Конспект открытого занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию «Мишка и Зайка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Глебова Надежда Игоревна

Развитие наглядно - образного мышления, мелкой моторики, координации движений. Закрепление умения различать предметы по величине: большой, маленький; по цвету; по форме.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию

«Мишка и Зайка в гостях у ребят»

Программное содержание:

 Развивать наглядно - образное мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Закреплять умение различать предметы по величине: большой, маленький; по цвету; по форме.

Учить детей внимательно слушать воспитателя. Воспитывать культуру поведения (учить детей здороваться и прощаться с гостями). Вызывать желание помогать герою.

Материал и оборудование:

Игрушки: медведь и заяц. Шарики: большие и маленькие по количеству детей. Большая и маленькая корзины. Прищепки 4х цветов (по 2 штуки) по количеству детей. Картинки с изображением зайца по количеству детей. Коробка с крышкой. Мешочек.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Здравствуйте, ручки!

Хлоп - хлоп - хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ -топ - топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх - плюх - плюх!

Здравствуй, носик!

Пип - пип - пип!

Здравствуйте гости!

Здравствуйте! (машем ручками)

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила лесного жителя. Он для вас передал вот эту красивую коробку. А что ней не сказал.

Вы хотите узнать что в ней? Послушайте загадку:

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед.

Ну-ка кто же назовет?

(Коробка открывается. В ней медведь) (радость детей)

- Здравствуйте ребята! - говорит медведь. (- Здравствуй мишка)

Я очень захотел придти к вам в гости и поиграть с вами. Можно?

- Ребята, смотрите мишка взял с собой мешочек. Вам интересно что в нем лежит?

Воспитатель предлагает одному ребенку засунуть руку в мешочек и угадать что в нем лежит (если не отгадает предложить другому ребенку).

- Правильно, это шарик! (воспитатель трясёт мешочек)

- Сколько шариков в мешочке, как вы думаете? (Много)

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по шарику и берет один себе.

- Что можно делать с шариком? (Катать)

- Давайте покатаем шарик в ладошках. Молодцы!

- Ребята, посмотрите, шарики у нас разных цветов: красные, синие, зеленые.

В-ль говорит какого цвета у него шарик. Спрашивает каждого ребенка о его цвете шарика. Хвалит.

- Ребята, а шарики у нас еще разного размера: большие и маленькие. Маленький шарик мы можем спрятать в ладошках, а большой спрятать не можем.

В-ль спрашивает каждого ребенка (или выборочно) какого размера у него шарик. Хвалит.

- Дети, мишка просит  нас помочь ему сложить большие шарики в большую корзину, а маленькие шарики в маленькую корзину.

- Какие вы все молодцы!

Физ.минутка:

- А теперь давайте поиграем:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот - так, вот - так!

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть, вот - так, вот - так!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, вот - так, вот - так!

Кто-то зайку испугал, зайка Прыг и убежал. (на стульчики)

- Ребята, скажите, пожалуйста, про кого эта игра? (про зайку) - правильно.

- Вы знаете, мишка мне сказал, что к нам тайком пробрался зайка. Давайте его поищем. (идут искать)

 На столе (все накрыто) заранее  спрятана игрушка зайчик, прищепки и заготовки бумажных зайчиков по количеству детей.

- Смотрите, вот он!

- Здравствуйте детишки! - зайка здоровается.

-Ребята, Зайка мне сказал что ему ему скучно играть одному и он решил смастерить себе друзей, но чего-то он забыл. Чего не хватает у зайчат?

- Правильно! Нет ушек у зайчат. Поможем Зайке сделать зайчатам ушки?

- Вот, посмотрите, на столе лежат прищепки. С их помощью можно сделать зайкам ушки.

- Давайте сделаем ушки такого же цвета как и кофточки на зайках.

- Вот у этого зайки кофточка красная, значит сделаем ему ушки красного цвета.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка какого цвета у его зайчика кофточка и какого цвета он будет делать ушки.

Кто не может отвечать - помогаем. Также воспитатель помогает детям с прищепками  тем детям у кого плохо получается работать с прищепками.

- Какие красивые зайки у нас получились! Зайчик тебе нравятся твои новые друзья?

Предлагаем детям пройти к стульчикам.

Рефлексия:

- Скажите, ребята, кто к нам пришел в гости? (Мишка и зайчик)

- Что принес Мишка? (шарики)

- Как мы помогали Зайке? (прикрепили ушки зайчатам)

Мишка и Зайка говорят, что вы большие молодцы!

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дружно хлопнули в ладоши!

Вместе топнули ногой.

Посмотрели, улыбнулись

(Смотрят друг на друга)

До свидания всем сказали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"

развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: "У Мишки день рождения"

Программное содержание.1. Формировать предметный и глагольный словарь по теме. Формировать грамматический строй речи,учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.2. Развива...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "В гости к Мишке".

  Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детск...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Домик Для Зайки"

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Домик Для Зайки"...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

Конспект открытого  занятия  в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательному развитию «Волшебная полянка»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе № 5 по познавательному развитию «Волшебная полянка»...

Конспект открытого занятия для детей младшей группы ТЕМА: Сенсорное развитие «В гости к белочке»

Цель. Закрепление элементарных представлений о лесных животных.Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания основных цветов.2.Закреплять навыки представления (большой/маленький).3.Закреплять умение орие...