью приложения,с помощью условной мерки.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, геометрические тела,соотносить их с окружающими предметами.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо»,воздушные шары, цветик-семицветик, замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, .

Раздаточный материал: геометрическая фигура - круг, карандаши,

Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; лист А 3 , клей для аппликации, сундучок

Ход ООД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Дружно, вместе встанем в круг,

 Я твой друг и ты мой друг

 Вместе за руки возьмёмся и

друг другу улыбнёмся

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад, я нашла странное письмо ! Я не стала его открывать без вас, давайте откроем его вместе.

«Дорогие ребята группы Капелька, пишут вам жители сказочного города. Злая волшебница заколдовала наш город и потушила солнце!  И у нас никогда нет и не будет света и тепла! Но наш город можно расколдовать, выполнив задания злой волшебницы !  Все задания лежат в конвертах, но нужно выполнять их строго по цифрам! Помогите нам, пожалуйста!!!»

Воспитатель:Что же делать ребята !? Поможем жителям сказочного города ?

 

Вот и конверты с заданиями, но они все разного размера, давайте расставим их в правильном порядке, от самого короткого до самого длинного. Молодцы !

 - Сколько всего конвертов?

- Посчитайте  слева направо.

- А теперь посчитайте их в обратном порядке справа налево.

- Какой по порядку  голубой конверт?

-, какого цвета конверт, находится между красным и жёлтым?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот вы и  справились с 1 заданием.

Ну что открываем 2 конверт? Какого он цвета?

Дети: Конверт зелёного цвета.

Задание : положи фрукты в вазы.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат вазы и фрукты.  Необходимо   положить  в вазы такое количество фруктов, какое число написано  на вазе.

 (Дети собирают цветы и ставят в вазы)

Воспитатель:Молодцы ребята !

Воспитатель: Открываем 3 конверт. Какого он цвета

 Дети: Конверт жёлтого цвета.

Воспитатель достает геометрические фигуры – прямоугольник, круг, треугольник, овал, квадрат.
Воспитатель.  В нём какие-то фигуры …Какую фигуру вы здесь видите? 
Воспитанники. Прямоугольник.

Воспитатель.Как их можно назвать одним словом? 
Воспитанники. Геометрические фигуры
Воспитатель. Назовите другие геометрические фигуры.
Ответы детей.
Воспитатель. На вашем столе тоже есть геометрические фигуры, задание такое .Я буду называть предметы, а вы выложите у себя на столе, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.
Воспитатель. Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик.

Воспитатель. Сколько всего фигур? 
Воспитанники. Пять.
Воспитатель. Молодцы ребята. Открываем 4 конверт Какого он цвета ?

Дети: Конверт голубого цвета

Воспитатель. Задание называется «Неделька» Давайте встанем и пройдём на палас.

- Сколько всего дней недели ?

- У нас с вами 7 карточек , каждая карточка обозначает определённый день недели . Возьмите карточку и встаньте по порядку по дням недели.

-Назовите их.

-Разбегитесь и когда я произнесу слово «Неделька» встаньте по порядку.
ФИЗМИНУТКА
любопытная Варвара, смотрит влево,

Смотрит вправо, смотрит вверх, смотрит вниз,

И уселась на карниз,а с карниза прыг и вниз.

(Повторяем несколько раз)

Воспитатель. Молодцы ребята. Открываем 5 конверт Какого он цвета ?

Дети: Конверт оранжевого цвета

Игра «Молчанка»
 Воспитатель  У вас на столах лежат карточки .Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на ноге?
- Сколько глаз у слона?
- Сколько носов у двух котов?
- Сколько ушей у двух ежей?
- Сколько хвостов у трёх коров?

Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы!Открываем 6 конверт Какого он цвета?

Дети: Конверт синего цвета

Игра «Хлопушки»

(Ребёнок показывает ту карточку, сколько услышал хлопков.)

Воспитатель Молодцы! Открываем 7 конверт Какого он цвета?

Дети: Конверт чёрного цвета

Воспитатель: перед вами дерево

Воспитатель:А на дереве , чего не хватает ? Листочки есть?

Дети: :-, листьев нет.

Воспитатель:- Ребята, подарим  нашему дереву зелёные  листья ? Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День     –  ночь  

Сахар    –  соль

Чистота  –  грязь

Зима     –  лето

Потолок  –  пол      

   

узкая    –  широкая /юбка/    

длинное  –  короткое /платье/    

сильный  –  слабый /спортсмен/    

веселая  –  грустная /девочка/    

высокий  –  низкий /человек/        

   

Смеется   –  плачет /ребенок/

Закрыть   –  открыть /книгу/

Надевает  –  снимает /свитер/

Опускает - поднимает

(На каждом листочке написано слово - дети называют ему противоположность и воспитатель наклеивает листок на дерево)

Воспитатель Молодцы! Открываем 8 конверт Какого он цвета ?

Дети: Конверт белого цвета

Воспитатель: Нужно отгадать загадки

Под кустами у реки

 Жили майские жуки:

 Дочка, сын, отец и мать.

 Кто их может сосчитать? (4)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

Воспитатель Молодцы! Открываем 9 конверт.Какого он цвета?

Дети: Конверт фиолетового цвета

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

1. В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

2. В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

3. В центре нарисуйте черный овал;

4. В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

5. В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями злой волшебницы, помогли жителям волшебного города и теперь заклятье с города снято и у жителей снова появиться свет и тепло.

Воспитатель: (Рефлексия) 

- Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей) 

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) 

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) 

- Сколько заданий вы сегодня выполнили? (Ответы детей) 

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

 В награду за это жители сказочного города прислали  вам сладкое угощение .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. «Поможем друзьям».

1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине.3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Поможем Буратино"

Конспект открытого занятия по математикев подготовительной к школе группе«Поможем  Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить ...

Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» (ФГОС)

Задачи:- закреплять знания о различных видах посуды, её назначении;-закреплять знания о геометрических фигурах;- развивать устную речь детей; умение ориентироваться по карте;- упражнять в умении ...

Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Поможем Лунтику"

Конспект занятия по математике в средней группе«Поможем Лунтику». Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем гостям из любимой сказки».

Цель: Формирование элементарных математических представлений об основных свойствах отношениях объектов окружающего мира: форма,  количестве числа, пространство....