Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хатхва Елена Аркадьевна

"Путешествие в страну Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_fmp_podgotov._gruppa.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной группе

«Путешествие в страну Математики».

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

1.Закрепить счет в пределах 20 и в обратном порядке

2.Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + , -, =;

3.Закрепить состав числа 5

4.Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Ход занятия

Сегодня утром мне отдали конверт. Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математики. Читаю Письмо.

Ребята для начала давайте проведем разминку для ума.Чтобы с легкостью мы смогли пройти все задания.

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Добираться до математической страны мы будем с вами на поезде. Представьте, что ваши стульчики это вагоны поезда. Отправляемся в путь. Вот мы и приехали на станцию «Счетная»

 Давайте поиграем в игру, числовой ряд. Будем считать до 20 и в обратном порядке (кидаю мяч детям и называю число 10, дети продолжают счет до 20, счет с числа15,18. А теперь посчитаем в обратном порядке, 20, дети продолжают дальше. 18, дети продолжают).

Молодцы. Вот и навели мы порядок  на числовой станции.

Отправляемся дальше.

Станция «Задачная»

Рассаживайтесь ребята на места. Как вы думаете, если эта станция «Задачная», что мы сейчас будем делать. Решать задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ).

Под елкой сидело 3 зайца, потом к ним прискакало еще 2 зайца.

Ребята, какой вопрос можно задать к этой задаче?

Дети: Сколько зайчиков сидело под елкой?

Как вы думаете эта задача на сложение или вычитание? Почему вы так считаете? Правильно, потому что зайцев стало больше.

Выходит ребенок к доске и выбирает схему.

Посмотрите перед вами лежат 2 схемы, как вы думаете, какая схема подойдет к этой задаче? Правильно! Дети решают на местах.

В первый круг мы отметим столько точек, сколько сидело зайцев под елкой (3) во второй круг мы отметим столько точек, сколько зайцев прискакало еще (2). Проверьте ребята, у всех так получилось?

Выходит второй ребенок

Какое следующее будет наше действие?

Нам нужно выполнить решение. Какой цифрой можно обозначить число 3, цифрой 3, какой цифрой можно обозначить число 2, цифрой 2. Если эта задача на сложение какой арифметический знак мы поставим между цифрами (+) для того что узнать ответ какой арифметический знак мы поставим (=) и получается ответ 5, какой цифрой мы обозначим число 5? Цифрой 5.

Теперь, скажи какой получился ответ! Всего 5 зайчиков сидело под елкой.

Ребята кто сможет повторить задачу полностью.

Следующая задача будет на вычитание, и вы ее должны будете решить самостоятельно. Выберите подходящую схему. Придумайте условие и выполните решение с помощью цифр которые лежат в ваших корзинках.

Ребенок выходит и рассказывает свою задачу. Решает ее.

Физминутка «Зайцы»

Отправляемся дальше.

 Мы прибыли на станцию «Числовая»

Сейчас нам предстоит вспомнить  состав чисел.

Посмотрите на этот дом. Какое число живет в этом доме? Число 5. Нам нужно заселить жильцов по этажам, чтобы 2 числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого нижнего этажа. На этом этаже живет число 1, а какое число должно жить рядом? и т.д.

Какой вывод можно сделать? Каждое число состоит из двух меньших.

Отправляемся на следующую станцию.

Вот мы и добрались до станции «Фигурная»

Воспитатель дает детям задание. 1 ребенок выходит к доске

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Отправляемся домой. Ну  вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Мы навели порядок в математической стране, справились со всеми заданиями. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: да

Берем коробочку с наградами от Царицы Математики, которая благодарит детей за оказанную помощь.

Вос-ль: Ребята, благодаря знаниям полученными в детском саду, вы оказали помощь Математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.

Письмо Царицы Математики:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. 

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Итоговое занятие в подготовительной группе

«Путешествие в страну Математики».

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

1.Закрепить счет в пределах 20 и в обратном порядке

2.Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + , -, =;

3.Закрепить состав числа 7.

4.Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие по стране Математики"

Итоговое занятие по математике с использованием блоков Дьеныша и ИКТ. Для поддержания познавательного интереса на протяжении всего занятия использовался прием игры-путешествия....

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»

     Итоговое занятие по ФЭМП. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, име...

конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в страну Математики.Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о частях с...

Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"

Закрепление знаний элементарных математических представлений...